Получи документы

Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие по родному городу на метро»

ИРАДА БАГИРОВА
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие по родному городу на метро»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу на метро»

Составил: воспитатель

Багирова Ирада Аслановна.

Санкт-Петербург

2022 год

С интеграцией образовательных областей.

Цель:

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о городе, в котором они живут.

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Путешествие по родному городу на метро“» размещена в разделах

Познакомить с краткой историей появления метро в нашем городе.

- Познакомить с некоторыми достопримечательностями города Санкт-Петербурга, находящимися на красной ветке метро.

Развивающие задачи:

- Развивать память и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

-Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой.

Технические средства обучения:

Оформление группы к мероприятию, ноутбук, мольберт,магнитофон,музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Демонстрационный материал:

Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга,цветные иллюстрации, макеты,коробка, мультимедийная презентация,воронки,стаканчики прозрачные, вода, вата, бинт, картинки,ватман,листья,карта-схема метрополитена.

Раздаточный материал:

Листья деревьев, клей,султанчики.

Предварительная работа: Чтение стихов о Санкт — Петербурге, загадки,рассматривание иллюстраций,беседа о подземном виде транспорта,рисование достопримечательностей Санкт-Петербурга. Презентация «Красная ветка метро Санкт-Петербурга». Беседа о культуре поведения в общественных местах и в метрополитене.

Словарная работа:

метрополитен, вестибюль, турникет, эскалатор, ограничительная черта, жетон, поручень, тоннель.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию по городу. А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете если сможете отгадать загадку. Кто-то из вас слышал о нем, а кто-то, может быть, ездил на нем. Этот интересный транспорт есть не во всех городах, а только в очень больших.

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (МЕТРО)

Под землёй вокзал, перрон.

В поезд сядем. Под домами,

Под рекою, под кротами

Едем, едем мы в (Метро) Молодцы!

II. Основная часть

Кто-нибудь из вас ездил на метро? Скажите, ребята, а вы знаете, по какой причине люди задумали подземную дорогу? Разве им было мало места на поверхности, зачем было рыть тоннели и пускать по ним поезда. Что же их натолкнуло на такую идею?

А вот я вам сейчас расскажу, как было на самом деле.

А хотите узнать, как появилось метро в нашем городе? Наш город расположен на островах, которые соединяются мостами. Оказывается, 200 лет назад мостов через неву не было. Чтобы перебраться с острова на остров, летом связывали канатом несколько лодок,а зимой передвигались по льду. А что же делать весной и осенью? Если ты купец и у тебя есть, например, хлебная лавка, как к тебе попадут покупатели? Никак. Вот и предложили идею - проложить тоннель под землёй. Но, в те времена не было ни техники, ни денег на строительство. И о постройке метрополитена на долгое время забыли. Первое метро появилось в Москве много лет спустя. А вскоре и в нашем городе, который тогда назывался Ленинград, были построены 7 х станций, которые составляли одну лини).Сейчас у нас в городе 5 линий метро. Количество станций 72. Метро Санкт - Петербурга является самым глубоким в мире по глубине станций.

Со временем станций стало больше. И по сей день расширяется территория города и появляются новые станции метро на новых улицах.

Вот так выглядит карта метрополитена в городе Санкт Петербурге сейчас. (Схема метрополитена) Метрополитен является объектом повышенной опасности. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро, мы с вами должны соблюдать все эти правила!

- Ребята, посмотрите, у меня есть красивая коробка в котором спрятаны интересные предметы. А принесли нам их дети, которые побывали на разных станциях метро вместе с родителями! Вот и мы отправимся в путешествие на воображаемом метро.

- Давайте построим из стульчиков вагон. Молодцы!

- А кто знает название станции метро, которая совсем недалеко от нас?

Садитесь в вагон метро. Отправляемся от станции Академическая до станции Лесная. Пока мы едем посмотрим что в нашей коробке. Открываем,что это? Букет из листьев. Откуда же этот букет появился? А принесли нам его сестрички Лиза и Катя. Спасибо,девочкам! На станции Лесная находится Парк Лесотехнической Академии. В парке есть красивые аллеи, пруды, ботанический сад и питомник редких деревьев и здесь можно каждому горожанину уединиться с природой на её живописном лоне, подышать полной грудью свежего воздуха,отдохнуть от шума, пыли и суеты, а также от вечных дел и забот. Ботанический сад парка Лесотехнической академии — памятник природы федерального значения которая обладает уникальной историей и своими достопримечательностями.

Парк был основан как учебная база для института, здесь произрастало большое количество древесных пород. Давайте мы тоже с вами проверим свои знания о деревьях.

На столе разложены листья разных деревьев и вам надо отгадать с какого они дерева. На ватмане нарисованы деревья без листьев. Дуб с желудью,береза,рябина с плодами,клён с крылатками под деревом. Молодцы!

Передадим привет всем студентам Лесной Академии (машем рукой) и садимся в вагон, отправляемся дальше

- Следующая станция, на которой мы побываем, это Выборгская. .Проходите в вагон и присаживайтесь. (ЗВУК МЕТРО)

Это единственная станция метро с оранжереей, которая благоухает крупными растениями и сотней небольших цветов. (СЛАЙД ВЫБОРГСКАЯ С ОРАНЖЕРЕЕЙ) Выйдя из метро мы можем увидеть интересный памятник «Капля воды» (СЛАЙД КАПЛЯ ВОДЫ)

Памятник Капле в Петербурге был открыт около здания узла регулирования стоков главного канализационного коллектора, и открытие монумента было приурочено к официальному окончанию строительных работ. Здесь, под достаточно скромным по своему внешнему виду зданием, расположен настоящий подземный город,сооружения которого уходят на 34 этажа вниз и на несколько десятков километров в стороны.

Эта система создана для того, чтобы ежедневно очищать огромный объем воды - через очистные сооружения проходит 98% от общего объема городских стоков. Благодаря этой системе вода, попадающая обратно в Неву и каналы Петербурга, станет значительно чище. Памятник выполнен из металла и представляет собой каплю, помещенную в центр большого кольца - он символизирует каплю чистой воды, которая после долгой очистки возвращается в родную стихию.

Давайте мы тоже с вами проведем эксперимент очистки воды. Подойдите к столу и посмотрите,здесь два стакана с чистой и грязной водой.

Используя те приспособления, которые у нас есть в нашей коробке, можем ли мы очистить воду?

Дети проводят совместно с воспитателем опыты в соответствии с алгоритмом, соблюдая правила безопасности.

Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось? А вода стала чистой?

Воспитатель: Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь. А теперь профильтруем воду через вату. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).

Посмотрите, вода стала чище?

Воспитатель: Конечно, этот ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?

Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор. Молодцы!

- Давайте, мы с вами немного поиграем. Все дружно встали.

Физ. минутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Стоп! Молодцы!

Следующая станция, на которой мы побываем, это площадь Ленина. Проходите в вагон и присаживайтесь. (ЗВУК МЕТРО)

Здесь находятся поющие фонтаны. Все фонтаны оснащены постоянно изменяющейся четырехцветной подсветкой и имеют музыкальное сопровождение. (СЛАЙД ФОНТАНА)

Известный композитор, коренной петербуржец Сергей Баневич специально для "Поющих фонтанов" написал музыкальное произведение, состоящее из 13 частей. Во время шоу они звучат в исполнении симфонического оркестра.

"Поющие фонтаны" у Финляндского вокзала — любимое место встреч и отдыха как петербуржцев, так и гостей города. Вот и дети из нашей группы побывали со своими родителями на этих фонтанах (СЛАЙД ДЕТИ НА ФОНТАНАХ)

Разноцветные струи воды рассыпаются на миллионы брызг и вновь взмывают к небу. Они трепещут в такт музыке и замирают с последним аккордом. Кто нибудь из вас был на этих фонтанах?

Ребята,давайте мы тоже покажем в танце поющий фонтан. Танец с разноцветными ленточками.

III. Заключительная часть

Наша экскурсия по красной ветке подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в сад.

Рефлексия:

Вам понравилось путешествовать по городу на метро?

А как называется ветка по которой мы путешествовали? (ответы детей) Как называется стания которая находится близко к нашему саду? (ответы детей) А что вам запомнилось или понравилось больше всего? (ответы детей)

Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.

Спасибо, молодцы! Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь что вы Петербуржцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие по родному городу на метро»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие по родному городу на метро»» (включая файлы) размещена пользователем ИРАДА БАГИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД