Ремзия Ниметулаева
Конспект НОД «Путешествие осеннего листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
На примерах классических образцов музыки, поэзии и танцев обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Создавать у детей приподнятый, радостный эмоциональный настрой.
Закреплять умение выразительно исполнять песни, читать стихотворения
Совершенствовать умение передавать игровые действия, выполняя различные движения; умение действовать сообща;
Развивать детскую самостоятельность, творчество, артистизм.
Развивать навыки сотрудничества детей и родителей в совместной деятельности.
Расширять и активизировать словарный запас.
Оформление зала: зал украшен по-осеннему
Публикация «Конспект НОД „Путешествие осеннего листочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал и оборудование:
Осенний венок для хоровода с осенью.
Осенние веточки.
Репертуар:
Песня «Хоровод с осенью» Музыка С. Подшибякиной.
Упражнение с осенними веточками.
Осенний красивый листочек.
Фонограммы:
- П. И. Чайковский «Времена Года». «Ноябрь. На тройке»;
- Песня «Осень чудная пора» группа «Волшебники двора»;
-Песня «Листик, листопад» группа «Волшебники двора»;
-«Вальс» Композитор Делиб
Музыкальная игра «Грибники и грибочки» Музыка и слова Н. Глебовой.
Предварительная работа:
1. Беседа об осени, сборе урожая, об овощах, о том, как лучше сохранить урожай.
2. Разучивание музыкального репертуара и танцев.
3. Дидактическая игры: «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
4. Наблюдение за листопадом. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Ход занятия «Путешествие осеннего листочка»
Вход детей в зал. Музыкально ритмическое упражнение «Осень, чудная пора!». После окончания танца дети встают полукругом.
Фонограмма №1
Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята». (Ответ детей «Здравствуйте!»). Давайте поздороваемся:
Упражнение «В этот чудесный день, добрый день!»
В этот чудесный день (поочередно руки на пояс) добрый день! (три хлопка)
Дружно здороваться (поочередно руки на пояс) нам не лень. (три притопа)
Руки протягивай, (поочередно руки вперед) не зевай (руки в замок)
Песню веселую (поочередно руки на пояс) запевай (три хлопка)
Муз. руководитель: Давайте «разбудим наши язычки!
Артикуляционная гимнастика «Наш забавный язычок»
Наш забавный язычок
Щелк, щелк,щелк,щелк (4 раза щелкнуть языком)
Мы ни сколько не устали
Вверх и вниз им двигать стали (движения аналогичные тексту)
Мы как пчелки зажужжали (имитация жужжания пчелы)
Как комарики запищали (имитация жужжания комара)
Как шмели заурчали (имитация урчания шмеля)
Как машины зарычали (р-р-р-р)
Как лошадки вскачь пустились (пощелкивание языком_)
Вовремя остановились!
Спасибо!
Муз. руководитель: Сегодня наша с вами встреча будет посвящена прекрасному времени года – осени. Тому времени года, когда вся живая природа засыпает, готовится к встрече зимы. «Грустная пора – очей очарования!» Можно долго наблюдать, как с деревьев медленно осыпается листва…Сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание на этот красивый осенний листочек – символ наступившей осени. Как постаралась природа – сколько в нем красоты. Ребята, давайте вместе с этим листочком на занятии отправимся в мир осенней музыки. А именно откроем страничку осенних песен. Поговорим об их содержании, настроении музыки. Давайте вспомним осеннюю песню – хоровод композитора. С. Подшибякиной «Хоровод с осенью». Девочки, кто хочет исполнить роль красавицы осени? (на девочку одевается венок из осенних листьев).
Инсценировка песни – хоровода «Хоровод с осенью». Музыка С. Подшибякиной. После танца дети садятся.
Муз. руководитель: Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте поговорим о характере, настроении этой песни – хоровода. Какое настроение в этой песне (ответы детей)
Муз. руководитель: Да, песня носит грустное настроение. Мелодия протяжная и плавная. Именно так – медленно плавно мы водили с вами хоровод. Именно так, - плавно опускался на землю наш листочек.
Сейчас я прочитаю вам строки из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин», в которых говорится об осени. Но об осени более поздней. Когда на деревьях уже нет листвы. И вот-вот, вот пойдет снег. Послушайте:
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора.
У композитора Петра Ильича Чайковского есть цикл произведений для фортепиано под названием «Времена года». Давайте послушаем пьесу для фортепиано из этого цикла под названием «Ноябрь. На тройке». Сколько жизнелюбия, восторженности, света в этой музыке, хотя и здесь есть грусть, но она светлая.
Слушание пьесы из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. «Ноябрь. На тройке». Фонограмма №2
Муз. руководитель: Что вы можете сказать о настроении. Характере музыки? (Ответы детей). Да, правильно, музыка лёгкая, светлая, раздольная, и в ней слышны даже перезвоны бубенцов. Послушайте. (Звучит фрагмент). На следующем занятии мы продолжим слушание этого произведения.
А сейчас, ребята, если мы посмотрим в окно, то увидим деревья в красивом, золотистом наряде. Не все листья еще оборвал проказник ветер. И наш листик (педагог показывает, прежде чем попасть к нам, в музыкальный зал, оторвавшись от веточки, медленно, словно в плавном танце вальса, опустился на землю. Мы с вами знаем такой танец. Давайте станцуем «Вальс» под музыку композитора Делиба – плавно, спокойно, представляя себя осенними листочками. Мальчики, приглашайте девочек!
Дети исполняют «Вальс» композитора Делиба. Фонограмма №3
Муз. руководитель: Спасибо, ребята. Мы еще будем с вами говорить о осени - об этом прекрасном времени года. Но я хочу вспомнить, что осени спокойной, безмятежной, светлой предшествует горячая пора сбора урожая, грибов. Мы с вами знаем веселую игру «Грибники и грибочки». Давайте поиграем! Мальчики – грибники, девочки – грибочки.
Игра «Грибники и грибочки» Музыка и слова Н. Глебовой.
Муз. руководитель: На этой веселой ноте мне бы хотелось закончить наше занятие. Сегодня, благодаря нашему музыкальному путешествию с осенним листочком, мы познакомились с творчеством Петра Ильича Чайковского, прослушали пьесу для фортепиано «Ноябрь. На тройке», с поэзией А. С. Пушкина; плавно, без суеты старались исполнить «Вальс» композитора Делиба; спели песню – «Хоровод с осенью». Я думаю, осеннему листочку понравилось быть с нами! Сегодня, во время прогулки, ребята, понаблюдайте за деревьями, за кружащейся листвой, умиротворением и спокойствием природы. На следующем занятии мы продолжим с вами разговор о теме осени в музыке. До свидания (поет).
Дети (поют) : До свидания!
Выход детей из зала. Фонограмма №4