Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Японию»

Тамара Матюнина
Конспект занятия «Путешествие в Японию»
▼ Скачать + Заказать документы

П У Т Е Ш Е С Т В И Е В Я П О Н И Ю.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для подготовительной группы.

Программное содержание :

Познакомить детей с культурой Японии, её природой,

Традициями. Развивать эстетическое восприятие детей,

Наблюдательность,их творческие способности.

Рисовать с натуры и по представлению букеты цветов.

Развивать чувство цвета, композиции.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о цветах,их разнообразии.

Чтение книг о цветах,заучивание стихов,

Рисование цветов и букетов с натуры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Японию“» размещена в разделах

Материалы и оборудование :

Запись японских песен, иллюстрации с изображением

Природы Японии, японских женщин в кимоно,

Икебаны- композиции из цветов,

Кимоно с широким поясом,

Тонированная бумага, гуашь.

Японские игрушки : Русские игрушки :

- Кукла в кимоно --- Кукла в русском костюме.

- шарик Тэмари --- Мячик.

- куклы Кокеси --- Матрёшки.

- кукла Дарума --- Неваляшка.

- птица Филин --- Птички – филимоновская и

полхов- майданская.

- изображение японского

флага

- веера

П л а н.

1. Знакомство с природой Японии.

2. Знакомство с японскими игрушками в сравнении их с

Русскими.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением японских

Женщин в кимоно.

4. Физкульт- минутка : танец с веерами.

5. Знакомство с традициями Японии (икебана)

6. Рисование.

7. Выставка детских рисунков.

Х О Д З А Н Я Т И Я.

1. Оформление изостудии :

1. На стене расположены иллюстрации с изображением природы Японии

(зимняя, осенний клён, весенняя цветущая сакура, вечнозелёная сосна, летняя., изображение японского флага.

2. На полках : изображение японских игрушек и русские игрушки.

3. иллюстрации с изображением японских женщин в кимоно.

4. На столах : различные композиции из цветов.

Педагог, одетый в кимоно, встречает детей :

“ Конитива – это я вам сказала “здравствуйте “ по-японски,потому-что

сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в Японию. Её ещё называют Страной восходящего солнца,как вы думаете, почему? Вслушайтесь. (Ответы детей) Япония находится далеко на востоке, расположена на островах и её жители первыми встречают рассвет и новый день. Поэтому Япония и имеет второе название – Страна восходящего солнца. Даже на флаге этой страны изображено солнце.

Японцы с ранних лет учатся охранять природу своей родины, учатся видеть и ценить её красоту, очень бережно и заботливо к ней относятся. Они могут часами стоять и любоваться не только каким –то цветком или деревом,но и обыкновенным камнем или веточкой дерева, потому-что это тоже частичка живой природы. У японцев много красивых традиций :

(педагог показывает на иллюстрации)

- это любование первым снегом, луной, осенним клёном.

Из всех деревьев японцы больше всего любят вечнозелёную сосну и цветущую

вишню. В нашей стране тоже растут сосны, но они у нас совсем другие –высокие, стройные, тянутся в высь, а вот в Японии совсем другой климат и поэтому сосны здесь,да и другие деревья как будто из сказочного леса –посмотрите –изогнутые стволы, причудливые кроны.

Ранней весной расцветает сакура –это японская вишня. Ветки её покрываются нежными, полупрозрачными розовыми лепестками. И тогда японцы целыми семьями выходят в парки, скверы, чтобы полюбоваться этой красотой. Какие слова найти,чтобы описать то настроение, которое испытывает человек, глядя на это чудо? Вот как написал об этом японский поэт САЙГЁ :

“Я видел, они расцвели, ветки вишнёвых деревьев,

Но в сумраке еле сквозят,-

Благоуханная дымка на вечереющем небе. ”

Как жаль, что эта красота так недолговечна : порыв ветра –и лёгкие,похожие на хлопья снега лепестки,кружась,опускаются на землю. Но и это тоже красота, только немного печальная :

“ Где он, ветер цвета вишнёвых лепестков?

Скрылся бесследно.

А скажут : “ Земля как в снегу.

Есть ещё чем любоваться!”

Ребята, мы с вами тоже можем поучиться у японцев также любить и беречь природу своей страны. Атеперь мы отправимся с вами дальше.

2. Педагог подводит детей к полкам,на которых расставлены рисунки,изображающие японские игрушки. В низу, на столике стоят русские игрушки. По ходу обьяснения педагог ставит русские игрушки рядом с японскими., сравнивая их.

“ В Японии,как и в России, много детей и тоже как и вы они любят играть. Давайте посмотрим, какие у них есть игрушки. Очень любят играть японские дети вот в такой красивый шарик, называется он ТЭМАРИ :

“ ТЭМАРИ – шарик не простой, внутри Тэмари не пустой

В серединке звоночек звенит, только подбрось,а он “Дзинь. Дзинь!”

А у нас тоже есть похожая игрушка,какая? Шарик или мячик.

А вот японские куклы КОКЕСИ. Сделаны они из дерева. Бывают разного размера – большие и маленькие. Ребята, а у нас есть похожие игрушки – тоже деревянные и разного размера? (Если дети задумались, загадка : “Мы –весёлые подружки. Мы находимся друг в дружке. ” Кто это? Ну конечно, это наши матрёшки. Только матрёшки у нас курносые, а кокеси – раскосые.

А вы знаете,ведь наши матрёшки тоже как сестрёнки японских кукол. Когда –то давным-давно один русский человек попал в Японию, увидел он этих кукол и они ему очень понравились. Приехал он в Россию и решил тоже сделать такие игрушки :деревянные и разного размера, только русские – одел их в русские сарафаны и платочки и назвал их матрёшками, потому-что раньше на Руси самое распостранённое имя было Матрёна, а ласково- матрёшка.

А это кукла ДАРУМА. Она очень любит покачаться. Ну никак ей не лежится,словно наша игрушка, какая? Неваляшка или как её ещё зовут Ванька- Встанька :

“ДАРУМА, как Ванька – Встанька! Положишь, Дарума вскочит,

Как Ванька, лежать не хочет. ”

А это – птица ФИЛИН :

“Гордится Филин воротником –

Такого нет ни на ком. ”

А наши птички - деревянная – полхов-майданская,

- глиняные – филимоновская,

- дымковская.

Наши девочки очень любят играть в куклы, и у японских девочек тоже есть

Кукла – красавица :

“ Она не поднимает взора,

Хрупкая, как чашечка фарфора

В волосах у японки – черепаховые гребёнки,

В руках веерок – лёгкий, как ветерок”

Наша кукла тоже красивая, одета в русский сарафан, на голове –кокошник. Ребята, а вы обратили внимание,что японская кукла тоже одета в национальный костюм. Называется он – кимоно.

Педагог подводит детей к иллюстрациям с изображением японских женщин в кимоно :

“ Кимоно – традиционная японская одежда. Японские женщины очень любят её надевать на разные праздники. Кимоно – длинное и узкое. У него нет пуговиц. Оно просто запахивается и подвязывается широким поясом.

Кимоно может быть однотонным и с различными рисунками. Посмотрите на меня, я тоже сегодня одета в кимоно. И ещё я вам открою один секрет. У кимоно нет карманов. Посмотрите на мой рукав – он так хитро сшит, что это не только рукав, но его можно использовать как карман или сумку.

А теперь, ребята, возьмите в руки по два веера и встаньте вокруг ковра,лицом в круг. Японцы любят любоваться красивыми вещами, вот и мы с вами полюбуемся на эти веера. Посмотрите какие они красивые. Так как кимоно длинное и узкое, то японские женщины ходят мелкими шажками.

(показывает- шагает вперёд, в центр.) А движения рук – плавные и медленные. (показывает – руки вперёд – вверх – вниз.)

Звучит запись японской песенки “ Конитива а катян. ”

Дети танцуют, повторяя движения за педагогом.

Танец закончился. Педагог :” Ребята,а вы заметили, какие слова были у песенки? Какое слово я говорила вам в начале занятия? Конитива. Здравствуйте. И в песенке поётся “Конитива а катян “- “Здравствуй, малыш. ”

А теперь давайте сядем на стульчики, отдохнём, а я ещё вам расскажу об этой удивительной стране. Я вам уже говорила, что в Японии есть много красивых традиций. Одной из них является И К Э Б А Н А. Икебана – это искусство составления букетов. Составляет икэбану художник. Называют его оранжеровщик. Ребята, посмотрите – на столах у нас стоит много различных букетов – икэбан. А как вы думаете, трудно или нет составить такую красивую икэбану? Трудно. Нужно ведь не просто взять цветы и поставить их в вазу.

Нужно подумать- а как их поставить так, чтобы это было красиво. Чтобы составить икэбану, нужно знать некоторые правила :

Давайте возьмём вот этот букет с ромашками.

1. В каждой икэбане есть самый высокий цветок – назовём его “Папа”.

“Папа” должен быть выше всех цветов в вазе, даже выше вазы.

2. Второй цветок –назовём его “ Мама”, -ниже “Папы”, стоит сзади него,

Но обязательно смотрит на “Папу”.

3. Третий цветок –“Ребёнок” – ниже “Папы” и “Мамы”, стоит впереди,

Смотрит на них, при этом немного больше на “Папу. ”

Итак, три основных цветка мы поставили. А чтобы им не было скучно в их “домике”-вазе, мы добавили сюда веточку. Но это еще не всё. Мы собрали букет, теперь нужно ещё подобрать вазу. Как вы думаете, если бы мы поставили этот букет в эту большую вазу – это было –бы красиво? Нет. Почему? Цветы бы в ней пропали. А в маленькую вазочку? Тоже нет. Цветам будет в ней тесно, мало места. Поэтому мы подобрали к этому букету вот такую вазу. Она как раз подходит для него. Даже рисунок на вазе – ромашка- похож на наши ромашки.

Посмотрите теперь на наши икэбаны. Как в них расположены цветы? Выше, ниже, ещё ниже. Они не мешают друг другу. Все цветы очень хорошо видно. Цветы словно смотрят на нас. Кивают нам своими головками, они очень рады, что вы пришли к ним в гости. Посмотрите, каждый цветок вам говорит “Здравствуйте! Посмотрите на меня. Вот какой я красивый!”

Икэбана переводится как “помочь цветам показать себя. ”

Цветы для икэбаны берут самые разные – это могут быть и пышные розы и скромные ромашки или подснежники. Необязательно брать много цветов,это может быть всего один цветок. Икэбана может быть и вообще без цветов,это может быть просто веточка дерева, а вместо вазы можно использовать и камни и коряги. Самое главное- это подобрать красивое сочетание.

Например, розы называют “царицей цветов” и мы подобрали им и вазу такую царскую, с позолотой. А скромным подснежникам не нужна такая ваза, это первые весенние цветы и ваза у них коричневая с белыми разводами –как будто это весенние проталинки. А вот здесь мы видим лесную икэбану:

Вошли в лес и увидели папоротники, ромашки,колокольчики, а на полянке –земляничка краснеет. Собрали мы это в корзиночку и поставили на пенёк.

А это – полевая икэбана : здесь вместо вазы мы взяли просто берёзовую корягу. В конце лета созревают колоски. В полях всегда много синих васильков. Поле охраняют белоствольные берёзки. А под ними обычно растут грибы : подберёзовики.

Тоесть,видите ребята, каждая икэбана может рассказать свою маленькую историю.

Икэбана считается не очень хорошей, если в ней не отражено время года. Икэбана бывает осенней, зимней, весенней и летней. Посмотрите на икэбаны и найдите здесь осенние букеты.

(дети подходят к икэбанам и рассказывают о них, находя по временам года)

В осенних : веточки с разноцветными листьями – золотая осень. ,

Оголённые веточки – поздняя осень,

Осенние цветы, плоды.

Вазы в форме птицы и др.

В зимних : Оголённые веточки, веточки с инеем, скульптура с дедом

Морозом напоминает о том, что зимой есть праздник.

Вазы в форме льда.

В весенних : Весенние цветы, распускающиеся и цветущие веточки

Деревьев.

В летних : много цветов и зелени.

Японцы очень любят делать праздничные икэбаны. Найдите здесь.

Рождественская икэбана с рождественским цветком.

3 Марта японцы отмечают День мальчиков, им дарят ирисы, так как мальчики сильные и мужественные, а листья ириса похожи на острые шпаги.

В Мае японцы отмечают День девочек. Им обычно дарят цветущую веточку

А ещё японцы любят давать названия своим икэбанам. Давайте и мы придумаем названия нашим букетам.

Три ромашки – “ Папа, мама, я – дружная семья. ”

Жёлтая хризантема – “ Солнышко “ или “ Царица Осени. ”

Три ириса - “Три девицы под окном. ”

Калла в стеклянной вазе - “ Снежная Королева “ живёт в своём ледяном замке, такая же красивая, но одинокая и холодная.

Коряга и цветок – “Красавица и чудовище” или “Аленький цветочек”

Зимние веточки – “ Зимняя сказка. ”

Красная гвоздика, еловые ветки,голая ветка – “ Память. ”

Т А Н Е Ц С В Е Е Р А М И.

1. Проигрыш : Стоят лицом в круг. Руки с веерами согнуты перед собой,

В такт музыки качают веера влево, вправо.

2. Песня: “Конитива, а катян. ” – 2 раза.

Поворачиваются и идут по кругу друг за другом,

Покачивая веерами влево, вправо.

3. Остановились, повернулись лицом в круг.

(“ соноси…”) руки с веерами медленно пошли вправо, вверх,

присели, полюбовались веерами, опустили.

- также –влево,вверх,присели,полюбовались,опустили

- прямо,вверх, присели,полюбовались,опустили. (“мама ё”)

4. “Конитива,а катян” – Идём вперёд,в центр,поднимая медленно руки

вверх, покружились вокруг себя,махая веерами. один раз.

5. “Конитива,а катян” – Отходим назад,опуская руки вниз за спину,

согнулись,покружились вокруг себя один раз,махая

веерами.

Встали лицом в круг,руки внизу.

6. “ Коноси” – Руки снизу вверх прямо, затем через стороны вниз,скрещиваем,

поднимаем,кладём на плечи, опускаем,

поднимаем вверх,делая ножницы,

покружились вокруг себя один раз.

7. “ Ту у са” – повернулись,идём по кругу,поднимая и опуская руки через

стороны 2 раза и опускаемся на колени лицом в круг.

8. “Конитива,а катян” - сидя :

- правая рука пошла вверх,полюбовались веером,опустили.

- Левая рука – вверх,полюбовались веером,опустили.

- Руками –ножницы снизу вверх и вниз.

- Руки развели в стороны,скрестили на плечи.

- Покачали руками вправо, влево,положили веера на пол,

- Сложили руки перед собой, покачали головой.

9. “Коне. ” Встаём,взяв веера, руки подняли через стороны вверх,опустили

Руки раскрыли перед собой, скрестили,положили на плечи,

Присели,поклонились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Морское путешествие»Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: "Морское путешествие" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.

Конспект занятия «Путешествие на Байкал» Цель: познакомить детей с озером Байкал. Задачи: Расширять представления детей о природе родного края; - Развивать речь, мышление, восприятие,.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Фотоотчет «Путешествие в Японию» (4 класс)Фотоотчет «Путешествие в Японию» (4 класс) Каждое утро встает над Землей солнце. Раньше всех оно будет ребят Японии. Япония – страна, которую называют страной «восходящего солнца».

Конспект образовательного события по художественно-продуктивной деятельности оригами «Путешествие в Японию» МБДОУ Детский сад № 71 «Огонёк» г. Улан-Удэ Конспект образовательного события: «Путешествие в Японию» (художественно – продуктивная.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема занятия «Космическое путешествие». Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса. Задачи: Образовательные: упражнять детей.

Конспект занятия «Путешествие по России»Конспект занятия «Путешествие по России» Тема занятия: «Путешествие по России». «Если будет Россия, значит, буду и я». Евгений Евтушенко Цель: Приобщение детей к истоками народной.

Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.

Конспект занятия «Путешествие по календарю» Занятие Цель: Обобщить знание детей о временной последовательности. Продолжить знакомить детей с календарём и его назначением. Познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Японию»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 14:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Японию»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Матюнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД