МААМ-картинки

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача»

Гюзель Ибрагимова
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ

«Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект занятия

по использованию сюжетно-ролевых игр

на занятии по развитию речи.

«Профессия врача»

Лямбирь

Цель:

Использовать сюжетно-ролевые игры на занятии по развитию речи.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи „Профессия врача“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, вводить новые слова, учить понимать их значение «окулист, психиатр», закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением, совершенствовать диалогическую речь детей. Укреплять актикуляционный аппарат детей, учить правильно, произносить чистоговорки, регулируя силу голоса. Закреплять знания детей о труде работников больницы, умение сравнивать предметы по величине, различать фигуры по форме и по цвету. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение рассуждать, делать выводы.

Материалы и оборудование:

Оборудование для кабинета врача- окулиста, логопеда, психиатра : инструменты, карточки с изображением геометрических фигур, разные по цвету, размеру, количеству; синие и красные круги; взрослый и детский белые халаты. Мяч, указка, игрушка-кошка, пирамидка, кубик, обручи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Д и «Кто, что делает»

(повар – варит, учитель – учит, врач - лечит.)

Воспитатель приглашает детей на «медицинский осмотр». Дети входят в группу, где оборудованы кабинеты врачей.

2. Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в поликлинике, нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Сейчас мы пойдём к врачу – окулисту. Окулист-это врач, который лечит глаза.

Воспитатель стучит в дверь.

Врач : Да-да, войдите.

Воспитатель: Можно к вам?

Врач : Можно.

Дети: Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Воспитатель: Мы пришли на медицинский осмотр.

Врач : Ну что же, давайте начнем. Сегодня у меня заболела медсестра, поэтому я хочу вас попросить дать мне помощницу.

Воспитатель: Вашей помощницей будет Ирина. Иди Ирина, надень белый халат и займи свое место рядом с врачом.

Врач : Медсестра будет выписывать справки и рецепты. Справка будет выдаваться тому, кто здоров. Она будет красного цвета (показывает, а кому необходимо лечение- рецепт, он будет синего цвета (показывает).

Врач начинает приём.

Ребенок: У меня болят глаза.

Врач : Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Ирина найди, пожалуйста, карточку Владика («медсестра» ищет).

Врач : Владик, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.

Врач : Закрой правый глаз. Скажи, как называется эта фигура? (показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз). Затем, врач приглашает ещё двоих детей, которым дается другое задание: определить количество предметов, размер предметов (большой - маленький, высокий- низкий).

После обследования детей, врач просит «медсестру» выписать синюю или красную карточку и вложить в медицинскую карту больного.

Врач : Ребята, а теперь вам нужно продолжить медосмотр в другом кабинете.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на приём к врачу, психиатру. Этот врач проверит, насколько вы развиты умственно, так как вы готовитесь к школе.

Врач - переодетый воспитатель. Дети заходят, здороваются, садятся на стулья.

Д/и «Так бывает, или нет?»

Врач говорит предложения, а дети находят ошибки. Например: «Наступило лето, дети пошли кататься на коньках. На дереве выросла крупная морковь»

Д/и «Чего не стало?»

На столе у врача стоят предметы и игрушки, по очереди убирается один из предметов, дети называют недостающий.

Д/и «Где, что можно делать?»

Например: «Что можно делать в лесу? Что можно делать, находясь у реки?»

Воспитатель: Ребята, сегодня нам ещё нужно зайти в кабинет лечебной физкультуры, но врача срочно вызвали, поэтому врачом у нас будет Владик.

Ребенок надевает белый халат, и садится за рабочий стол. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?

Врач : Давайте займемся зарядкой.

3. Физкультминутка.

Ну-ка дружно по порядку,

Встанем рядом, на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Логопед научит вас, правильно говорить и произносить звуки.

Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.

Логопед: Здравствуйте. Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ.

Вытянули губы трубочкой.

Построили заборчик из зубов.

Покатали язычок на качелях.

Поехали на лошадке.

Сделали из язычка чашечку.

Логопед: А сейчас, я буду говорить вам слова, а вы повторяйте, вначале громко, затем, тихо.

Ча-ча-ча, была Маша у врача.

За-за-за, мы проверили глаза.

Ра-ра-ра, нас лечили доктора.

Игра «Назови второе слово»

Например: Огурец-овощ, коза - домашнее животное, воробей- птица, и т. д.

Игра «Мой, моя, моё»

Например: Какие у тебя глаза? (Серые, большие). Какой у тебя нос? (маленький, курносый). Какие у тебя уши? (небольшие, красивые, и т. д.

4. Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (ответы детей). Сегодня вы были молодцы, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Картотека сюжетно-ролевых игр часть I Тематика «Семья» Карточка № 1 «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Игрушки у врача» для второй младшей группы Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача»Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) МБДОУ №41 Зам. зав. Чикуленко М. Н.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие речи в процессе сюжетно — ролевых игр» План по самообразованию 2018- 2019 уч. год. Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна. Средняя группа. Тема: «Развитие речи в процессе сюжетно.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду было проведено методическое объединение на тему: Сюжетно ролевые игры как средство развития дошкольников. В современном.

Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия» Дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача»
Опубликовано: 20 января 2019 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Ибрагимова (УИ 244532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД