Юлия Лебедева
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логики и математических навыков у дошкольников.
Задачи:
Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания)
Развивать умения выделять свойства в объектах, называть их.
Развивать пространственные представления.
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Материалы: блоки Дьенеша–один набор на двоих, игровое поле, картинки с героями сказки колобок, карточки символы, схемы, чудесный мешочек, сюрпризный момент – воздушные шарики.
Ход игры:
-Ребята вы любите сказки?. А хотите я вам сказку расскажу?.
— Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
- Ребята, поможем деду с бабой найти колобка? (Поможем).
- Предлагаю отправиться по дорожке, идущей в лес.
- Ой, ребята, а кто это нас встречает? (заяц)
- Помоги нам зайчик лису найти. -А вы сначала выполите моё задание:
«Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить детей на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.
– Молодцы. Пора двигаться дальше. Кто это у нас? (волк).Ребята, почему то он грустный. Может что-то случилось? Его ковёр, оказывается, прогрызли мыши, а чтобы наложить заплатки он не может подобрать нужную. Он просит вас в этом ему помочь. Поможем, ребята. …
«Загадки без слов»
Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.
Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.
Ход игры.
Воспитатель : «Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте фигуру и покажите»
Загадываются три совместных свойства:
Например: - форма, размер и толщина;
- цвет, форма, размер;
- цвет, форма, толщина и др.
Воспитатель: –А сейчас мы поиграем, дружно вместе пошагаем (для отдыха и снятия напряжения).
Игра : Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
- Кто нас здесь встречает? (Медведь). Медведь озадаченный сидит.
«Помогите Мишке собрать фигуры»
Цель: определяет символику свойств.
Материал: корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.
Ход игры.
У Мишки в корзинке были фигуры, а он уронил ее и смешал с другими фигурами. Мишка, не помнит какие фигуры лежали в его корзине. Нам нужно помочь ему, а в этом помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут Мишке в корзину.
Молодцы, продолжаем путь дальше.
- Ребята, а вы знаете, лисичка любит лакомиться рыбкой. А давайте, из этих разноцветных фигур мы для лисички выложим рыбок, чтобы она не съела колобка. Берите кубики и устраивайтесьпоудобнее на паласе, рыбок положим в обруч – это аквариум, и отнесем лисе.
Задание «Выложи рыбку» (Дети достают по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок на паласе по схеме.)
–О, посмотрите сколько рыбок получилось у нас. Когда лиса увидит их, она будет очень рада такому угощению.
-Ой, в кустах кто-то сидит. А давайте я вам загадаю загадку. Слушайте:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой… (лиса)
-Отгадали, молодцы! Вот и лиса ребята.
-Лисичка, дети для тебя, сколько рыбок приготовили. Угощайся! А ты нам отдай, пожалуйста, колобка (забирают колобка).
Дети: Спасибо.
-А мы его вернём бабушке и дедушке. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.
Лиса:- Вы меня рыбкой угостили, да загадки про меня знаете, я вам за это помогу домой быстро добраться. Вот схема, если по ней построить дорожку, то быстро попадёте к деду с бабой. Схема: карточки-символы.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогали? Ответы детей. А какие добрые дела мы сделали? Ответы детей. А вам нравиться помогать другим? Ответы детей.
- Мы с вами всегда будем помогать другим. И никогда не оставим в беде наших сказочных героев. Вы согласны со мной? ….Возвращаем колобка к бабушке и дедушке …
Дедушка с бабушкой дарят детям колобков в виде воздушных шариков.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.