Елизавета Андрианова
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные
Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
2. Развивающие:
- Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности
3. Воспитательные
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект занятия (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
-Воспитывать смелость, находчивость.
- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий
Ход занятия:
Часть Воспитатель Дети
Вводная часть -Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.
-«Встаньте дети встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
-Ребята, Вы любите сказки?
-Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку? -здравствуйте!
-да
-да
Основная часть -Итак отправляемся в сказочное путешествие? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем.
(на экране «Сказочный лес»)
-ребята, посмотрите что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.
(влетает Баба-Яга)
-Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.
- Мы ребята, дружные и смелые, некому не мешаем и другим помогаем.
Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Кого в русских народных сказках называют кумушкой
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился
Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.
А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.
-Спасибо Баба-Яга.
(появляется колобок)
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно, лучше сушки
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
-Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной.
(Под елкой сидит и плачет Заяц
-Это кто здесь плачет?
Заяц: Я зайка маленький,
Я зайка серенький
От лисички убежал
Домой дорогу потерял.
-Ребята в какой сказки зайка плачет?
-Давайте вспомним : кто жил в ледяной избушке?
А кто жил в лубяной избушке?
Почему избушка у лисы растаяла?
А кто прогнал зайчика?
Кто, ребята, пытался помочь зайчику?
Кто на самом деле помог зайчику?
Скажите голосом петушка, как он прогнал лису?
(Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.
Слезай, лиса, с печи, поди лиса вон)
Воспитатель: Лиса и убежала!
Ведущая: Зайка не плачь, мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.
Ведущая: Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …
Дети: Длинная.
Ведущая: вторая ….
Дети: Короткая.
Ведущая: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой, по длинной или по короткой?
Дети По короткой.
Ведущая: правильно дети по короткой, зайчик, вот мы тебе и помогли.
Колобок: А мы отправляемся в следующую сказку.
(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)
Волк: Ловись рыбка большая и маленькая…
Ведущая: Ребята в какой сказке волк держал хвост в прорубе?
-Волк почему ты такой грустный?
Волк: Я серый волк,
Зубами щелк,
Есть хочу, рыбу хвостом ловлю.
-Ребята кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить?
-Ребята, чем ловят рыбу?
-Волк мы тебе дарим удочку.
Волк: Спасибо, ребята, если бы не вы, ходил бы голодный и без хвоста.
Колобок: Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту, доброту и радость которую она дарит всем.
-Елка приветствует нас своими веточками.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
-Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?
-Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?
Медведь: Лесные жители попросили меня новый теремок построить, а я забыл сколько их, зверей.
-Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке: (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)
- Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?
Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю.
(Игра «Собери терем» - пазл.)
Медведь: Пойду обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем.
-Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно, же лиса.
(Гимнастика для глаз «Хитрая лиса»)
Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза.
Всюду хитрая лисица
Ищет: чем бы поживиться.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?
(«Заюшкина избушка».
«Лиса и волк»,
«Теремок»)
-Какая лиса в сказках?
Лиса: А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось.
- Ребята, давайте мы поможем лисе? Испечем для лисы много маленьких колобков.
-Ребята подойдите к столам и слепим для лисы угощения.
-Вот тебе Лиса колобки ешь на здоровье, ребята славно потрудились.
Лиса: спасибо, пойду похлопочу, в печь поставлю. -заяц
-волк
-медведь
-лиса
-колобок
-ответы детей
- собака, волк, медведь
-петух
Заключительная часть - ой, ребята, и мне пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Расскажу им, что у меня есть друзья не только из сказочного леса, но и из детского сада! До свидания, друзья!
(колобок уходит)
-Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем :Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
-понравилось вам путешествие?
-: Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. (но нам пора возвращаться в группу).
Дети с Воспитателем: До свидания!
-до свидание, колобок!
-Понравилось.