Елена Лютова
Сценарий мероприятия «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в подводное царство»
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!».
Цель: Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребёнка, настройки мозга для слаженной комплексной работы через специально организованные для дошкольников занятия на Сибирском борде с применением сопутствующего нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, баланс и равновесие;
2. Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать вестибулярный аппарат;
4. Развивать зрительный гнозис (зрительно – моторную координацию);
5. Развивать и укреплять устойчивые нейронные связи и межполушарное взаимодействие;
6. Развивать умение чувствовать свое тело в пространстве и вовремя реагировать на внешние факторы;
7. Тренировать умение оценивать ситуацию и планировать действия для выполнения задач;
8. Развивать внимание, память, мышление;
9. Воспитывать уверенность в себе, выравнивать эмоциональный фон в целом.
10. Автоматизация поставленных звуков в чистоговорках, развитие темпо-ритмической стороны речи.
11. Упражнять в умении соотносить букву и звук, подбирать слова на заданный звук.
12. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в спортзал, зал украшен под морское дно, подводное царство. Строятся в шеренгу.
Физинструктор: Здравствуйте ребята, ничего себе, как вы думаете где мы с вами находимся? (ответы детей)
Физинструктор: Совершенно верно, мы похоже с вами возле моря- океана
Слышится шум прибоя, крик чаек
Физинструктор: О ребят, посмотрите, что это такое?
Дети обнаружили бутылку с письмом внутри, физинструктор достает письмо, читает (если могут, то читают дети)
Физинструктор:«Здравствуйте, ребята! Я – Морской царь. Прошу вас помочь моей дочери Русалочке. Вчера море разбушевалось, и ожерелье, которое очень дорого для Русалочки, рассыпалось по морскому дну. Его собрали морские обитатели. Помогите, пожалуйста, Русалочке выполнить задания, которые придумали морские обитатели и тогда они вернут ей жемчужины. Она соберет ожерелье, и оно снова обретёт волшебную силу, ну а я вам буду помогать подсказками».
Физинструктор: Ну что, ребята, хотите помочь найти Русалочке потерявшиеся жемчужины? (Ответ детей.) Как это можно сделать? (Ответ детей.) Нам необходимо отправиться в Подводное царство вот по этому подводному пути. Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?
Тогда отправляемся в гости к жителям морского царства. Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
( Дети отвечают: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке….)
Физинструктор: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
( Дети отвечают: в маске, скафандре, с помощью подводной лодки.)
У меня ничего этого нет, но я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно очень быстро. Обхватите себя руками, закройте глаза.
Глаза закрываем!
В подводный мир мы попадаем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Далее ребята проползают по волшебному, морскому туннелю, оказываются на дне моря
Физинструктор: Вот мы ребята и в подводном царстве, только что дальше то делать?
Я вам предлагаю ребята, перед серьезными испытаниями как следует размяться и попробовать себя в роли морских жителей, чтоб подводные обитатели не поглядывали на нас подозрительно. И так:
1 Разминка на сиббордах
1. Морской рак (пролезть под сиббордом, обратно прыжок)
2. Резвый морской конек (смена ног в прыжке)
3. Плыли в море сардины, показывая солнцу спины (упр лодочка)
4. Летучие рыбы (качание на сибборде в бабочке)
5. Кит проплыл как дом большой (лежа на животе, упор на ладошки, подъем туловища верх)
Физинструктор: Размялись ребят и освоились на морском дне
Ребята замечают бутылку с письмом, читают
«Ребята, я узнал где первая жемчужина, ее припрятала злая и голодная акула, вам нужно как следует накормить ее и возможно она вернет вам жемчужину»
На баскетбольном кольце- пасть акулы с большими зубами
2 Метание в цель стоя на сибборде
Физинструктор: Молодцы справились с заданием, а вот и первая жемчужина (добытую жемчужину складывают в мешочек)
Ребята замечают 3 бутылку с письмом, читают
«Ребята, следующая жемчужина находится в глубокой пещере, но вход ее завален тяжелыми камнями, перетащите камни, и вы получите жемчужину»
3 Большой мяч с помощью палок передать соседу приставным шагом по сибборду
Физинструктор: Молодцы справились с заданием, еще одна жемчужина
Ребята замечают бутылку с письмом, читают
«Вы с легкостью справляетесь со всеми заданиями, вот вам еще подсказка, мальки так заигрались, что навели жуткий беспорядок на морском дне, помогите им прибраться и жемчужина ваша»
4 Обручем на веревке подтягиваем к себе мячи, обозначенные зеленым и синим цветами (работа на мягкий-твердый звук)
Физинструктор: Молодцы справились с заданием, еще одна жемчужина
Ребята замечают бутылку с письмом, читают
«Ребята, медуза растеряла коллекцию своих ракушек, помогите ей их собрать и получите следующую жемчужину»
5 Передача малых мячей сначала слева на право, потом меняем положение на сиббордах- вперед
Физинструктор: Молодцы справились с заданием, еще одна жемчужина
Ребята замечают бутылку с письмом, читают
«Ребята, следующая жемчужина спрятана в затонувшем корабле, сбейте нужные мачты и получите жемчужину»
6 Ориентировка в пространстве, закрепление сенсорных эталонов, развитие зрительного и слухового внимания
Физинструктор: Молодцы справились с заданием, еще одна жемчужина
Ребята замечают бутылку с письмом, читают
«Ребята, задания все сложнее,шторм разрушил дельфинам башни, которые они так старательно собирали, помогите им и построить, и они с радостью отдадут вам жемчужину»
7 «Башенка» Развивать равновесие, чувство баланса. Удерживание словесной инструкции, развитие зрительного внимания и баланс на сибборде.
Физинструктор: Молодцы справились с заданием, еще одна жемчужина
Ребята замечают бутылку с письмом, читают
«Ребята, чтобы грозный краб вернул жемчужину, вам необходимо придумать слова со звуком ….»
Ребята проходят к столу, где лежат разные картинки, выбирают с нужным звуком.
Физинструктор:А теперь ребята, вам необходимо, проговорить чистоговорку, качаясь на каждое слово на сиббордах, отбивая ритм мячом, второй ряд с помощью гимнастических палок.
8 Разделяя слова
Физинструктор: Молодцы справились с заданием, еще одна жемчужина
Ребята замечают бутылку с письмом, читают
«У Осьминога есть мечта, у него так много ног, он мечтает сыграть в футбол, осуществите мечту и получите последнюю жемчужину»
9 Забей гол (попасть мячом в корзину подбрасывая его парашютом)
Физинструктор:Ребята,я так горжусь вами, мы собрали все жемчужины. Скажите вы устали? А я вам предлагаю немного отдохнуть и покачаться на волнах…
Расслабление всех мышц, отдых, качание в гамаках
Физинструктор:Посмотрите, сколько много мы собрали жемчуга на ожерелье. Дети,давайте посчитаем, сколько у нас жемчужин? (Дети считают.) Предлагаю вам взять по одной жемчужине и складывая по одной в мешочек вспомнить испытание, которые мы преодолели.
Физинструкор: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
(Дети открывают глаза.)
Пролазанье по обручам, прикрепленных к лестницам, внизу маты.
Физинструкор: Вот мы и в саду ребята, наш мешочек с жемчужинами я обязательно передам морскому царю, чтобы его дочка Русалочка собрала свое ожерелье, я очень вами горжусь. Скажите пожалуйста, какие эмоции вызвало у вас наше путешествие? Какие вопросы вы хотели бы задать? Что важного вы сегодня узнали, попробовали или чему новому научились? Скажите, мы достигли поставленной цели? А значит мы большие молодцы, морской царь нас благодарит и передает нам морские сувениры.