Цаплина Надежда
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному городу»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе;
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.
Воспитатель: Ребята о чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Верно ребята, Родина - это страна где человек родился и живёт. Как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель: У каждого человека на земле есть малая Родина.
Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?
Дети: Малая Родина – это город, село или деревушка в которой человек родился.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наша малая родина? (Липецк)
Ребята, а вы знаете откуда произошло название города? (Протекает река Липовка, росло много лип.)
Ребята, у нашего города есть свои знаки – символы. Кто вспомнит и назовёт их.
Дети: Это флаг, герб, гимн
Воспитатель: ребята как выглядит наш герб, флаг. Что изображено на них. (ответы)
Воспитатель: Дети предлагаю вам игру. (У меня для вас есть задание)
Дидактическая игра: "Найди герб своего города". (На доске, столе иллюстрации с изображением гербов разных городов. Дети находят герб города Липецка).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим «экскурсию» по нашему родному городу Липецку. Совершим мы её не выходя за пределы детского сада. Во время экскурсии мы познакомимся с памятными местами нашего города.
- Я приглашаю вас отправиться на площадь, расположенную перед входом в Нижний парк. А кто знает как называется эта площадь? (площадь петра 1) Правильно, а почему? Здесь в центре площади, возвышается памятник Петру I
Кто видел памятник Петру I?
- Кто такой Петр I?
- Как вы думаете, почему поставили памятник Петру I в нашем городе? (Рассуждения детей.)
А кто нибудь знает какие ещё достопримечательности есть в нижнем парке? (Рассуждения детей.)
Воспитатель: А какие ещё парки есть в Липецке?
Быханов сад
Парк Победы
Верхний парк
Молодёжный парк
Воспитатель: А как вы развлекаетесь в парках (ответы дедей)
Воспитатель: Я предлагаю сделать остановку и тоже покататься на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
(Дети образуют круг, держась за руки (за шнур). Они берутся за руки и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Во время бега воспитатель приговаривает: «Побежали, побежали». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Какое красивое здание. Что это такое? (драм театр) А что мы можем увидеть в этом театре? Дети: Мы увидим в нём спектакль. А кто из вас был в театре?
Воспитатель: А что это еще один театр? (театр кукол) Чем он отличается от драмтеатра? Кто из вас был в кукольном театре? Что вы смотрели (сказки)
Воспитатель: ребята продолжаем наш путь. Это памятник посвящён А. С. Пушкину. Ребята, а кто это такой (ответы). Правильно это русский поэт. А кто знает что написал Пушкин? (ответы). молодцы
Игра или задание? Угадай сказку
Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:
сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».
Воспитатель: Продолжая наш путь, мы оказываемся на площади Героев.
Кому здесь поставили обелиск? (героям - липчанам, которые воевали в годы ВОВ.)
- Что вы там видели? (на площади Героев всегда горит огонь)
- Кто знает, как называется этот огонь?
- Кто видел почетный караул возле Вечного огня?
На этой площади установлен обелиск в честь героев липчан. 4 мраморных надгробия, где замурованы списки погибших наших земляков, зажжен вечный огонь и школьники в военной форме с автоматами в руках, несут караул, отдают дань уважения великому подвигу.
Воспитатель: Едим дальше (появляется Краеведческий музей). Что это за интересное здание впереди. Дети: Это Краеведческий музей.
Воспитатель: Что такое музей? (Это место, где собираются, хранятся и выставляются для показа памятники старины и исскуства, чучела птиц и животных.) Кто из вас был в музее? Какие экспонаты вы там видели?
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали еще к одному памятнику. Может кто-нибудь из вас знает как он называется? (Памятник Танкистам.)
- Да, ребята, это памятник Танкистам. Почему его поставили в нашем городе? (В годы войны в нашем городе была сформирована танковая армия. Она защищала наш Липецкий край, а потом гнала немцев до Берлина.)
- Ребята, кто командовал танковой армией? (наш земляк, дважды Герой Советского Союза Михаил Ефимович Катуков)
(Показываю фото М. Е. Катукова).
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие продолжается.
Ребята, наши земляки - липчане подвиги совершили не только в годы войны, но и в мирное время. (Показываю иллюстрации памятника авиаторам).
- Как называется этот памятник? (Памятник авиаторам.)
Кто знает в честь кого установлен этот памятник?
Он был поставлен в честь летчиков Сергея Максимовича Шерстобитова и Леонтия Александровича Кривенкова. Летчики выполняли тренировочный полет. На самолете возник пожар. Они могли спрыгнуть на парашютах и остаться в живых, но тогда самолет упал бы на город и погибло бы много людей. Летчики решили вывести самолет за жилые дома. Самолет упал за городом и взорвался вместе с ними. Ценой своей жизни, они спасли очень много людей.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы познакомились с самыми разнообразными достопримечательностями и пчмятными местами нашего города. Давайте еще раз их вспомним.
Но история Липецка этим не ограничивается. Она богата и разнообразна. В городе есть еще очень много интересных и знаменитых памятников о которых мы поговорим в другой раз.
Ребята, давайте, сделаем на память о нашем городе коллаж с фотографиями достопримечательностей и памятных мест Липецка.
(Создание коллективной работы - коллажа «Мой город»)