Наталья Аничкина
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»
Цель:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Организовать выставку книг Агнии Барто.
- Прочитать стихотворения Агнии Барто.
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям.
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто. (Показать портрет.)
Агния Львовна Барто родилась в 17 февраля 1902 в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной. Незадолго до окончания хореографического училища на одном из уроков учитель попросил Агнию Барто прочесть под музыку одно из своих стихотворений. Она выбрала очень грустное и заунывным голосом прочла его. Присутствующий на этом уроке известный литературный критик Анатолий Васильевич Луначарский, расспрашивая потом юную балерину о ее планах, посоветовал девочке обязательно писать стихи, но не грустные, а веселые.
Первый её сборник называется «Игрушки», все вы конечно знаете эти стихотворения. Совершим небольшое путешествие в
мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим,
но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.
«Самолет по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Пронесемся над лесами,
Попадем мы в гости с вами!»
Ой, мне послышалось, что кто - то плачет. Приземляемся, давайте
посмотрим, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Значит, мы попали в гости к кому?
Дети: К зайке.
Воспитатель: А почему наш зайка грустный? (Бросила хозяйка.) Как же нам
помочь бедному зайке?
Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.
Воспитатель: У Агнии Барто, детской писательнице, есть замечательное
стихотворение, которое называется «Зайка». (Ребёнок читает.)
Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру
Вы были совсем маленькими, а уже знали стихотворение про Мишку, про девочку Таню, которая заплакала, когда мяч упал в воду.
Давайте поиграем в игру и их вспомним. Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет (Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ну, вот вы подросли, отложили свои любимые игрушки и вместе с вами, выросли стихи А. Барто. Она написала очень много стихов о вашей жизни, о ваших занятиях в школе. Большое место занимали сатирические и юмористические стихотворения.
Инсценировка стихотворения Вежливый поступок
Было лето,
Пели птички…
Павлик ехал
В электричке.
Вдруг на станции
Фили
Две девчонки
В дверь вошли.
Не толкаются девчонки,
Скромно стали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял:
«Иностранки!
Это видно
По осанке!
Может быть, они туристки,
В первый раз у нас в стране?"
И с трудом он по-английски
Произнёс : - Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Ну, а сам я постою.
Было лето,
Пели птички…
Две девчонки
В электричке
Сели около окна.
- Между прочим,
Мы москвички,-
Улыбается одна.
Павлик крикнул:
- Как же так!
Значит, я
Попал впросак!
И теперь не пьёт,
Не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно почему!
Ведущий: Стихи А. Барто расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. В её книгах вы найдете целую портретную галерею. Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное – не повторяет себя и других.
сегодня рассказывали?
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Ой, а тут еще что-то лежит. Это
А. Барто оставила вам подарки - раскраски из ваших любимы
Колыбельная
Старший брат сестру баюкал:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год) :
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.
Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.
«Самолет по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Пронесемся над лесами,
Попадем мы в гости с вами!»
Ой, мне послышалось, что кто - то плачет. Приземляемся, давайте посмотрим, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Значит, мы попали в гости к кому?
Дети: К зайке.
Воспитатель: А почему наш зайка грустный? (бросила хозяйка) Как же нам помочь бедному зайке?
Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.
Воспитатель: У Агнии Барто, детской писательнице, есть замечательное стихотворение, которое называется «Зайка». (ребёнок читает)
Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру «Волк и зайцы»
На лесной лужайке Дети прыгают, как зайчики
Веселятся зайки,
Вот какие зайки,
В травке кувыркаются, Приседают.
Прыгают, толкаются.
Вдруг из чащи вышел волк,
Он в зайчатах знает толк.
Разбегайтесь кто куда, Дети убегают на стульчики.
Не случилась бы беда!
Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, кто- то ещё спрятался. Кто же это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Мишка пришел в гости к зайке. Но почему-то ему тоже грустно. Ребята, а вы не знаете, почему ему грустно (ответы детей).
Воспитатель: Кто прочитает стихотворение Агнии Барто «Мишка».
Воспитатель: Мы оставим мишку с зайчиком, нам пора лететь дальше.
Завели моторчики и полетели. Домик чей – то, постучим в окошко и узнаем, кто в нем живет (На мольберте дом, Таня, мяч)
Выходит Таня и громко плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Таня! Почему ты плачешь?
Дети: Она уронила мячик.
Воспитатель: Кто из вас ребята знает стихотворение про Таню и мяч?
Прочитай нам его.
Воспитатель: Правильно. Танюша расстроена и поэтому нам с вами надо поднять ей настроение. Танюша, сейчас наши ребята расскажут для тебя стихотворения.
Дети рассказывают стихотворения: «Лошадка», «Бычок», «Грузовик»
Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. Много знают стихов Агнии Барто.
Танюша! Твое настроение улучшилось?
Таня: Да, спасибо большое ребята! Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру – «Собери цветок».
Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.
Дидактическая игра – «Собери цветок»
Таня: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Замечательно. Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь.
Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Завели моторчики и полетели.
Самолет по небу мчится,
Чтобы в садик возвратиться!
Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на стульчики.
Рефлексия.
Воспитатель: Мы с вами были в стране стихов Агнии Барто.
Воспитатель: Каким игрушкам мы сегодня помогли?
Воспитатель: Мы с вами были в стране стихов Агнии Барто.
Ребята, вспомните, кто же написал все те замечательные стихи, которые мы сегодня рассказывали?