МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие с Семицветиком»

Наталья Рыбакова
Конспект НОД «Путешествие с Семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания, представления, умение, полученные в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о числовом ряде в пределах 10, соседах числа, о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике; о днях недели.

Упражнять детей в написании однозначных цифр от 1 до 8.

2. Закреплять умение строить предложения из трёх слов, называя первое, второе, третье слово в предложении.

Закреплять умение находить место звука в слове.

Упражнять в умении подбирать к существительному несколько прилагательных.

3. Развивать интерес детей к ознакомлению с окружающим миром,

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Семицветиком“» размещена в разделах

творческое воображение и мыслительные процессы.

Упражнять в подборе обобщающих слов.

3. Воспитывать любознательность, взаимовыручку, самостоятельность,

самооценку, выдержку, интерес к природе.

Активизировать речевую активность детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация, художественная литература, физическая культура.

Структура НОД.

1. Сюрпризный момент – получение подарка (Семицветик).

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – НОД с детьми.

4. Заключительный – выводы, поощрение.

Методы и приёмы.

Игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Материал: цветок – Семицветик, иллюстрации с изображением весны, цифры, геометрические фигуры, сюжетные картинки по числу детей по ФЭМП и речевому развитию, подставки, простые карандаши, мяч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? (Здороваемся).

- Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся с гостями так, как мы умеем.

Здравствуй, Красное солнышко (руки вверх)

Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)

Солнечные зайчики (опустить руки, вперёд - вниз)

Быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)

Здравствуй, спелая трава («поглаживаем» траву)

Здравствуй, шумная листва (трём ладошки)

Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)

Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)

Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)

Очень рады видеть Вас ( развести руки: вперёд - в стороны).

- Ребята, скажите, как называется наша группа? (Семицветик).

- Правильно. О Семицветике мы читали недавно сказку. Как она называется? (Цветик – семицветик).

- Кто написал эту сказку? (В. П. Катаев).

- Чем заканчивается сказка? (Девочка Женя помогла мальчику выздороветь).

- В нашей группе сегодня появился необычный цветок с семью разноцветными лепестками. Этот цветок поможет нам совершить путешествие в страну знаний. Если путешествие будет успешным, то мы с вами дружно перейдем в подготовительную к школе группу. Давай мы как в сказке оторвём лепесток с цифрой 1. Ой, ребята да здесь загадка, послушайте внимательно.

Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенит под крышами капель,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна).

Звучит музыка.

- Правильно, это весна.

Семицветик покружись,

Лепесточек оторвись.

- Следующее задание под цифрой 2. Опишите одним словом, какая бывает весна. (ранняя, долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, поздняя, цветущая).

- Молодцы! А сейчас пройдите и сядьте правильно на свои места.

Семицветик покружись,

Лепесточек оторвись.

- Задание под цифрой 3. Ребята перед вами картинка. Рассмотрите её внимательно и составьте по этой картинке предложение из трёх слов, и запишите его под картинкой в виде схемы из прямоугольников. Назовите своё предложение и прохлопайте в ладоши первое, второе, третье слово в вашем предложении.

А сейчас мы поиграем со словами, которые звучали в ваших предложениях.

Игра «Найди место звука в слове».

Молодцы девочка и мальчик на этой картинке, дружно трудятся и вы, ребята, молодцы составили много правильных предложений.

Семицветик покружись,

Лепесточек оторвись.

Игра «Кто, что делает» (учитель, строитель, врач, портной, повар, музыкант, продавец).

- Молодцы, ребята все люди на земле трудятся, и мы с вами не отстаём, старательно занимаемся, готовимся к переходу в подготовительную к школе группу.

Вы немножечко устали,

Тихо все на ноги встали,

Физминутку проведём,

Лепесточек оторвём.

Физминутка.

- Вспомним дружно дни недели.

В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,

В среду долго умывался, а в четверг – футбол играл,

В пятницу я прыгал, а в субботу – танцевал,

В воскресенье, в воскресенье целый день я отдыхал.

Семицветик покружись,

Лепесточек оторвись.

- Задание номер 5. Открываем прописи.

1, 2, 3, 4, 5 – звери вышли погулять,

Они идут на водопой,

Напишите где, какой.

- Сколько животных идут на водопой? (Дети считают).

- В клеточках под картинками напишите цифры по порядку от первого животного до последнего. Молодцы!

Семицветик покружись,

Лепесточек оторвись.

- Задание номер 6. Нужно всем зверям-малышам нарисовать домики из геометрических фигур: первому малышу – круглый; второму – квадратный; третьему – треугольный; четвёртому – овальный.

Семицветик покружись,

Лепесточек оторвись.

- Задание номер 7. А теперь предлагаю встать в круг.

Игра на внимание и сообразительность «Будь внимательным».

Будем думать, отвечать,

А поможет в этом мяч.

Вопросы:

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько хвостов у трёх котов?

-сколько животиков у шести бегемотиков?

-щука, карась, окунь, сом – это? (рыбы)

-ласточка, воробей, ворона, дятел – это? (птицы)

-насекомые, звери, рыбы – это? (животные)

-деревья, кустарники, трава – это? (растения)

-что есть у всех растений? (корень, стебель, ствол, лист, цветы, плод)

- Молодцы, ребята! Какое задание вам запомнилось больше других? (дети отвечают).

- Мы выполнили все задания лепестков нашего цветка, и поэтому мы скоро перейдем в подготовительную к школе группу.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект НОД «Путешествие с Колобком»Конспект НОД «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Караваева Н. Н. Цели и задачи: • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. • Развивать речь ребенка.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Программное содержание: 1. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых; 2. Углубить знания детей о лесе,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком».Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование.

Летнее развлечение «Веселая встреча с Семицветиком» для ясельной группы Цветик: здравствуйте, какие вы все нарядные, красивые! Какого цвета у меня лепестки? нас сегодня ждет интересное путешествие! Готовы? тогда.

НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам» Задачи: Развивающие: • Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой. Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с Семицветиком»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие с Семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД