Наталья Рыбакова
Конспект НОД «Путешествие с Семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания, представления, умение, полученные в течение учебного года.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о числовом ряде в пределах 10, соседах числа, о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике; о днях недели.
Упражнять детей в написании однозначных цифр от 1 до 8.
2. Закреплять умение строить предложения из трёх слов, называя первое, второе, третье слово в предложении.
Закреплять умение находить место звука в слове.
Упражнять в умении подбирать к существительному несколько прилагательных.
3. Развивать интерес детей к ознакомлению с окружающим миром,
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
творческое воображение и мыслительные процессы.
Упражнять в подборе обобщающих слов.
3. Воспитывать любознательность, взаимовыручку, самостоятельность,
самооценку, выдержку, интерес к природе.
Активизировать речевую активность детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация, художественная литература, физическая культура.
Структура НОД.
1. Сюрпризный момент – получение подарка (Семицветик).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – НОД с детьми.
4. Заключительный – выводы, поощрение.
Методы и приёмы.
Игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Материал: цветок – Семицветик, иллюстрации с изображением весны, цифры, геометрические фигуры, сюжетные картинки по числу детей по ФЭМП и речевому развитию, подставки, простые карандаши, мяч, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? (Здороваемся).
- Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся с гостями так, как мы умеем.
Здравствуй, Красное солнышко (руки вверх)
Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)
Солнечные зайчики (опустить руки, вперёд - вниз)
Быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)
Здравствуй, спелая трава («поглаживаем» траву)
Здравствуй, шумная листва (трём ладошки)
Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)
Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)
Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)
Очень рады видеть Вас ( развести руки: вперёд - в стороны).
- Ребята, скажите, как называется наша группа? (Семицветик).
- Правильно. О Семицветике мы читали недавно сказку. Как она называется? (Цветик – семицветик).
- Кто написал эту сказку? (В. П. Катаев).
- Чем заканчивается сказка? (Девочка Женя помогла мальчику выздороветь).
- В нашей группе сегодня появился необычный цветок с семью разноцветными лепестками. Этот цветок поможет нам совершить путешествие в страну знаний. Если путешествие будет успешным, то мы с вами дружно перейдем в подготовительную к школе группу. Давай мы как в сказке оторвём лепесток с цифрой 1. Ой, ребята да здесь загадка, послушайте внимательно.
Светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенит под крышами капель,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна).
Звучит музыка.
- Правильно, это весна.
Семицветик покружись,
Лепесточек оторвись.
- Следующее задание под цифрой 2. Опишите одним словом, какая бывает весна. (ранняя, долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, поздняя, цветущая).
- Молодцы! А сейчас пройдите и сядьте правильно на свои места.
Семицветик покружись,
Лепесточек оторвись.
- Задание под цифрой 3. Ребята перед вами картинка. Рассмотрите её внимательно и составьте по этой картинке предложение из трёх слов, и запишите его под картинкой в виде схемы из прямоугольников. Назовите своё предложение и прохлопайте в ладоши первое, второе, третье слово в вашем предложении.
А сейчас мы поиграем со словами, которые звучали в ваших предложениях.
Игра «Найди место звука в слове».
Молодцы девочка и мальчик на этой картинке, дружно трудятся и вы, ребята, молодцы составили много правильных предложений.
Семицветик покружись,
Лепесточек оторвись.
Игра «Кто, что делает» (учитель, строитель, врач, портной, повар, музыкант, продавец).
- Молодцы, ребята все люди на земле трудятся, и мы с вами не отстаём, старательно занимаемся, готовимся к переходу в подготовительную к школе группу.
Вы немножечко устали,
Тихо все на ноги встали,
Физминутку проведём,
Лепесточек оторвём.
Физминутка.
- Вспомним дружно дни недели.
В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,
В среду долго умывался, а в четверг – футбол играл,
В пятницу я прыгал, а в субботу – танцевал,
В воскресенье, в воскресенье целый день я отдыхал.
Семицветик покружись,
Лепесточек оторвись.
- Задание номер 5. Открываем прописи.
1, 2, 3, 4, 5 – звери вышли погулять,
Они идут на водопой,
Напишите где, какой.
- Сколько животных идут на водопой? (Дети считают).
- В клеточках под картинками напишите цифры по порядку от первого животного до последнего. Молодцы!
Семицветик покружись,
Лепесточек оторвись.
- Задание номер 6. Нужно всем зверям-малышам нарисовать домики из геометрических фигур: первому малышу – круглый; второму – квадратный; третьему – треугольный; четвёртому – овальный.
Семицветик покружись,
Лепесточек оторвись.
- Задание номер 7. А теперь предлагаю встать в круг.
Игра на внимание и сообразительность «Будь внимательным».
Будем думать, отвечать,
А поможет в этом мяч.
Вопросы:
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько хвостов у трёх котов?
-сколько животиков у шести бегемотиков?
-щука, карась, окунь, сом – это? (рыбы)
-ласточка, воробей, ворона, дятел – это? (птицы)
-насекомые, звери, рыбы – это? (животные)
-деревья, кустарники, трава – это? (растения)
-что есть у всех растений? (корень, стебель, ствол, лист, цветы, плод)
- Молодцы, ребята! Какое задание вам запомнилось больше других? (дети отвечают).
- Мы выполнили все задания лепестков нашего цветка, и поэтому мы скоро перейдем в подготовительную к школе группу.