Алевтина Корочкова
«Путешествие по Африке». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: совершенствовать понимание обращенной речи, актуализировать знания по лексической теме «Животные жарких стран»; активизировать словарный запас по теме.
Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию (продолжительность речевого выдоха, совершенствовать мимическую и артикуляционную моторику, развивать просодическую сторону речи, развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма.
Публикация «„Путешествие по Африке“, Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность. Создавать положительную атмосферу в группе, стимулировать познавательную активность детей
Оборудование и материалы: пилотка, костюм пингвина (3 шт., канат, мягкая игрушка Черепаха, мягкие модули - диски, (10 шт., картины из серии «Животные жарких стран»
Предшествующая работа: беседы о животных Африки; выполнение упражнения «Жираф», разучивание стихотворения «Черепаха», «Бегемот», «Песенки Львенка и Черепахи»
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Вводное упражнение.
3. Упражнение на координацию речи и движения «Пингвины».
4. Упражнение на внимание «Громко - тихо».
5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Обезьяны и лианы».
6. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Жираф».
7. Самомассаж тела «Черепаха».
8. Пение «Песенка львенка и черепахи»
9. Слушание «Песенка Красной Шапочки».
10. Упражнение для развития мелкой моторики «Бегемот».
11. Подвижная игра «Кенгурятки».
12. Заключительное упражнение.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Ребята, а вы хотели бы ненадолго очутиться в Африке, в этой жарком, удивительном месте? (ответы детей). Тогда приготовим самолет к полету и пригласим пилота (педагог надевает впереди идущему ребенку пилотку, (дети в колонне по одному за ведущим, руки в стороны).
2. Вводное упражнение.
Логопед: Набираем высоту
Загудел мотор наш: «У-у-у!»
Обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба.
3. Упражнение на координацию речи и движения «Пингвины»
Логопед: Приземлился самолет,
Удивился наш пилот:
-И куда мы прилетели? (ребенок проговаривает за логопедом.)
Мы же в Африку хотели!
Это что за скользкий лёд?
Это кто по льду идет?
Друг за другом под музыку выходят «пингвины»:
Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет.
Скользкий лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.
(3 мальчика в костюмах идут по кругу, имитируя ходьбу пингвинов)
Логопед: Ребята, куда же мы попали? (ответы детей). Наверно наш самолет сбился с курса, скорее обратно в самолет, пока мы совсем здесь не замерзли.
4. Упражнение на внимание «Громко - тихо»
Логопед: Вот закончился полет,
Приземлился самолет.
Ребята, назовите, каких животных и птиц вы видите вокруг (ответы детей).
Значит, куда мы прилетели? Правильно. В Африку! Давайте погуляем, но будем осторожны! Музыка нам подскажет: если музыка играет громко, можно спокойно гулять, но если музыка будет играть тихо, значит, нас подстерегает опасность, нужно сесть на корточки, притаится.
5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Обезьяны и лианы»
Логопед: Посмотрите, какие здесь высокие пальмы, а на них кто-то сидит.
В джунглях качели – это лианы.
Любят качаться на них - (обезьяны)
Ой, что-то обезьянки расшумелись! Они не поделили лиану и стали ее друг у друга перетягивать!
(Дети делятся на две группы и под музыку перетягивают канат)
6. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Жираф»
Логопед: Длинная шея и длинные ноги,
Что за животное там, на дороге? (ответы детей)
Рвать цветы легко и просто (присесть 4 раза, имитировать
Детям маленького роста. срывание цветов)
А тому, кто так высок, (потянуться на носочках вверх)
Нелегко сорвать цветок. (медленный наклон вперед)
7. Самомассаж тела «Черепаха»
Логопед: Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.
Затем логопед предлагает пройти на стульчики и послушать песенку Черепахи
7. Пение «Песенка львенка и черепахи» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова)
8. Слушание «Песенка Красной Шапочки» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова)
9. Упражнение для развития мелкой моторики «Бегемот»
Логопед демонстрирует детям картинку:
Посмотрите, бегемот
Тоже в Африке живет.
Покажите руками, какая у него огромная пасть.
Бегемот разинул рот, (соединить округлые ладони в области запястий)
Булки просит бегемот. (имитировать «открыть – закрыть» рот)
10. Подвижная игра «Кенгурятки»
Логопед: Носит мама – кенгуру
В теплой сумке детвору,
А ребятки – кенгурятки
Целый день играют в прятки.
Дети – «кенгурятки» прыгают на двух ногах по залу, когда мама – «кенгуру» (педагог) хлопнет в ладоши, прячутся за модульными дисками, разбросанными на полу (на один меньше количества детей). Тот кто не смог спрятаться, идет к «маме - кенгуру» - выбывает из игры.
11. Заключительное упражнение.
Логопед: Мы гуляли, мы играли,
Животных разных повстречали.
Назовите, с какими животными мы сегодня играли? (ответы детей)
Нас пилот домой зовет,
Все садитесь в самолет.
Набираем высоту
Загудел мотор наш: «У-у-у!» (дети вместе с педагогом произносят длительно, на одном выдохе)
Обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба.