Наталья Тишкина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Н. А. Тишкина, МБДОУ №50
Тема: «Дерево добра»
Дата: 15.11.2018
Возраст: средняя группа.
Цель: формирование начальных представлений у детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Дерево добра“» размещена в разделах
- Дерево добра
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Образовательная: учить выполнять коллективную композицию «Дерево добра», совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, доброжелательность, закреплять умение в высказывании собственного мнения (о доброте,
• Развивающая : развивать толерантное отношение к людям, находящимся рядом, развивать крупную и мелкую моторику рук, развивать мышление, воображение, память.
• Воспитательная: воспитывать у детей чувство переживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.
Оборудование: иллюстрации этического содержание (сюжетные картинки, учебно-наглядный материал (порванная книга, сломанная машина, яблоки в корзине, черна пшена, комнатное растения (орхидея, грязная чашка, ватман, пальчиковые краски, музыкальное сопровождение «От улыбки» В. Я. Шаинский.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о добре и зле, разбор ситуативных иллюстраций, д/и «Оцени поступок»
Ход занятия:
Звучит музыка В. Я. Шаинского «От улыбки»
Воспитатель: Ребята, вы прослушали песню В. Я. Шаинского, какая эта песня? Вам она понравилась? Вы бы послушали ее еще раз?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать только добрые дела и добрые поступки и, чтобы эти поступки делать, мы должны стать с вами немножко добрее. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и доброты.
Дети внимательно слушают педагога, выполняют его поручение
Воспитатель: Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть оно сопровождает вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Ребята, пройдите, пожалуйста, на свои стульчики.
Дети улыбаются друг другу, держатся за руки, желают доброго дня, занимают свои места.
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о доброте. Доброта – удивительное волшебное слово! Как вы понимаете это слово – доброта? Что это такое?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добра тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком можно сказать «добрый»?
Дети отвечают на вопросы, рассуждают на заданную тему.
Воспитатель: Ребята, если человек добрый, то он еще какой?
Ответы детей
Воспитатель: А если человек не добрый, то он какой?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете доброту можно увидеть? Вспомните добрые поступки, расскажите о них. Легко ли быть добрым?
(Рассказы детей о своих близких, рассуждения на заданную тему).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Оцени поступок»
Дети играют в игру, рассуждают и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем
По тропинкам доброты вместе мы шагаем,
И про добрые дела никогда не забываем,
Всем всегда поможем дружно,
Потому что это нужно!
Добрым быть веселей,
Улыбнитесь поскорей!
Мы в ладоши хлопнем:
1, 2, 3,
Добрые дела твори!
Дети вместе с воспитателем делают физ. минутку
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти к столам, на которых расположены очень интересные предметы (зерна, машинка сломанная, книга порванная, цветок, грязная чашка, 5яблок). Какие добрые поступки можно совершить при помощи этих предметов?
Рассуждения детей
Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы побыть строителями и построить свою собственную пирамиду из добрых слов.
Дети вместе с воспитателем строят пирамиду из собственных ладошек, каждую прикрепляя добрым словом.
Воспитатель: Вот видите, сколько добрых дел можно совершить своими руками. И я хочу предложить вам запечатлеть свои добрые ладошки на дереве.
Дети окунают ладошку в краску для рисования пальчиками, оставляют отпечаток ладони на ватмане, формируя дерево.
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось! А как бы вы хотели его назвать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы придумали просто замечательное название для такого чудного дерева, вы его назвали «Дерево добра», предлагаю вам поместить его в приемной, чтобы не только вы, но и все окружающие творили добрые дела, совершали хорошие поступки.