Нина Трефилова
Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина
«Путешествие по страницам детских произведений»
(подготовительная группа)
Программное содержание.
Цель: добиться уточнения знаний детей по произведениям А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, В. П. Катаева, Н. Носова.
Задачи: показать детям удивительный мир литературы, их мудрость, красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях произведений, авторах и героях; воспитывать добро, дружбу и любовь, в победе над злом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.
Публикация «Игра-викторина „Путешествие по страницам детских произведений“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Оборудование: Цветик - семицветик (с пословицами, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки.
Участие в игре-викторине принимают 2 команды. Викторина состоит из 2-х основных конкурсов. В каждом конкурсе по 6 заданий. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медальки «Юный любитель книги».
Ход занятия:
Игра «Привет, сосед!»
(дети поворачиваются к своему соседу
и, глядя в глаза, друг другу, произносят слова)
Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки всегда ты дарил!
Воспитатель: Звучит негромкая музыка.
Добрый день, дети. Я очень рада, что мы с вами сегодня отравимся в путешествие к литературным героям, по произведениям. А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, В. П. Катаева. Н. Носова.
-Любите ли вы читать?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о произведениях этих авторов, какие произведения?
Дети. Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые и т. д.
Воспитатель. Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
(Вспомните пословицы о книге). (Цветик - семицветик с пословицами)
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Посмотрим? Герои произведений предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и немного необычным, например: «Сказочники», «Затейники»
Воспитатель:
- Нас ожидают с вами задания, а каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.
(дети делятся на 2 команды)
Воспитатель: Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название произведения по короткому отрывку».
1к) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель: - Что это за произведение? "Федорино горе". Кто её написал?
(К. И. Чуковский).
2к). Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воспитатель:- Как название произведения? "Сказка о рыбаке и рыбке". Кто автор сказки? (А. С. Пушкин).
Воспитатель:
1к). Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда
Воспитатель: - Как название произведения? "Сказка о попе и о работнике его балде". Кто написал её? (А. С. Пушкин).
Воспитатель:
2к) У меня зазвонил телефон,
Кто говорит?
Слон!
Что вам надо? (Шоколада)
- Что это за произведение? (Телефон). Кто её написал? (К. И. Чуковский).
Воспитатель: Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя кувшинчик, а Павлик (блюдечко)
Воспитатель:1к)Что это за произведение? "Дудочка и кувшинчик". Кто её написал? (В. П. Катаев).
2к) Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север,через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели…
- Что за произведение, как оно называется? Кто автор сказки?
(Цветик-семицветик. В. П Катаев)
Воспитатель:- Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием.
А сейчас вам предстоит выполнить 2-е задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.
1к) Убежали от грязнули
Чашки, ложки
И кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льёт (ФЕДОРА)
2к) Среди ложек я полковник,
И зовут меня (Половник).(Чуковский)
1к) Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь. (Гвидон)
(Пушкин) "Сказка о царе Салтане"
2к) Если сказку мы эту знаем,
То почешем в раздумьях лоб:
На что же, Балду нанимая,
Надеялся хитрый поп? (Авось)
1к) В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве.
Что любил носить Незнайка
У себя на голове (Шляпу)
(Н. Носов)
2к).Обойди хоть все дворы-
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз
Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!"НА ГОРКЕ" (Н. Носов)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете произведения, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.
Воспитатель:. На этом наше путешествие подошло к концу.
Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей. (жюри)
У нас победила дружба. Герои произведений за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры-раскраски
Каждый из вас получает медальки «Юный любитель книги». Молодцы!