Сафрина Марина
Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Путешествие на волшебную полянку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по развитию речи
«Путешествие на волшебную полянку» для детей 4-5 лет
Сафрина Марина Владимировна,
воспитатель
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Публикация «Конспект интегрированной ОД по развитию речи „Путешествие на волшебную полянку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие речи детей 4-5 лет.
Интегрированные задачи :
Образовательные:
- продолжать формировать грамматический строй речи : понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, на, за, перед; составление и разбор предложений по схемам.
- закреплять знания о насекомых.
- закреплять умения в подборе слов с противоположным значением.
-закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительное единого и множественного числа родительного падежа.
-закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5.
Развивающие задачи :
-развивать связную речь.
-развивать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение
-развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.
-развивать желание помогать герою, преодолевая препятствия.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к процессу обучения, аккуратность;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Методы. Приемы. Технологии: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, дерево, цветок, бабочка, насекомые, игрушки - ежик, ворона, столы, стулья.
Демонстрационный материал: карточки
Раздаточный материал: карточки со схемой предложения;
Предварительная работа: разбор по схемам предложений; дидактическая игра «Один- много», «Скажи наоборот», «Продолжи счет» ,рассматривание картинок насекомых и беседы по ним;
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель
Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки…
Посмотрите, солнышко проснулось
Всем детям улыбнулось (хлопают в ладоши)
Дети тоже все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Заборчик»
Воспитатель
Делайте как я…
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Воспитатель
-Молодцы, а давайте ещё раз попробуем.
(Дети повторяют артикуляционную гимнастику)
2. Основная часть
Воспитатель
-Ребята, вы слышите? (слышен плач). Давайте узнаем, что случилось?
Воспитатель
-Ой, это же зайчик. Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик
Моё любимое дерево, под которым я живу, засохло.
Воспитатель
-Ребята, как вы думаете, как можно оживить дерево? Что можно сделать, чтобы дерево ожило?
(Ответы детей)
Зайчик
-Это не поможет. Потому что оживить дерево смогут только волшебные листочки. А листочки злой волшебник разбросал на пути к заколдованной полянке. Там столько препятствий на пути. Мне никогда их не пройти.
Воспитатель
-Ребята, поможем зайчику добыть волшебные листочки?
Дети
-Да
Воспитатель
Но для этого нам нужно правильно разгадать все загадки злого волшебника. Справитесь? Тогда в путь.
Задание №1. «Один - много».
Воспитатель
-Посмотрите здесь дерево одно
-А здесь много чего? Скажите…
Воспитатель
-А на этой картинке что нарисовано?
Дети
-Туча.
Воспитатель
А здесь?
Дети
Много туч.
(Ягода - много ягод. Жук- много жуков)
Воспитатель
-Катя, а сколько жуков ты видишь на картинке? Посчитай.
-Настя, а сколько ягод на предыдущей картинке?
(Ответы детей)
Воспитатель
- Молодцы. Мы с вами добыли первый листок. Посмотрите, какой красивый цветок. А кто это летает?
Дети
-Бабочка.
Задание №2 «Весёлая бабочка»
-Дети, посмотрите, бабочка?
-А где сейчас бабочка.
Дети
- Над цветком
Воспитатель
-Куда опустилась?
Дети
На цветок.
-А сейчас, где она летает?
-А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
- А вот и листочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
-Ребята, сейчас очень сложное задание. Но вы обязательно с ним справитесь!
Проходите и садитесь за столы.
Задание №3 «Составить предложение по схеме».
На столе лежат карточки со схемой предложения.
-Составьте предложения по схеме.
Дети составляют предложения по схемам (Дети работают парами).
-Какое предложение составил Дима? (ответы детей)
-Катя, назови первое слово в предложении. (ответы детей)
-Дима, назови второе, третье слово. (ответы детей)
-Катя, 4,5 слово. (ответы детей)
-Дима, сколько слов в предложении? (ответы детей)
-А у вас,Соня, какое получилось предложение? (ответы детей)
-Сколько слов в вашем предложении?
Ответ детей : 3.
-У кого ещё есть предложение из 3-х слов. (ответы детей)
-Какое предложение вы придумали? (ответы детей)
-Посчитайте слова в предложении, действительно их 3?
-Какое предложение спряталось в вашей схеме, Марк? (ответы детей)
- Ксюша, разбери это предложение. (ответы детей).
Вы справились с этим заданием, вот ещё один листочек.
-Ребята, пора идти дальше.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом.
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли и на поляну пришли.
Задание «Рассмотри насекомых»
Задание «Скажи наоборот».
Назовите насекомых, которые вы видите.
-Катя, расскажи, что ты знаешь про пчелу.
- Ребята, посмотрите, ворона сидит высоко, а ёжик?
Дети: низко.
-Цветок растёт близко, а дерево?
Дети: далеко.
Посмотрите, а вот и еще листочки. Я думаю, что теперь мы сможем обрадовать Зайчика, оживить его дерево. Пойдемте скорее. (Дети подходят к столу)
Каждый возьмите по волшебному листочку и оживите дерево.
Продуктивная деятельность: дети берут листья и приклеивают его к кроне дерева.
Коллективная работа. Аппликация. «Листочки»
Итог занятия.
Воспитатель
-Давайте позовем Зайчика. (Зайчик выходит из домика)
-Зайчик, мы оживили твое дерево.
-Ребята, расскажите Зайчику, какие сложные загадки злого волшебника мы решали, чтобы добыть листочки.
-Кого вы видели на полянке?
-А где была красивая бабочка?
Зайчик Спасибо ребята, что оживили мое любимое дерево.
Воспитатель
Пожалуйста. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком.
Воспитатель
-А вам понравилось помогать Зайчику?
-Мне тоже очень понравилось, как вы решали сложные задачи и помогали друг другу. Зайчику мы помогли, пора возвращаться в группу.