Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с домиком на колёсах Гришей» с использованием палочек Кюизенера

Даша Горбачева Власова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с домиком на колёсах Гришей» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создавать условия для развития элементарных математических представлений посредством работы с палочками Кюизенера у детей седьмого года жизни.

Вид занятия : Тематическое.

Обучающие:

1. Обучать детей навыкам измерения с помощью плоскостной условной мерки,

2. закреплять умения детей составлять число из двух меньших,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с домиком на колёсах Гришей“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

3. упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа, создавая симметричные изображения.

4. Отрабатывать навыки счета двойками.

Воспитывающие: Воспитывать у детей навыки взаимоконтроля и самооценки.

Развивающие: Развивать образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Материал: Наборы объемных палочек Кюизенера по количеству детей, карточки «Заверши картинку» по количеству детей, домики «Состав числа» по количеству детей, плоскостные наборы палочек Кюизенера по количеству детей, лазерная указка, проектор, ноутбук. презентация, видео физминутка «Танец- игра с ускорением», магнитная доска, простые карандаши по количеству детей, дорожки длиной 6 см (10 шт., 8 см (10 шт.). математические наборы с геометрическими фигурами (кружками) по 5 шт. на каждого ребёнка, цифры 5 и 4 по количеству детей.

Ход занятия:

Под музыку Р. Щедрина «Марш высотников» дети входят в зал.

Слайд № 1 домик на колёсах Гриша.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Подарим свои улыбки.

Дети: Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит всем, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Слайд №2 звучит музыкальная заставка из мультфильма «Домики»

Воспитатель: Вы узнали эту песенку?

Дети: Это песенка про домики.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня рано утром почтальон принёс письмо.

Воспитатель передаёт конверт с письмом детям, ребёнок зачитывает письмо.

Текст письма: Здравствуйте ребята, я домик на колёсах Гриша. Я много путешествую по разным странам и в этот раз я отправился в Бельгию. И мне подарили необычную коробку, помогите мне разобраться может она помочь в изучении математике?

Слайд №3 коробка с палочками Кьюзинера.

Воспитатель: Ну, что, ребята, попробуем помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Подскажите, а как мы можем передать ответ Грише?

Дети: отправить по ватцапу.

Воспитатель: Отличная идея давайте снимем видео ролик и отправим Грише по ватцапу у нас даже есть видео камера.

Воспитатель устанавливает видео камеру на треногу.

Воспитатель: Прежде чем начнем нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Воспитатель: Хорошо вспомнили правила поведения на занятии.

Воспитатель: Чем можно измерить длину?

Дети: Полоской, палочкой, ленточкой.

Воспитатель: Я буду измерять плоской математической палочкой, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какое число соответствует красной палочке?

Дети: 5

Воспитатель: Предметы, которые необходимы мне для работы, это условная мерка, геометрические фигуры, простой карандаш.

Работа на демонстрационной доске.

Воспитатель показывает на магнитной доске способ измерения дорожки и объясняет Правила работы с уловной меркой.

Правила работы с условной меркой:

1. Перемещать мерку следует слева направо.

2. Прикладывать мерку надо с самого начала предмета.

3. Сделать отметку карандашом в том месте, на которое пришелся конец мерки.

4. При перемещении мерки прикладывать её точно к отметке.

5. Перемещая мерку, надо не забывать откладывать геометрические фигуры.

6. Сколько получилось мерок, такова и будет величина измеряемого предмета.

Воспитатель: Я отложила 2 треугольника, поэтому длина моей дорожки составляет 10 см. Запомнили? А теперь каждый из вас должен измерить свою дорожку, используя условную мерку розового цвета (2 см.).

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Чему равна длина твоей дорожки?

Ребё нок: Я думаю, что одна мерка равна двум сантиметрам. Мерка уложилась на дорожке три раза, значит, тротуарная дорожка имеет длину 6 сантиметров.

Воспитатель: Как ты это вычислил?

Ребё нок: два и два и ещё два всего 6.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть, задвиньте стул и встаньте рядом со своим рабочим местом.

Слайд №4 видео на экране «Танец- игра с ускорением».

Физминутка. «Танец- игра с ускорением».

Мы пойдём налево.

Мы пойдём направо.

Два раза повернёмся.

Потянемся, проснёмся.

Попрыгаем на месте.

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно, как пингвины.

Покатимся со льдины.

И руки поднимем.

Опустим, поднимем.

Да!

И друга обнимем.

