Папки-передвижки

Программа «Путешествия по родному краю»

Елена Парышева
Программа «Путешествия по родному краю»

Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 «Теремок» «Путешествия по родному краю»

Парышева Е. И. – старший воспитатель

Сергушкина Л. А. – воспитатель

МАДОУ д/с № 66, Таганрог

Программа «Путешествия по родному краю» определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительных к школе группах в МАДОУ д/с №66 в части реализации регионального компонента образовательной программы МАДОУ.

Публикация «Программа „Путешествия по родному краю“» размещена в разделах

Программа разработана коллективом педагогов МАДОУ на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования с использованием различных программно-методических материалов (региональные, муниципальные программы, авторские программы и опыт работы педагогов ДОУ города Таганрога по ознакомлению детей с национально-культурными, природными особенностями родного города и края и формированию духовно-нравственной культуры, предусматривает разностороннее развитие личности детей, их способностей в различных видах деятельности, развитие мотивации и включает основные направления развития дошкольников.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами в области образования.

Программа раскрывает региональное содержание образования, формы организации образовательной деятельности, основанные на культурно-исторических ценностях, традициях и особенностях Донского края и малой Родины – г. Таганрога. Программа направлена на воспитание интереса и любви к малой родине, приобщение ребенка к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников. Дошкольники совместно с взрослыми познают традиции и обычаи родного края, знакомятся с географическими, историческими и культурными особенностями города, с достопримечательностями Таганрога и Донского края. Программаподразумевает участие детей в культурной и спортивной жизни города, в городских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях, что способствует развитию их познавательных и художественных способностей, физических качеств.

Региональный образовательный компонент реализуется в совместной деятельности с детьми в ходе экскурсий по городу, посещения городских музеев, памятных мест и достопримечательностей, проведения досугов, праздников и др. Реализация образовательного процесса осуществляется с учетом климатических, экологических и демографических факторов, особенностей культурного пространства микросоциума МАДОУ.

Цель программы : создание педагогических условий для воспитания в каждом ребенке ценных духовно-нравственных, гражданских качеств, успешной социализации личности посредством освоения регионального образовательного компонента.

Задачи:

- развитие у дошкольников эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к природе, истории и культуре родного города и края;

- формирование у детей на основе предпочитаемых видов детской деятельности первоначальной коммуникативной компетентности в рамках изучаемых тематик в соответствии с Программой;

- развитие у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности;

- развитие эмоционально-эстетической сферы ребенка - основ эстетического вкуса, чуткости к красоте произведений искусства, развитие гаммы эмоционально-эстетических переживаний (восторг, восхищение, радость и т. д.);

При реализации Программы педагогам особенно важно учитывать принципы:культуросообразности, интеграции образовательных областей, рационального сочетания разных видов детской деятельности,деятельностного подхода к освоению информации, возрастной адекватности.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

В Программу включены темы : «Моя семья и род», «Из истории Таганрога», «О чем рассказывают карты», «Наш край казачий», «Город у моря», «Наш земляк – А. П. Чехов», «Растительный и животный мир нашего края», «Азовское море», «Во имя Победы. «Таганрог – город Воинской славы», по которым разработано тематическое планирование, охватывающее пять образовательных областей.

Отдельно разработан раздел «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников». Совместная работа с родителями по краеведению помогает качественно улучшить реализацию Программы.

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам МАДОУ пространство для гибкого планирования их работы, исходя из особенностей Программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников учреждения.

Список литературы

1. Разработка регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями: методическое пособие; под общ. ред. Л. А. Баландиной; авт. -сост. Л. А. Баландина, Л. В. Бех. – Ростов-на Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. - 92 с.

2. Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества: методическое пособие: в 2-х частях – Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.

И другая литература.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному краю. Белгородчина. Валуйки» Ведущий. Дети, сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному краю. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где.

Экологическое развлечение «Путешествие по родному краю» «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают,.

Искусство как фактор воспитания любви к родному краю Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие.

Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа) Задачи: Образовательные: 1. Расширить представление детей о малой Родине – республике Дагестан. 2. Продолжать знакомить с национальностями.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект ОД для подготовительной группы «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы Образовательная область: «Познание с региональным компонентом» Тема: «Путешествие.

Презентация «Воспитание любви к родному краю средствами физического воспитания» Сопровождение презентации «Воспитание любви к родному краю средствами физического воспитания». Слайд 2 Актуальность. Период дошкольного.

Формирование положительного отношения к родному краю в ДОО Положительное отношение к родному краю в ДОО г. Уфа, воспитатель Багаутдинова Г. Д. Ключевые слова: дошкольник, родной край, отечество, положительное.

Консультация «Воспитание любви к родному краю» Воспитание любви к родному краю. «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории" В. Васнецов Ребёнок должен знать.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю Воспитание у дошкольников любви к родному краю Масалимова В. В. МАДОУ Детский сад №9 «Аленушка», город Бирск Какая притягательная сила заключена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Путешествия по родному краю»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 08:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД