Алена Сабирова
Занятие по экологии для детей младшей группы «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Образовательные: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Воспитательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде. Ввести в активный словарь детей слова : жидкость, тяжелая, безвкусная, без запаха, прозрачная.
Публикация «Занятие по экологии для детей младшей группы „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (иллюстрация, практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями
(Звучит колокольчик.)
Воспитатель: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчик приглашает?
(Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете.
Послушайте. (Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды.
Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи» (Появление Капельки).
А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).
Капелька – это маленькая частичка воды.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Дети: Растениям, животным, человеку.
Показывает картинку «Кому нужна вода?»
Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей).
Правильно, растениям вода нужна для питания, для роста, для развития.
А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для питания, и чтобы не погибнуть от жажды.
А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна, прежде всего, для питания, умываться, купаться, пить.
Показывает картинку «Для чего нам нужна вода»
Вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля.
Мы привыкли что вода наша спутница всегда
Без нее нам не умыться
Ни наесться не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой. Тогда давайте подойдем к столу.
1 опыт «Вода – это жидкость»
Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из стакана в разные емкости). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)
Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду)
Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость).
Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).
2 опыт «Вода тяжелая»
Воспитатель: А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы почувствовали? Он какой? (Легкий).
А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей) Мы узнали здесь, что вода может быть тяжелой.
Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У нас опыты еще не закончились!
3 опыт «Вода – без вкуса»
Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала теперь на вкус (ответ ребенка).
Правильно, вода стала соленой. Мы с вами убедились, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Действительно, соленую воду пить нельзя, это вредно для здоровья.
Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей)
Правильно, у воды нет вкуса
4 опыт «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем-нибудь пахнет? (ответы детей).
Правильно, вода без запаха.
А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (ответы детей). Правильно, если в воду что-нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать пахучей.
Посмотрите, ребята, я сейчас добавлю ароматное масло. (Педагог добавляет в воду масло).
А теперь понюхайте воду, появился у нее запах? (ответы детей).
Какой стала вода? (ответы детей). Вода стала с запахом. Как вы думаете, можно ли такую воду пить? (ответы детей). Нет, такую воду пить нельзя, это может быть опасным. Пить мы можем только чистую воду, без запаха.
Что мы здесь узнали? У воды нет запаха.
А сейчас капелька приглашает нас немного отдохнуть.
Физкультминутка «Дождик» :
Капля раз, капля два,
(прыжки на носочках, руки на поясе,
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
(сомкнуть руки над головой полукругом.)
5 опыт Вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей). Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.
А теперь возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей).
Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной. Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя.
Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки.
Давайте попробуем спрятать в воде камушек. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу камень (воспитатель опускает камень в чистую воду).
Почему вы нашли кумушек? (Потому, что вода чистая, прозрачная)
Мы с вами узнали что вода чистая, прозрачная.
Подведение итогов:
Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток. (Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Капельке тоже очень понравилось путешествовать с нами.
Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи, мы проводили опыты и выяснили, вода – это жидкость, она без вкуса, без запаха, прозрачная, имеет вес – тяжелая.
А еще вода может изменить свои свойства. Она может стать грязной, с запахом или соленой или сладкой. Ну, что же, нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания.