Антонина Огородова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в чудесный лес на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие. Старшая группа.
Путешествие в чудесный лес, на поезде.
Цель: Продолжать формировать бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты. Закрепить счет в приделах 7 и числовой ряд, развивать фантазию в лепке.
Оборудование: куклы, заяц, лиса, бабушка, кошечка, собачка. Ширма – домик, лес – поляна, озеро – с геометрическими фигурами, пластилин.
Ход занятия:
1. Раздается стук в дверь. Кто там пришел? (солнышко)
В. Давайте поиграем с солнышком.
Д. (руки в верх)
Солнышко –солнышко,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в чудесный лес на поезде“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Выгляни в окошко.
(прыгаем на двух ногах)
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
В. Давайте друг – другу улыбнемся и ласково поздороваемся (круг приветствия).
Ребята, а какое у нас время года?
Д. (весна).
В. А сейчас начало весны или конец?
Д. (конечно конец).
В. А вы хотели бы сходить в лес?
Д. (Да).
В. А какие деревья растут в лесу?
Д. (дуб, клен, береза, сосна и т. д.).
В. Лес далеко, а давайте мы с вами поедим туда на поезде.
Д. (садятся на стульчики, поставлены в виде поезда).
В. А теперь загадки: «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур крадет?»
Д. Лиса.
В. Расскажите, а лиса какая?
Д. Хитрая, рыжая, пушистый хвостик, мордочка длинная.
В. Молодцы ребятишки. А теперь следующая загадка – «что за зверь лесной, встал как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы?».
Д. Зайчик!
В. Расскажите, а зайчик какой?
Д. Серенький, трусишка, пушистый.
В. Молодцы! А кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный?
Д. Волк.
В. Молодцы ребятишки! В лесу побывали, едим дальше! На пути озеро. Ребята поезд дальше не сможет ехать. (Подходим к озеру, находим письмо). Ребята в письме написано – кто хочет пройти дальше, должен собрать камушки, а еще их посчитать надо. (собрали, посчитали). Озеро исчезло! Проходим дальше, видим стоит дом. Ребята, а давайте постучимся. (стук-стук).
Выходит бабушка- здравствуйте ребята!
Д. Здравствуйте! А кто с вами живет?
Б. а вы отгадайте загадку и поймете:
- глядит – ласково,
Дразнишь – кусается и гавкает!
Д. Собака.
- А давайте поиграем! (игра «лохматый пес»).
Б. Мордочка – усатая,
Шубка – полосатая?
Д. кошечка! ( игра: «кот и мыши»).
В. Ребятки, давайте попрощаемся с бабушкой и отправимся в детский сад! (садимся в паровоз и едим в дет. сад). Внимание – внимание! Остановка – детский сад! Вам понравилось путешествие? А сейчас давайте слепим любимого животного. На сколько частей будем делить пластилин?
Д. на 3 части.
Выставка животных!