Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака»

Алия Султанова
Конспект занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетное направление: Речевое развитие.

Цель - вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака.

Программное содержание:

Задачи: Обучающие: - Учить инсценировать небольшие песенки. - Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки. - Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по страничкам произведений С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Воспитательные: - Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака; - Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.

Предварительная работа. Чтение произведений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Сказка об умном мышонке» «Загадки», и рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование и материалы. Ноутбук, интерактивная доска и проектор, Маски-шапочки животных.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация

-Ребята, что вы видите на экране? А как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей) Слайд №1

Правильно, это «сказка о глупом мышонке», а написал ее детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Слайд №2 он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.

Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.). Слайд№3

Ой, чей это голос слышится?

(«Пи-пи-пи» на экране появляется картинка мышонка.)

Ребята, а это, наверное, тот самый мышонок со сказки, убежал от мамы и не хочет спать. Ребята, а давайте вспомним, кого звала мама-мышка в няньки к мышонку. Сейчас я загадаю вам загадки, и если вы угадаете правильно, то на волшебном экране появится отгадка.

Загадки

Посмотрите, кря – кря - кря Отыскала я червя (утка) Слайд№4

Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела утка.

Стала петь мышонку утка:

Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

На траве видна едва Слышно только: ква, ква,ква (Жаба) Слайд№5

Молодец, (имя ребенка). А ты знаешь песню, которую мышонку спела утка.

Стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

Я копытами стучу Я скачу, скачу, скачу Грива вьется на ветру Все подковы я сотру. (Лошадь) Слайд№6

Молодец, (имя ребенка). А какую песню, мышонку пела лошадь

И-го-го! - поёт лошадка -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

Опасней всех она в реке,

Притом — такая злюка!

Конечно, это (Щука) Слайд№7

Молодец, (имя ребенка). Давай попробуем спеть песню, которую мышонку спела щука.

Стала петь мышонку щука -

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

Ребята, а почему мышонок не услышал ни звука, когда щука пела. (Потому что рыбы не разговаривают). Молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем и проведем

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Уплывают)

А кого же еще мама- мышка звала в няньки к мышонку?

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка. (Свинья) Слайд№8

Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела свинка.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

Ищут зернышки подружки от крыльца недалеко раздается: ко –ко – ко (Курица) Слайд№9

Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела клуша?

Закудахтала наседка:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло!

Там и тихо и тепло.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

А кого еще позвала мама мышка? (Кошку). Ребята, а давайте мы не будем звать кошку, а попробуем сами уложить мышонка спать. Если мы позовем кошку, что может случится? Да кошка может съесть мышонка, а мы с вами знаем, что все имеют право на жизнь, и кошка съев мышонка, нарушает его право на жизнь.

Ребята, а мышонок то не спит, давайте с вами подумаем, как можно укачать мышонка. (Спеть песню)

Песня «Спят усталые игрушки»

Слайд № 10 (мышонок спит в кровати, рядом мама мышка)

Ой, ребята смотрите, мышонок заснул. Мама мышка говорит вам спасибо и передала вам подарки.

Волшебный экран хочет поиграть с вами в игру и узнать правильно ли вы назвали нянек мышонка, которые пытались уложить мышонка спать, но не смогли.

Дид. игра «Кто лишний» слайд № 11

(счет героев сказок 7)

Итак, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Кто мне скажет, о ком эта сказка?

Публикации по теме:

День Знаний «Путешествие по страничкам школьной жизни» в 3 классе День Знаний 3 классе. Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни. Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения,.

Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений» Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений» (подготовительная группа) Программное содержание. Цель: добиться уточнения.

Конспект литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок» Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок». Цели: - познакомить детей с правилами интеллектуальной игры, - закрепить.

Конспект НОД «Воспитание добрых чувств средствами фольклора и произведений детских писателей» Воспитание добрых чувств средствами фольклора и произведений детских писателей В настоящее время все большее внимание уделяется использованию.

Конспект НОД «По страничкам сказки «Колобок» во второй младшей группеКонспект НОД «По страничкам сказки «Колобок» во второй младшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2-й младшей группе № 2 «Крепыши»по теме: «По страничкам сказки Колобок».

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый – полосатый» Задачи: создавать.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект родительского собрания на тему «Проблема восприятия произведений живописи в дошкольном возрасте» автор: Колесникова Надежда ЕвгеньевнаЦельПовышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественно – эстетического развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам произведений В. Бианки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам произведений В. Бианки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «По страницам произведений В. Бианки» Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Султанова (УИ 86334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД