Дюкина Светлана Михайловна.
Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Детский сад № 2 «Ласточка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (1-2 младшая группа, взаимодействуя с социальной структурой—библиотекой
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель С. М. Дюкина.
Программные задачи:
Обучающая: закреплять знание уже известных детям потешек, сказок; расширять словарный запас; учить отгадывать загадки; продолжать учить работать с аппликацией, добиваясь выразительности при передаче образов.
Публикация «Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Развивающая: развивать интерес к фольклору; развивать мускулатуру пальцев; закреплять знания о цвете.
Воспитывающая: воспитывать в детях желание делать добро, любовь к книге.
Материал: на заднем плане дом, забор, печь, на печи—кошка; красивый мешок, в мешке книга - пазл, книги «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок», потешки; солнышко; вдоль группы—ёлочки, под ними—картинки (сюжеты сказок, прищепки красного и желтого цветов, шапочки: мышки, курочки, платок, шляпа, яйцо.
Для аппликации: котята, вырезанные из бумаги, корзина, нарисованная на ватмане, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Роль лисы выполняет работник библиотеки А. А. Шпрингер.
Ход занятия:
(Дети сидят на скамеечках).
Лиса: Тук-тук - тук,
Пустите переночевать.
Восп: Да куда ж мы тебя пустим, у нас и без тебя тесно.
Лиса: Да я не потесню вас, сама лягу на лавочку,
Хвостик под лавочку, мешок свой под печку.
Восп: Пустим?
Дети: Пустим, ей же холодно.
Восп: Ты нас не обхитришь, показывай сначала, что в твоём мешке.
Лиса: А мешок мой непростой, отгадаете загадку, выполните задание, он и
откроется. Согласны?
Дети: Согласны!
Лиса:
Кто так рано встаёт,
Деткам спать не даёт?
Дети: Петушок!
Лиса: Как кричит петушок?
Дети: Ку- кА –ре- ку!
Лиса: В какой сказке есть петушок? («Заюшкина избушка», показ книги).
Прокричал петушок, а где же солнышко? Позовём солнышко.
(Ребёнок рассказывает потешку про солнышко).
(Лиса из мешка достаёт солнышко, с одной стороны оно грустное).
Восп: Что- то солнышко грустное. Почему?
Дети: Нет лучиков.
Восп: Как же их солнышку сделать?
Дети: Надо прищепки прикрепить.
(Дети прищепляют прищепки красного и желтого цвета, солнышко
поворачивается улыбающейся стороной).
Солнышко-колоколнышко
Ты пораньше взайди,
Нас пораньше разбуди,
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
(Крепится солнышко к домику).
Восп: солнышко и мы порадуем песенкой.
Песня «Светит солнышко в окошко».
Лиса: Что-то в мешке у меня есть, просится к вам (показывает книгу
«Курочка ряба»).
--- Что это за сказка?
--- А вы её можете рассказать?
Восп: Не только рассказать, ну и показать. Смотри, Лиса!
Инсценировка сказки «Курочка ряба».
Лиса: Как курочка утешала деда с бабкой?
Дети: Не плачь!
Лиса: Что в мешке шевелится? (Достаёт колобка, подносит к уху).
--- Что-то я стара стала, плохо слышу, сядь ко мне на мордочку.
Восп: Э - нет, Лиса, дай- ка я послушаю.
Колобок рассказывает, что на лесной тропинке, под ёлкой видел много сказок.
Лиса: да это я потеряла, помогите найти.
Физкульт. минутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок.
Стоп! Сели.
Травку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгайте на носках легко.
Восп: Вот мы и в лесу, а где же та ёлочка, под которой картинки?
(Дети находят картинки, рассказывают, называют героев сказок).
Лиса: Спасибо, дети, молодцы.
--- А кто это у вас на печке спит? (Дотрагивается, отпрыгивает).
Дети: Кошка.
Лиса: А вот у меня есть книжка про кошку (достаёт из мешка,
рассматривают).
Дети: (Рассказывают)
«Киска- киска…»
Восп: Лиса не знает про кошечку ничего, давайте расскажем. Какая она?
Дети: Красивая, мягкая, пушистая.
Восп: А как кошка говорит?
Дети: Мяу!
Восп: А когда гладим?
Дети: Мур!
Лиса: Она такая же мягонькая, как и я. Вот бы мне такую.
Восп: Дети, посмотрите, а лиса огорчилась. Как поднять ей настроение?
Давайте подарим котят? Смотрите, какая большая корзина, много котят
войдёт, возьмите кисть, обратную сторону котёнка намажьте клеем, за
ушки возьмите и принесите, приложите к корзине и прижмите
салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей (Воспитатель и Лиса помогают детям приклеить котят в корзину).
Лиса: Спасибо, дети, за подарок, что меня к себе пустили погостить. Вы
такие добрые, умные, аккуратные. Вот вам ещё книги, вы их
рассмотрите, почитайте, а мне уже пора. Есть такой дом, где много
книг---библиотека. Вы приходите с мамами и папами.
Восп: И тебе, Лисонька, спасибо за интересные книги, мы их обязательно
прочитаем. Дети, кто хочет, можете подойти и посмотреть сейчас
книги.
Самоанализ занятия воспитателя МБ ДОУ НГО «Детский сад № 2 «Ласточка» С. М. Дюкиной
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представлено интегрированное занятие для детей 1-2 младшей группы «Путешествие по сказкам», которое носит познавательный характер.
Обучающая цель моего занятия : Создать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с фольклором и привития любви к книге, закреплять знание уже известных детям потешек, сказок; закреплять знание о цвете. Учить детей договариваться о совместных действиях.
Данная цель соответствует программе «От рождения до школы» и ОП ДОУ, а так же уровню развития детей данной группы.
Развивающая направлена на развитие интереса к фольклору, книге, размышлению, развитию активной речи, творческой активности.
Воспитывающая желание делать добро, проявлению положительных эмоций, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи. Соблюдение режима двигательной активности (физкульт. минутка)
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики и ФГОС ДОУ, учитывала возрастные особенности детей.
Разнообразие оборудования и материалов, используемых на занятии позволили мне удерживать внимание детей и познавательный интерес на протяжении всего занятия.
Занятие построено с учетом гуманистических принципов, на доверительном отношении между ребенком и педагогом.
Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приё мы:
Наглядный: показ иллюстраций, рассматривание книг, игрушки: колобок, петушок, кошка, шапочки мышки, курочки, лисички, яичко.
Практический: составление пазлов, вкладыши, аппликация.
Словесный: подговаривание потешек, вопросы поискового характера.
Для поддержки активности детей на протяжении всего занятия чередовала статичные виды деятельности с игровой, практической.
Структура занятия соответствовала общепризнанной, содержала три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Каждый этап направлен на решение поставленных задач.
Данные постулаты были реализованы на занятии через включение детей в активную деятельность:
-дети стали активными участниками занятия (принимали участие в диалоге); развитие объёма памяти, активное формирование речи: подговаривание потешек, пение песенки;
-решали проблемы: пустить ли лису, помочь ли ей? (развитие умственной деятельности);
-самостоятельно собирали пазлы, вкладыши, здесь идёт развитие мыслительных процессов; взаимодействие в группе;
-при инсценировке сказки—формирование азов театрализованной деятельности, сопереживание героям;
- проявление интереса к народной сказке и книге;
- в аппликации дети стремились создать композицию, действовать по правилу, сосредоточенно; решение задач по усвоению пространства.
Дети, как субъекты собственной деятельности проводили самоконтроль полученных результатов.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи через использование игровых моментов, активизировать деятельность детей, подвести к выражению своего отношения к занятию.
В дальнейшем планирую продолжить совместную работу с библиотекой. Для этого привлеку родителей (экскурсии, развлечения, викторины, систематическое обновление уголка книги).
Спасибо за внимание.