Елена Парышева
Программа «Путешествия по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 «Теремок» «Путешествия по родному краю»
Парышева Е. И. – старший воспитатель
Сергушкина Л. А. – воспитатель
МАДОУ д/с № 66, Таганрог
Программа «Путешествия по родному краю» определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительных к школе группах в МАДОУ д/с №66 в части реализации регионального компонента образовательной программы МАДОУ.
Публикация «Программа „Путешествия по родному краю“» размещена в разделах
Программа разработана коллективом педагогов МАДОУ на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования с использованием различных программно-методических материалов (региональные, муниципальные программы, авторские программы и опыт работы педагогов ДОУ города Таганрога по ознакомлению детей с национально-культурными, природными особенностями родного города и края и формированию духовно-нравственной культуры, предусматривает разностороннее развитие личности детей, их способностей в различных видах деятельности, развитие мотивации и включает основные направления развития дошкольников.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами в области образования.
Программа раскрывает региональное содержание образования, формы организации образовательной деятельности, основанные на культурно-исторических ценностях, традициях и особенностях Донского края и малой Родины – г. Таганрога. Программа направлена на воспитание интереса и любви к малой родине, приобщение ребенка к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников. Дошкольники совместно с взрослыми познают традиции и обычаи родного края, знакомятся с географическими, историческими и культурными особенностями города, с достопримечательностями Таганрога и Донского края. Программаподразумевает участие детей в культурной и спортивной жизни города, в городских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях, что способствует развитию их познавательных и художественных способностей, физических качеств.
Региональный образовательный компонент реализуется в совместной деятельности с детьми в ходе экскурсий по городу, посещения городских музеев, памятных мест и достопримечательностей, проведения досугов, праздников и др. Реализация образовательного процесса осуществляется с учетом климатических, экологических и демографических факторов, особенностей культурного пространства микросоциума МАДОУ.
Цель программы : создание педагогических условий для воспитания в каждом ребенке ценных духовно-нравственных, гражданских качеств, успешной социализации личности посредством освоения регионального образовательного компонента.
Задачи:
- развитие у дошкольников эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к природе, истории и культуре родного города и края;
- формирование у детей на основе предпочитаемых видов детской деятельности первоначальной коммуникативной компетентности в рамках изучаемых тематик в соответствии с Программой;
- развитие у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности;
- развитие эмоционально-эстетической сферы ребенка - основ эстетического вкуса, чуткости к красоте произведений искусства, развитие гаммы эмоционально-эстетических переживаний (восторг, восхищение, радость и т. д.);
При реализации Программы педагогам особенно важно учитывать принципы:культуросообразности, интеграции образовательных областей, рационального сочетания разных видов детской деятельности,деятельностного подхода к освоению информации, возрастной адекватности.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
В Программу включены темы : «Моя семья и род», «Из истории Таганрога», «О чем рассказывают карты», «Наш край казачий», «Город у моря», «Наш земляк – А. П. Чехов», «Растительный и животный мир нашего края», «Азовское море», «Во имя Победы. «Таганрог – город Воинской славы», по которым разработано тематическое планирование, охватывающее пять образовательных областей.
Отдельно разработан раздел «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников». Совместная работа с родителями по краеведению помогает качественно улучшить реализацию Программы.
Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам МАДОУ пространство для гибкого планирования их работы, исходя из особенностей Программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников учреждения.
Список литературы
1. Разработка регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями: методическое пособие; под общ. ред. Л. А. Баландиной; авт. -сост. Л. А. Баландина, Л. В. Бех. – Ростов-на Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. - 92 с.
2. Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества: методическое пособие: в 2-х частях – Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.
И другая литература.