Ефремова Анна
Игровое мероприятие-квест в рамках проекта на осенние каникулы «Путешествие в сказочную осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный (4 дня)
Цель:
-Организовать продуманный отдых детей;
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;
-Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
Задачи:
• Развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции).
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.
Публикация «Игровое мероприятие-квест в рамках проекта на осенние каникулы „Путешествие в сказочную осень“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Темочки
• Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Актуальность:
Содержание:
Участники:
Команда старшей группы №2 «Веселые ребята»
Команда подготовительной группы №2 «Любознайки»
Команда подготовительной группы №3 «Одуванчики»
Лесовик
Методист
Место проведения: групповые помещения, музыкально-спортивный зал, методический кабинет
Оборудование: фишки трех цветов, 3 шкатулки, 3 карты, поделенные на 4 части, экран, проектор, ноутбук, 3 мяча, 3 обруча, 15 мешочков с песком, 3 дуги, 3 скамейки, 15 кеглей
Ход игры:
1 день. День «Поиграй-ка» (Организационный)
(В группе)
Воспитатель: -Ребята! Нам в группу принесли письмо, оно адресовано «Любознайкам». Прочитаем?
Текст письма:
«Дорогие, Веселые ребята (Любознайки,Одуванчики! К вам за помощью обращается повелительница волшебного леса ОСЕНЬ! В волшебном лесу случилась беда! Злые пираты украли «шкатулку радости» и где-то спрятали её. Помогите жителям леса найти её, иначе мы погибнем. У вас есть только 4 дня! Но найти шкатулку не так-то просто. Вас ждут приключения и опасности, но в помощь вам я направила ЛЕСОВИКА. Через него вы получите задания и подсказки-помощь. Успехов вам! Спешите!»
Воспитатель: - Ребята, а вот и первое задание!
1 задание. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развивает память, внимание.
Ход игры: Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей уходит из зала. Водящий должен повернуться и угадать, кого из детей не хватает.
Вариант: Когда кто-то из детей уходит, остальные меняются местами, чтобы запутать водящего.
2 задание. Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так.»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Но, чтобы продолжить испытание, мы должны спуститься в музыкальный зал.
3 задание. «Музыкальное ассорти» (Музыкальный зал)
Посмотреть и послушать «Детский альбом» Чайковского и назвать знакомые произведения (угадавшим вручаются разноцветные фишки, по результатам подсчета фишек определяется победитель)
Появляется ЛЕСОВИК, который знакомится с детьми и предлагает им отгадать загадки, чтобы продолжить игру.
Загадки (Веселые ребята)
1. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто (Листопад)
2. Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Ёжик)
3. Нарядилась Алена
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо,
А зовут ее … (Капуста)
4. Вот в саду мы слышим стук:
По деревьям тук-тук-тук!
Весь в разводах ярких пятен,
Среди веток скачет … (Дятел)
5. В лесу на одной ножке
Выросла лепешка. (Гриб)
6. Днем спит-
Ночью- летает. (Сова)
Загадки (Любознайки)
1. Пришла без красок
И без кисти,
И перекрасила все листья (Осень)
2. Кто в берлогу спать ложится?
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
3. Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук)
4. Не живет он дома в клетке, А чирикает на ветке.
Нет смелей и нет шустрей!
Это серый … (Воробей)
5. А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке-горошки. (Мухомор)
6. Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лес)
Загадки (Одуванчики)
1. Тучки нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
2. Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Угадай-ка, кто мы? (Волки)
3. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Береза)
4. Желто-черная пичужка-
Наша верная подружка.
Любит сало эта птичка,
А зовут её … (Синичка)
5. Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Лесовик: - А у меня для вас есть письмо, но прочесть его вы сможете только завтра в 9.00 утра. (См. приложение)
2 день. Спортивный. (Музыкальный зал)
Воспитатель: -Ребята! Вы не забыли, что от нас ждут помощи, сколько времени? (Ответы детей) Тогда открываем письмо!Смотрите, здесь часть карты и новое задание.
Команда «Веселые ребята»
1 задание
О здоровье
Дети, скажите пожалуйста, что у человека самое ценное? Здоровье. Я думаю, что вы все согласитесь, что очень приятно чувствовать себя всегда здоровым, всегда бодрым и всегда веселым! Так говорили древние люди про здоровье: «В здоровом теле — здоровый дух».
- Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
- Для здоровья нам нужна прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, также обливаемся, даже, может, обтираемся по утрам. Вода закаляет наш организм, вода прогоняет сон, вода очищает кожу, смывает с нее болезнетворные микробы.
Утренняя зарядка- это второй наш друг.
Всегда после утренней зарядки у нас повышается настроение, у нас появляется аппетит.
Еще для здоровья полезны теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно очень полезный воздух в хвойных, еловых, сосновых и борах, там воздух невероятно чистый и свежий. Так же нужно чаще проветривать комнату. Как вы думаете для чего? В комнату поступает свежий, чистый воздух - кислород, который укрепляет наш организм, от него мы лучше думаем.
Дети, представьте себе лентяя, он редко моет руки, он не стрижет ногти. А дома у него пыль и грязь, а на кухне — целые горы немытой грязной посуды, крошки и остатки от еды. Как вы считаете, этот человек заботится ли о своем здоровье? Конечно, не заботится!
Дети, вы уже, надеюсь, поняли, чтобы быть всегда здоровым, нужно очень следить за чистотой, нужно умываться и нужно мыть руки с мылом, также чистить зубы два раза в день.
Все знают, что режим дня — это прекрасный друг для нашего здоровья! И если всегда в одно и то же время мы встаем с кровати, ходим на прогулку, завтракаем, обедаем, ужинаем, ложимся спать, то вырабатывается у нашего организма определенный биологический ритм, он помогает сохранять организму здоровье и бодрость.
Я знаю детей, которые не очень любят соблюдать режим дня. Они до поздней ночи могут сидеть перед экраном компьютера или телевизора, а утром встают всегда вялыми, бледными, и не выспавшимися. Значит сон тоже друг нашему здоровью.
Движение - еще один наш преданный друг.
Давайте подумаем, разве может быть здоровым человек, что ведет малоподвижный образ жизни, который большую часть своего времени проводит в кресле, лежит на диване? Конечно, не может!
А почему? Потому что его мышцы, сердце не тренируются. Человек не дышит свежим воздухом, ему не достаточно солнечных лучей, кислорода. Очень малая подвижность всегда ослабляет здоровье! А если двигаться, а особенно на свежем воздухе, то это нас делает сильными, ловкими, закаленными!
Итак, мы теперь с вами знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять.
Команда «Любознайки»
1 задание. Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Материалы и оборудование:
- набор конвертов с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное, 2 тарелочки для фишек, фишки.
- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфеты, манная крупа, булочка.)
- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей.
Методические рекомендации:
1. Дети делятся на две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.
2. На столе у педагога разложены конверты с заданиями, которые прислали «телезрители» - сказочные персонажи. Представители команд по очереди берут конверт.
3. В каждом конверте имеются задания для команд. Большинство заданий являются познавательными. Их цель - обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на одном задании команда зарабатывает несколько фишек.
4. При желании можно создать такую ситуацию, когда команда выслушивает ответ соперника, дополняет его и получает за это фишки.
5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.
6. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие - несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.
Ход викторины:
- Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?
Дети делятся на две команды и предлагают название своей команде.
- У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.
Вопрос от Незнайки:
Отгадайте загадку:
Он по вкусу даст нам знать -
Отодвинуть иль глотать.
Для чего этот орган нужен?
(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)
Вопрос от Знайки:
Отгадайте загадку:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Для чего нужен этот орган?
(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.)
Вопрос от Мурзилки:
Отгадайте загадку:
Вдох и выдох будет прост
Если не заложен (нос)
Назвать правила гигиены и безопасности.
• Нельзя ковырять в носу острым предметом
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.
Вопрос от Русалочки:
Отгадайте загадку:
В лесу, где пасмурно и глухо,
Звук различить поможет (ухо)
Назвать правила профилактики заболеваний органов слуха.
• Ничего не засовывать в ухо.
• Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
• Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
• При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
• При чтении книги не слушать радио.
• Избегать простуды.
• Защищать уши от сильного ветра.
• Сильно не сморкаться.
Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе) :
- Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)
- Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)
(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)
Вопрос от Царевны - лягушки:
«По каким признакам можно узнать, чточеловек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)
Вопрос от Звездочета:
«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)
Указание от Самоделкина (обеим командам) :
Собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.
(Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части.)
Задание от Кота Леопольда:
Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»
1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?
3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?
4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?
5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
6. Какими двумя словами называются все эти органы?
Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»
1. Как называется орган, который держит голову?
2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?
3. С помощью какого органа мы бегаем?
4. Как называется орган, который защищает голову от холода?
5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?
6. Какой орган определяет вкус еды?
Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам) :
«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получил фишку. Коробку в студию!
Подведение итогов, определение победителей.
Команда «Одуванчики»
1 задание. Викторина «Осень и наше здоровье»
(Деление на команды, за правильный ответ-фишка команде)
1. Наступила что? (Осень)
2. Назовите приметы осени.
3. Назовите периоды осени (Ранняя, золотая, поздняя)
4. Люди, особенно дети осенью часто болеют.
Почему осенью часто болеют? (Сыро, инфекции, вирусы, бактерии, заражаются друг от друга)
5. Что надо делать, чтобы уничтожить микробов? (Чаще мыть руки с мылом, употреблять чеснок в еду)
6. Что еще надо делать, чтобы укрепить здоровье? (Закаляться, принимать витамины, делать гимнастику, есть больше свежих фруктов и овощей, заниматься спортом и т. д.)
7. Где человек может найти витамины? (Фрукты/овощи, аптека)
8. Назовите овощи, которые растут у нас.
9. Назовите фрукты, которые растут у нас.
2 задание. Спортивное состязание (участвуют 3 команды)
1 этап. «Передай мяч»
Участники строятся в 3 колонны и по сигналу передают друг другу мяч над головой.
2 этап. «Попади в цель»
Участники строятся в 3 колонны и по команде забрасывают мешочки в обруч.
3 этап. «Дорожка препятствий»
Участники строятся в 3 колонны, сохраняя равновесие, пробегают по скамейке, затем на двух ногах прыгают между кеглей и проползают под дугой.
В конце состязания вновь появляется ЛЕСОВИК, который тоже дает задание детям.
1 задание. «Гусеница»
Цель: Игра учит доверию.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
2 задание. «Закончи стихотворение»
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -(шишка) .
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят -(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный (гул).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде (толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все -(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила -(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -(чудо).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский (жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала (жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей (журчал).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное (идёт).
В группе самый старший – Веня,
У него дружок есть -(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел (жучок).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен (мир).
Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр (билет).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -(брошка).
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на (Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали (бант).
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто (мыл).
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу (нёс).
Нельзя чужого брать,
И, конечно, нельзя (врать).
Не пришлась Яге корона,
Унесла её (ворона).
Картину написал творец,
Изобразил на ней (дворец).
Соловья не слышно трель,
Заглушает её(дрель).
Видел я чудесный сон,
Что поехал я на (Дон).
Тёмная настала ночка,
Засыпает моя (дочка).
Красивые у кошки лапки-
Пушистые обуты (тапки).
Не взял в школу Витя ранец,
Весь день разучивал там (танец).
Пришло судно в дальний порт,
Несёт матрос подруге (торт).
Не нужны солдату санки,
Изучать он будет (танки).
Случай приключился раз-
Перевернули медный (таз).
Любит дед табачок,
А внучок -(кабачок).
Экзотический фрукт-манго.
Незнакомый танец (танго).
Лесовик: - Я принес вам письмо, но прочесть его вы сможете только завтра в 9.00 утра. (см. приложение)
3 день. Театрально-музыкальный (Идем в гости)
Воспитатель:- Ребята, который час? Время читать письмо. О! Здесь новое задание! Мы идем в гости к малышам, но не с пустыми руками. Мы должны с ними поиграть.
Команда «Веселые ребята»
1 задание. Примета: Упал с дерева один лист – жди осени.
2 задание. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
(загибают один пальчик)
Листья рябины,
(загибают второй пальчик)
Листики тополя,
(загибают третий пальчик)
Листья осины,
(загибают четвертый пальчик)
Листики дуба мы соберем,
(загибают пятый пальчик)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
3 задание. Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!
Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор».
Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов.
Когда сказано последнее слово,
Лукошко опрокинулось (показать, как опрокинулось лукошко,
Медведь за нами кинулся!
Медведь выходит из «берлоги» и начинает салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту.
Медведь не может осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки.
Победителями в игре считается медведь, сумевший осалить большее кол-во игроков, участник, сумевший попасть мячом в медведя и все участники, благополучно вернувшиеся домой.
4 задание. Мини-концерт.
Участники игры готовят либо стихи, либо инсценировку, либо танец.
Команда «Любознайки»
1 задание. «Что ты знаешь об Осени?»
Воспитатель малышам: Ребятки, послушайте внимательно стихотворение, а затем ответьте на мои хитрые вопросы.
Елена Скиданова
ОСЕННИЙ ПИРОГ
Осень тучи с гор пригнала,
Фартук новый повязала,
Тучкам стала мять бока-
Захотела пирога.
Чем же осень одарила?
Что в начинку положила?
Груши, яблоки и сливы,
Сладкий виноград, малину.
Персики, гранат, хурму, горсть орехов и айву.
Сдобрила осенним медом,
Мятой пряной с огорода.
Тучи пухнут, словно тесто,
Стало тучкам в небе тесно.
Вдруг заплакали дождем…
Что ж, мы дождик подождем.
Вот из тучек солнце встало-
Печь пирог пора настала.
Подрумянился пирог-
Стал от солнца рыжим бок!
Вопросы: -О каком времени года мы прочитали в стихотворении?
-А что бывает осенью?
-А какие фрукты и ягоды Осень положила в начинку пирога? Молодцы!
2 задание. Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
3 задание. Подвижная игра «У медведя во бору»
4 задание. Мини-концерт.
Участники игры готовят либо стихи, либо инсценировку, либо танец.
Команда «Одуванчики»
1 задание.
Рассказ для маленьких об осени.
Наступила … Какое время года? Правильно, Осень! Стали дни короче, ноченьки длиннее. Рано стало темнеть на улице.
Что стало с листочками на деревьях? (Попадали на землю)
Деревья сбросили листочки и приготовились к зимнему сну.
Стало холодно, на лужицах появляется лед. День теперь короткий и темнеет рано.
«Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты…»
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА
Вот и осень наступила.
Кто зазвал её унылой?
Лето жаркое прошло-
Много красок расцвело:
Краски красные-в рябине,
И у нас в саду-в калине.
А в прозрачном небе солнце
Так оранжево смеётся!
По утрам на травке –иней,
В небе дождик синий-синий!
Вся природа разодета,
Настроенье, словно летом!
Весело в саду играем,
Ну и взрослым помогаем:
Собирать совсем не скучно
Тыквы, яблоки и груши!
Мы с качелями прощались-
Напоследок покачались.
Погоняли яркий мячик-
На зиму в кладовку спрячем.
Птичкам смастерим кормушки
И развесим на опушке.
Много радостных хлопот
Эта осень нам несет!
Ирина Ермолаева
Вопросы:
1. Назовите приметы осени, названные в стихотворении.
2. Назовите сезонные занятия взрослых и детей.
2 задание. Пальчиковая игра
КАПУСТА
Что за скрип? Что за хруст?
(Сцепить руки пальцами в замок и тянуть в разные стороны, менять руки местами.)
Это что еще за куст?
(Изобразить куст-руки соединены, пальцы растопырены)
Как же быть без хруста?
(Вращать кистями рук, пальцы растопырены)
Если я –капуста!
(Соединяем пальцы, получится «Кочан» -один кулачок закрыт ладонью)
ЕЖИК
Вот иголки и булавки
(Сжать руку в кулачок и поочередно, начиная с большого пальца, разжимать пальцы)
Выползают из-под лавки
(Пальчики одной руки «идут» по ладошке другой руки)
На меня они глядят
(Сделать колечки из большого и указательного пальцев, поднести к глазам)
Молока они хотят.
(Сложить ладошки вместе, сделать «Плошку»)
3 задание. Подвижная игра «У медведя во бору»
4 задание. Мини-концерт.
Участники игры готовят либо стихи, либо инсценировку, либо танец. Затем они вновь собираются в музыкальном зале для встречи с ЛЕСОВИКОМ. Если ожидание других команд затягивается, проводятся подвижные игры по желанию детей с музыкальным сопровождением. ЛЕСОВИК вновь приносит письмо. (см. приложение)
4 день. Творческий + квест.
Воспитатель: -Ребята! Сегодня последний день испытаний и, если мы справимся, то волшебный лес будет спасен! У нас уже есть 3 части карты, где пираты спрятали «шкатулку радости», давайте узнаем, что нам предстоит. Сколько сейчас времени? Пора!
1 задание. (Помещение подготовительной группы №2)
Воспитатель: - Посмотрите мультфильм, но не до конца. Концовку вы должны придумать сами и представить в виде коллективной работы-коллажа. Кроме того, вы должны уметь представить окончание мультфильма в виде рассказа.
Дети смотрят мультфильм «Маша и Медведь» про осень. (см. приложение)
2 задание. (Музыкальный зал)
Встречаемся с ЛЕСОВИКОМ и получаем последнюю часть карты, в группе склеиваем её. (см. приложение)
3 задание.
Идем по карте в поисках сокровищ и кабинета методиста. Для каждой группы свое обозначение: «Веселые ребята» - следы, «Любознайки» - синие стрелочки, «Одуванчики» - черные стрелочки.
Дети дружно идут по садику, находят кабинет методиста, здороваются:
- Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Помогите нам, пожалуйста. Мы ищем «шкатулку радости», может Вы что-нибудь слышали, подскажите»
Методист: -Здравствуйте, ребята! Я не знаю, где спрятана шкатулка, но если вы отгадаете кроссворд, то получите фото - подсказку. Согласны!
4 задание.
Решить кроссворд и получить фото-подсказку. Клад найден. Волшебный лес спасен! Дети Спускаются в музыкальный зал для подведения итога игры.
Лесовик: - Дорогие, ребята! Правительница Осень и жители волшебного леса благодарят вас за спасение и дарят вам «Шкатулку радости», чтобы, когда вам вдруг взгрустнется, вы заглянули бы в нее и хорошее настроение вновь вернулось бы к вам!
Планируемый результат:результатом реализации планируемого проекта станет развитие познавательного интереса, обеспечение духовно-нравственного развития детей, охрана и укрепление психического и физического здоровья детей, комфортное состояние воспитанников и педагогических работников, развитие благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми.