ИРАДА БАГИРОВА
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие по родному городу на метро»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу на метро»
Составил: воспитатель
Багирова Ирада Аслановна.
Санкт-Петербург
2022 год
С интеграцией образовательных областей.
Цель:
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о городе, в котором они живут.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Мой родной город. Конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Познакомить с краткой историей появления метро в нашем городе.
- Познакомить с некоторыми достопримечательностями города Санкт-Петербурга, находящимися на красной ветке метро.
Развивающие задачи:
- Развивать память и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
-Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой.
Технические средства обучения:
Оформление группы к мероприятию, ноутбук, мольберт,магнитофон,музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Демонстрационный материал:
Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга,цветные иллюстрации, макеты,коробка, мультимедийная презентация,воронки,стаканчики прозрачные, вода, вата, бинт, картинки,ватман,листья,карта-схема метрополитена.
Раздаточный материал:
Листья деревьев, клей,султанчики.
Предварительная работа: Чтение стихов о Санкт — Петербурге, загадки,рассматривание иллюстраций,беседа о подземном виде транспорта,рисование достопримечательностей Санкт-Петербурга. Презентация «Красная ветка метро Санкт-Петербурга». Беседа о культуре поведения в общественных местах и в метрополитене.
Словарная работа:
метрополитен, вестибюль, турникет, эскалатор, ограничительная черта, жетон, поручень, тоннель.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию по городу. А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете если сможете отгадать загадку. Кто-то из вас слышал о нем, а кто-то, может быть, ездил на нем. Этот интересный транспорт есть не во всех городах, а только в очень больших.
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (МЕТРО)
Под землёй вокзал, перрон.
В поезд сядем. Под домами,
Под рекою, под кротами
Едем, едем мы в (Метро) Молодцы!
II. Основная часть
Кто-нибудь из вас ездил на метро? Скажите, ребята, а вы знаете, по какой причине люди задумали подземную дорогу? Разве им было мало места на поверхности, зачем было рыть тоннели и пускать по ним поезда. Что же их натолкнуло на такую идею?
А вот я вам сейчас расскажу, как было на самом деле.
А хотите узнать, как появилось метро в нашем городе? Наш город расположен на островах, которые соединяются мостами. Оказывается, 200 лет назад мостов через неву не было. Чтобы перебраться с острова на остров, летом связывали канатом несколько лодок,а зимой передвигались по льду. А что же делать весной и осенью? Если ты купец и у тебя есть, например, хлебная лавка, как к тебе попадут покупатели? Никак. Вот и предложили идею - проложить тоннель под землёй. Но, в те времена не было ни техники, ни денег на строительство. И о постройке метрополитена на долгое время забыли. Первое метро появилось в Москве много лет спустя. А вскоре и в нашем городе, который тогда назывался Ленинград, были построены 7 х станций, которые составляли одну лини).Сейчас у нас в городе 5 линий метро. Количество станций 72. Метро Санкт - Петербурга является самым глубоким в мире по глубине станций.
Со временем станций стало больше. И по сей день расширяется территория города и появляются новые станции метро на новых улицах.
Вот так выглядит карта метрополитена в городе Санкт Петербурге сейчас. (Схема метрополитена) Метрополитен является объектом повышенной опасности. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро, мы с вами должны соблюдать все эти правила!
- Ребята, посмотрите, у меня есть красивая коробка в котором спрятаны интересные предметы. А принесли нам их дети, которые побывали на разных станциях метро вместе с родителями! Вот и мы отправимся в путешествие на воображаемом метро.
- Давайте построим из стульчиков вагон. Молодцы!
- А кто знает название станции метро, которая совсем недалеко от нас?
Садитесь в вагон метро. Отправляемся от станции Академическая до станции Лесная. Пока мы едем посмотрим что в нашей коробке. Открываем,что это? Букет из листьев. Откуда же этот букет появился? А принесли нам его сестрички Лиза и Катя. Спасибо,девочкам! На станции Лесная находится Парк Лесотехнической Академии. В парке есть красивые аллеи, пруды, ботанический сад и питомник редких деревьев и здесь можно каждому горожанину уединиться с природой на её живописном лоне, подышать полной грудью свежего воздуха,отдохнуть от шума, пыли и суеты, а также от вечных дел и забот. Ботанический сад парка Лесотехнической академии — памятник природы федерального значения которая обладает уникальной историей и своими достопримечательностями.
Парк был основан как учебная база для института, здесь произрастало большое количество древесных пород. Давайте мы тоже с вами проверим свои знания о деревьях.
На столе разложены листья разных деревьев и вам надо отгадать с какого они дерева. На ватмане нарисованы деревья без листьев. Дуб с желудью,береза,рябина с плодами,клён с крылатками под деревом. Молодцы!
Передадим привет всем студентам Лесной Академии (машем рукой) и садимся в вагон, отправляемся дальше
- Следующая станция, на которой мы побываем, это Выборгская. .Проходите в вагон и присаживайтесь. (ЗВУК МЕТРО)
Это единственная станция метро с оранжереей, которая благоухает крупными растениями и сотней небольших цветов. (СЛАЙД ВЫБОРГСКАЯ С ОРАНЖЕРЕЕЙ) Выйдя из метро мы можем увидеть интересный памятник «Капля воды» (СЛАЙД КАПЛЯ ВОДЫ)
Памятник Капле в Петербурге был открыт около здания узла регулирования стоков главного канализационного коллектора, и открытие монумента было приурочено к официальному окончанию строительных работ. Здесь, под достаточно скромным по своему внешнему виду зданием, расположен настоящий подземный город,сооружения которого уходят на 34 этажа вниз и на несколько десятков километров в стороны.
Эта система создана для того, чтобы ежедневно очищать огромный объем воды - через очистные сооружения проходит 98% от общего объема городских стоков. Благодаря этой системе вода, попадающая обратно в Неву и каналы Петербурга, станет значительно чище. Памятник выполнен из металла и представляет собой каплю, помещенную в центр большого кольца - он символизирует каплю чистой воды, которая после долгой очистки возвращается в родную стихию.
Давайте мы тоже с вами проведем эксперимент очистки воды. Подойдите к столу и посмотрите,здесь два стакана с чистой и грязной водой.
Используя те приспособления, которые у нас есть в нашей коробке, можем ли мы очистить воду?
Дети проводят совместно с воспитателем опыты в соответствии с алгоритмом, соблюдая правила безопасности.
Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
Ребята, что у вас получилось? А вода стала чистой?
Воспитатель: Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь. А теперь профильтруем воду через вату. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).
Посмотрите, вода стала чище?
Воспитатель: Конечно, этот ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?
Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор. Молодцы!
- Давайте, мы с вами немного поиграем. Все дружно встали.
Физ. минутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Стоп! Молодцы!
Следующая станция, на которой мы побываем, это площадь Ленина. Проходите в вагон и присаживайтесь. (ЗВУК МЕТРО)
Здесь находятся поющие фонтаны. Все фонтаны оснащены постоянно изменяющейся четырехцветной подсветкой и имеют музыкальное сопровождение. (СЛАЙД ФОНТАНА)
Известный композитор, коренной петербуржец Сергей Баневич специально для "Поющих фонтанов" написал музыкальное произведение, состоящее из 13 частей. Во время шоу они звучат в исполнении симфонического оркестра.
"Поющие фонтаны" у Финляндского вокзала — любимое место встреч и отдыха как петербуржцев, так и гостей города. Вот и дети из нашей группы побывали со своими родителями на этих фонтанах (СЛАЙД ДЕТИ НА ФОНТАНАХ)
Разноцветные струи воды рассыпаются на миллионы брызг и вновь взмывают к небу. Они трепещут в такт музыке и замирают с последним аккордом. Кто нибудь из вас был на этих фонтанах?
Ребята,давайте мы тоже покажем в танце поющий фонтан. Танец с разноцветными ленточками.
III. Заключительная часть
Наша экскурсия по красной ветке подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в сад.
Рефлексия:
Вам понравилось путешествовать по городу на метро?
А как называется ветка по которой мы путешествовали? (ответы детей) Как называется стания которая находится близко к нашему саду? (ответы детей) А что вам запомнилось или понравилось больше всего? (ответы детей)
Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.
Спасибо, молодцы! Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь что вы Петербуржцы.