МААМ-картинки

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе

Юлия Лебедева
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие логики и математических навыков у дошкольников.

Задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания)

Развивать умения выделять свойства в объектах, называть их.

Развивать пространственные представления.

Темочки:

Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Материалы: блоки Дьенеша–один набор на двоих, игровое поле, картинки с героями сказки колобок, карточки символы, схемы, чудесный мешочек, сюрпризный момент – воздушные шарики.

Ход игры:

-Ребята вы любите сказки?. А хотите я вам сказку расскажу?.

— Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

- Ребята, поможем деду с бабой найти колобка? (Поможем).

- Предлагаю отправиться по дорожке, идущей в лес.

- Ой, ребята, а кто это нас встречает? (заяц)

- Помоги нам зайчик лису найти. -А вы сначала выполите моё задание:

«Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить детей на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.

– Молодцы. Пора двигаться дальше. Кто это у нас? (волк).Ребята, почему то он грустный. Может что-то случилось? Его ковёр, оказывается, прогрызли мыши, а чтобы наложить заплатки он не может подобрать нужную. Он просит вас в этом ему помочь. Поможем, ребята. …

«Загадки без слов»

Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

Ход игры.

Воспитатель : «Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте фигуру и покажите»

Загадываются три совместных свойства:

Например: - форма, размер и толщина;

- цвет, форма, размер;

- цвет, форма, толщина и др.

Воспитатель: –А сейчас мы поиграем, дружно вместе пошагаем (для отдыха и снятия напряжения).

Игра : Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

- Кто нас здесь встречает? (Медведь). Медведь озадаченный сидит.

«Помогите Мишке собрать фигуры»

Цель: определяет символику свойств.

Материал: корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

Ход игры.

У Мишки в корзинке были фигуры, а он уронил ее и смешал с другими фигурами. Мишка, не помнит какие фигуры лежали в его корзине. Нам нужно помочь ему, а в этом помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут Мишке в корзину.

Молодцы, продолжаем путь дальше.

- Ребята, а вы знаете, лисичка любит лакомиться рыбкой. А давайте, из этих разноцветных фигур мы для лисички выложим рыбок, чтобы она не съела колобка. Берите кубики и устраивайтесьпоудобнее на паласе, рыбок положим в обруч – это аквариум, и отнесем лисе.

Задание «Выложи рыбку» (Дети достают по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок на паласе по схеме.)

–О, посмотрите сколько рыбок получилось у нас. Когда лиса увидит их, она будет очень рада такому угощению.

-Ой, в кустах кто-то сидит. А давайте я вам загадаю загадку. Слушайте:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой… (лиса)

-Отгадали, молодцы! Вот и лиса ребята.

-Лисичка, дети для тебя, сколько рыбок приготовили. Угощайся! А ты нам отдай, пожалуйста, колобка (забирают колобка).

Дети: Спасибо.

-А мы его вернём бабушке и дедушке. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.

Лиса:- Вы меня рыбкой угостили, да загадки про меня знаете, я вам за это помогу домой быстро добраться. Вот схема, если по ней построить дорожку, то быстро попадёте к деду с бабой. Схема: карточки-символы.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогали? Ответы детей. А какие добрые дела мы сделали? Ответы детей. А вам нравиться помогать другим? Ответы детей.

- Мы с вами всегда будем помогать другим. И никогда не оставим в беде наших сказочных героев. Вы согласны со мной? ….Возвращаем колобка к бабушке и дедушке …

Дедушка с бабушкой дарят детям колобков в виде воздушных шариков.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 18:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лебедева (УИ 2462941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД