Алия Султанова
Конспект занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетное направление: Речевое развитие.
Цель - вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака.
Программное содержание:
Задачи: Обучающие: - Учить инсценировать небольшие песенки. - Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки. - Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по страничкам произведений С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитательные: - Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака; - Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.
Предварительная работа. Чтение произведений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Сказка об умном мышонке» «Загадки», и рассматривание иллюстраций к ним.
Оборудование и материалы. Ноутбук, интерактивная доска и проектор, Маски-шапочки животных.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация
-Ребята, что вы видите на экране? А как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей) Слайд №1
Правильно, это «сказка о глупом мышонке», а написал ее детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Слайд №2 он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.). Слайд№3
Ой, чей это голос слышится?
(«Пи-пи-пи» на экране появляется картинка мышонка.)
Ребята, а это, наверное, тот самый мышонок со сказки, убежал от мамы и не хочет спать. Ребята, а давайте вспомним, кого звала мама-мышка в няньки к мышонку. Сейчас я загадаю вам загадки, и если вы угадаете правильно, то на волшебном экране появится отгадка.
Загадки
Посмотрите, кря – кря - кря Отыскала я червя (утка) Слайд№4
Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела утка.
Стала петь мышонку утка:
Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
На траве видна едва Слышно только: ква, ква,ква (Жаба) Слайд№5
Молодец, (имя ребенка). А ты знаешь песню, которую мышонку спела утка.
Стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
Я копытами стучу Я скачу, скачу, скачу Грива вьется на ветру Все подковы я сотру. (Лошадь) Слайд№6
Молодец, (имя ребенка). А какую песню, мышонку пела лошадь
И-го-го! - поёт лошадка -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
Опасней всех она в реке,
Притом — такая злюка!
Конечно, это (Щука) Слайд№7
Молодец, (имя ребенка). Давай попробуем спеть песню, которую мышонку спела щука.
Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
Ребята, а почему мышонок не услышал ни звука, когда щука пела. (Потому что рыбы не разговаривают). Молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем и проведем
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Уплывают)
А кого же еще мама- мышка звала в няньки к мышонку?
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья) Слайд№8
Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела свинка.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
Ищут зернышки подружки от крыльца недалеко раздается: ко –ко – ко (Курица) Слайд№9
Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела клуша?
Закудахтала наседка:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
А кого еще позвала мама мышка? (Кошку). Ребята, а давайте мы не будем звать кошку, а попробуем сами уложить мышонка спать. Если мы позовем кошку, что может случится? Да кошка может съесть мышонка, а мы с вами знаем, что все имеют право на жизнь, и кошка съев мышонка, нарушает его право на жизнь.
Ребята, а мышонок то не спит, давайте с вами подумаем, как можно укачать мышонка. (Спеть песню)
Песня «Спят усталые игрушки»
Слайд № 10 (мышонок спит в кровати, рядом мама мышка)
Ой, ребята смотрите, мышонок заснул. Мама мышка говорит вам спасибо и передала вам подарки.
Волшебный экран хочет поиграть с вами в игру и узнать правильно ли вы назвали нянек мышонка, которые пытались уложить мышонка спать, но не смогли.
Дид. игра «Кто лишний» слайд № 11
(счет героев сказок 7)
Итак, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Кто мне скажет, о ком эта сказка?