Теперь быстрее.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в зал №2,

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте вспомним разноцветную лесенку и поиграем в блиц- игру отвечаем быстро, одним словом, я называю вам цвет, а вы мне число, которое принадлежит этой палочке. Красная палочка.

Ребё нок: 5.

Воспитатель: Синяя.

Ребё нок: 9.

Воспитатель: Правильно, а теперь я называю вам число, а вы мне цвет. 10.

Ребё нок: Оранжевый цвет.

Воспитатель: 3.

Ребёнок Голубой цвет.

Воспитатель: Правильно, ребята вы знаете, что наши палочки разделились на семейства напомните мне какие палочки принадлежат к красному семейству?

Ребё нок: Розовая, красная, бордовая.

Воспитатель: А к синему семейству?

Ребё нок: Голубая, фиолетовая, синяя.

Воспитатель: А к семейству желтых?

Ребё нок: Желтая и оранжевая.

Воспитатель: Молодцы, а какие числа соответствуют красному семейству?

Ребё нок: 2, 4. 8.

Воспитатель: А синему семейству?

Ребё нок: 3,6,9.

Слайд №5 лесенка из палочек Кюизинера.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка –какое это число? (10)

Ребенок: Это палочка оранжевого цвета обозначает число десять, первая ступенька лестницы.

Воспитатель: А что обозначает самая короткая, маленькая?

Ребенок: Это палочка белого цвета, единица находится на самом верху лестницы.

Воспитатель: А насколько единиц отличается одна ступенька от другой? Дети: на единицу.

Воспитатель: Внимание задание на своём рабочем месте постройте горизонтальную лесенку из математических палочек.

Дети выкладывают лесенку из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь правильность задания проверьте у соседа. Кто проверил поднимите руки.

Воспитатель: Сложили математические палочки в коробку и оставили на столе.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на чертёж.

Слайд № 6 многоэтажные дома без номеров.

Воспитатель: Что мы видим на чертеже?

Дети: Дома.

Воспитатель: Чем они отличаются.

Дети: Я предполагаю, что дома отличаются количеством этажей.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: Не хватает номеров домов.

Воспитатель: Правильно, а для чего нужен номер на доме?

Дети: Чтобы знать свой домашний адрес, чтобы не заблудиться.

Воспитатель: Внимание задание: вам необходимо выложить палочками разной длины каждый этаж дома и выяснить, какая цифра должна находиться на крыше и написать её простым карандашом.

Включается классическая музыка.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какой номер у его дома и сколько этажей.

Слайд № 7 гимнастика для глаз.

Воспитатель: молодцы. Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз «волшебный огонёк». Вам необходимо проследить за огоньком глазками на потолке. Не забудьте, что двигаются только глаза, а голова при этом отдыхает, не поворачивается.

Включается классическая музыка.

Воспитатель с помощью указки рисует на потолке геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята у нас есть дома, тротуары, а что не хватает для детей?

Дети: детской площадки.

Воспитатель: А что бывает на детской площадке?

Дети: качели, турник, деревья, песочница.

Слайд №8 детская площадка

Воспитатель: Предлагаю вам закончить чертёж.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Что у тебя получилось?

Ребё нок: У меня получилась ракета.

Воспитатель: Предлагаю оставить работы для гостей, чтобы они могли полюбоваться нашей детской площадкой.

Дети оставляют работы на столе и становятся на край паласа.

Воспитатель: Напомните, о чём нас просил домик на колёсах Гриша?

Слайд №9 домик на колёсах Гриша.

Дети: узнать могут ли помочь математические палочки в изучении математике.

Воспитатель: Перечислите те задания, которые вы выполняли с помощью математических палочек?

Кто может перечислить правила работы с меркой?

Чтобы вы ещё добавили на детскую площадку?

Воспитатель: Ребята наша видео камера всё записала вечером мы отправим видео ролик Грише по ватцапу. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5», если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С МЕРКОЙ.

1. Перемещать мерку следует слева направо.

2. Прикладывать мерку надо с самого начала предмета.

3. Сделать отметку карандашом в том месте, на которое пришелся конец мерки.

4. При перемещении мерки прикладывать её точно к отметке.

5. Перемещая мерку, надо не забывать откладывать геометрические фигуры.

6. Сколько получилось мерок, такова и будет величина измеряемого предмета.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с домиком на колёсах Гришей» с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 21 марта 2022 в 22:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с домиком на колёсах Гришей» с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Даша Горбачева Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД