Приложение МААМ

Опыт работы «Путешествие по «Реке времени» в средней группе

Елена Султанова
Опыт работы «Путешествие по «Реке времени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю через пособие – панно «река времени», расширяет кругозор, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Публикация «Опыт работы „Путешествие по „Реке времени“ в средней группе» размещена в разделах

Также стоит заметить, что в старшем дошкольном возрасте познавательно-исследовательские навыки ребенка занимают одну из ведущих позиций его деятельности. Дети стремятся добывать знания путем самостоятельного исследования предметов. Открытия побуждают детей поделиться уже новой для них информацией с другими детьми, однако и в данном случае необходимо грамотно и правильно выразить свои мысли, чтобы быть понятым другими. Наряду с вышесказанным, ребенку важно интересоваться причинно-следственными связями и экспериментировать. Для этого необходимо способствовать познавательному развитию, расширять словарный запас, а также представление об историческом времени – от прошлого к настоящему. Отправным моментом исследования могут быть как реальные события, так смоделированные.

Целью является развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

В начале года были поставлены задачи:

1. Использовать познавательно-исследовательскую деятельность как стержень образующую для познавательного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности).

2. Обеспечивать освоение основополагающих культурных форм упорядочения опыта : причинно-следственные, родовидовые, пространственные и временные отношения.

3. Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира).

4. Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.

5. Расширять кругозор (в процессе познавательно – исследовательской деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать элементарные географические и исторические представления).

Определены формы совместной образовательной деятельности с детьми:

- рассказы взрослого, просмотр видеофильмов, видео презентаций, беседы, наблюдения;

- экспериментирование;

- чтение детской, познавательно-справочной литературы, энциклопедий;

- рассматривание иллюстрированных альбомов, карт, книг;

- преобразующая фантазийная деятельность;

- детско-родительские проекты, тематически ориентированные на обогащение знаний детей по предложенным темам и др. (с помощью родителей по каждой теме в группе создаем музей, тем самым узнаем о традициях в семьи).

Непосредственно образовательная деятельность по данной программе реализуется 1 раз в месяц согласно теме недели. В процессе организации учитываются особенности детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Для реализации технологии были подобраны картинки (в том числе в виде презентации, игры, литературные произведения, подобран дидактический материал, схемы и символы, музыкальное сопровождение, что позволяет сделать занятия доступными, содержательными и познавательными. На всех мероприятиях присутствует одно и то же дидактическое пособие, Н. А. Коротковой и Дыбина Ольга Витальевна «Что было до…», карта – панно «река времени». Название символизирует линейное движение исторического времени : от прошлого к настоящему.

Для того, чтобы предполагаемый материал был доступен и интересен детям, в работе используют следующие методы:

• Словесный метод.

• Наглядный метод.

• Практический метод.

• Игровой метод.

Подводя итог проделанной работе, заметила в процессе систематической и целенаправленной работы по внедрению технологии «Река времени» познавательная активность детей возрастает и может непосредственно влиять на их интеллектуальное развитие. Использование методов и приемов, предложенных в технологии «Путешествие по «реке времени». Н. А. Коротковой способствует социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов» Ф. И. О. педагога: Луковникова Кристина Ильинична Название учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД "Путешествие по реке времени" Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время" Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «По реке плывёт кораблик» Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «По реке плывёт кораблик» Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска.

Опыт работы по реализации проекта в средней группе «Учимся, играем-речь развиваем» Опыт работы по реализации проекта в средней группе «Учимся, играем- речь развиваем». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад № 210».

Опыт работы по теме «Экологическая неделя в средней группе «В царстве растений и цветов» Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Проект «Путешествие по реке времени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Проект: «Путешествие по реке времени» Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие по реке времени»Конспект занятия «Путешествие по реке времени» Ребята группы «Попрыгунчики» вместе со своими родителями с интересом и увлечением путешествуют по реке Времени. Вот и в декабре, ребята.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени. Посуда» Тема: «Путешествие по «Реке времени. Посуда.» Возрастная группа: средний возраст. Образовательная область: «Познавательное развитие». Технология:.

Конспект экологического занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон» Экологическое занятие в средней группе. Воспитатель: Балакирева Н. А Тема занятия: «Путешествие по реке Дон». Цель: Цель: знакомство с рекой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Путешествие по «Реке времени» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Путешествие по «Реке времени» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Султанова (УИ 1901387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД