Галина Кривоногова
Интегрированная НОД художественно-эстетической направленности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством изобразительной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Закреплять знание цветов.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение.
- Развивать способность детей к образному восприятию.
- Развивать умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
Публикация «Интегрированная НОД художественно-эстетической направленности во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.
- Способствовать активизации фантазии ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, правда?
Послушайте загадку и назовите героя сказки.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Кто же это?. Колобок!
Воспитатель: Молодцы! А вот и он.
На экране появляется Колобок.
- Скажите мне, какой формы колобок? Из чего он испечен?
- На что похож он? (на мяч, на апельсин, на яблоко, на солнышко, на шарик).
- Правильно, колобок такой же круглый, как и эти предметы. И эти предметы тоже катятся.
- А какого цвета колобок?
Воспитатель: Молодцы, все ответы верные!
Вот покатился колобок по дорожке зверям на удивление, навстречу приключениям!
На экране появляется домик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет?
Правильно, дедушка и бабушка!
Воспитатель: Посмотрите, ребята какие Дед и бабка грустные, они плачут. Давайте спросим их: «Почему вы плачете?».
Дед и бабка: Испекли мы колобок – красивый да румяный, положили на окошко, а он от нас убежал, укатился. А чтобы его вернуть нужно помочь лесным зверятам.
Воспитатель: Не плачьте, дед и бабка, мы вам поможем. Поможем ребятки?
Дед и Бабка исчезают, появляется Зайчик.
Воспитатель: Ой, кто это? И Зайчик грустит. Давайте спросим его, почему он грустный?
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним песенку спеть, а он от меня убежал.
Муз. руководитель: Не плачь, зайчик, мы с тобой песенку споем. Споем, ребята?
Я Колобок, Колобок, Колобок!
На сметанке мешен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от зайца убегу…
Зайчик благодарит детей и исчезает, появляется Волк.
Воспитатель: Кто к нам пришел? Серый волк. Почему же он такой печальный?
Волк: Я тоже видел в лесу Колобка, но он убежал о меня. А я хотел спросить у него ка называется жилье у белочки и зайчика.
Воспитатель: Волчонок, не расстраивайся! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться! Это же очень просто, волчок! Ребятки подскажите, где живет белочка? (в дупле).
На экране появляется картинка с изображением дупла.
А, зайчик где живет? (в норе)
На экране появляется картинка с изображением заячьей норы.
Волк: Вот молодцы, ребята, выручили меня! Спасибо! До свидания!
Волк исчезает появляется Медведь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? И тоже грустный.
Правильно, Медведь! Давайте и у Мишки спросим почему он грустный?
Медведь: Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его попросить помочь мне загадки отгадать, но он укатился.
Воспитатель: Не огорчайся! Мы с ребятами поможем тебе. Загадывай свои загадки!
Медведь загадывает загадки про кисточку, карандаш и краски.
Медведь: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Медведь исчезает, появляется Лиса.
Воспитатель: Кто к нам пришел? Лиса, лисичка-сестричка!
Ребята, посмотрите, Лисичка тоже грустная… Давайте спросим, почему?
Лиса: Встретила я в лесу Колобка, и решила его нарисовать. Мне очень нужна картина для новой избушки. Но он испугался и убежал. А моя картина так и осталась недорисованной…
Воспитатель: Не расстраивайся, Лисонька! Мы обязательно поможем тебе закончить картину, правда, ребята!
Коллективная работа «Дорисуй Колобка»
Воспитатель показывает детям незаконченную картину, на которой изображен круг. Дети закрашивают его желтым цветом, и с помощью воспитателя рисуют глаза, рот, нос.
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Какая красивая картина у нас получилась. Обязательно отправим её по почте Лисе!
Ребята, вы выполнили все задания! Давайте посмотрим, вернулся ли Колобок к Бабе с Дедом?
На экране в домике сидят Баба и Дед, к ним возвращается Колобок. Дед с Бабой благодарят детей.
Муз. руководитель: Наш колобок вернулся к бабушке и дедушке! Давайте на прощание подарим всем наш веселый танец «Колобок»!
Игровой танец «Колобок»
Рефлексия:
- Ребята, героев какой сказки мы с вами сегодня встретили?
- А какое настроение было у всех героев? (грустное)
- Как мы помогли Бабе с Дедом? (вернули Колобка)
- Что вам больше всего понравилось?