Марина Черткова
Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на поезде» (интегрированное занятие с детьми 4-5 лет)
Цель: развитие творческого воображения детей на основе различных видов деятельности
Задачи:
1. Развитие речи:
-создавать условия для развития речевого творчества и воображения
-развивать умение узнавать и называть деревья по форме листьев, сравнивая их с предметами окружающего мира
-познакомить детей с повадками и образом жизни ежа
-развивать артикуляционный аппарат детей
- развивать умение образовывать прилагательные по аналогии
2. Музыкальное развитие:
Публикация «Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
-закреплять умение играть на ложках знакомые ритмические рисунки
-продолжать развивать умение петь песни, передавая характер, используя ритмические движения
3. Изодеятельность:
-развивать умение у детей создавать в воображении образ на основе схемы
-учить обводить карандашом кисть своей руки, фиксируя ее на листке
Методы и приемы: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, рассказ педагога, рассказ педагога с вокальными упражнениями, игра-драматизация, сюрпризный момент, фонопедическая гимнастика, распевки, игры, исполнительская деятельность детей и педагога (игра на ложках, пение)
Оборудование: зеркала, ложки, схема человека, листья различных деревьев разного размера и цвета, простой карандаш, цветные карандаши, бумага форматом А5, картинки с изображением животных, аудиозаписи
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом. Традиционное музыкальное приветствие. Артикуляционная гимнастика «Широкая улыбка», «Заборчик», «Конфетка»
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на нашем веселом поезде. (Педагог обращает внимание детей на схему человека)
-Смотрите, кто-то хочет отправиться с нами в путешествие, а мы не знаем кто это, художник забыл дорисовать его. Давайте дорисуем человека. (Дети придумывают образ человека, отвечая на вопросы педагога)
-Кто это: мальчик или девочка?
-Как он одет?
-Что он взял с собой?
(Дети отвечают. Педагог дорисовывает, предварительно выслушав ответы детей.)
Педагог: Чтобы поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
Поезд мчится, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща. (Дети повторяют)
Исполняется песня «Паровоз»
Педагог: Опять несет нас паровоз. Мы слышим звонкий стук колес!
Педагог: Давайте поможем веселее стучать колесам и сыграем на ложках.
Игра на ложках (Дети воспроизводят следующие ритмы: 1-2-3-4, 1-2-х-х, х-х-3-4)
Педагог: И вот мы приехали в лес.
Рассказ педагога с вокальными упражнениями
Педагог: Чтобы не заблудиться в лесу, мы станем звать друг друга- аукаться. В лесу мы услышали пение кукушки. Прислушайтесь, стучит дятел (дети выполняют вокальные импровизации), а потом мы все вместе скажем:
Сю-сю-сю, Су-су-су
Не заблудимся в лесу (дети повторяют)
Педагог: В лесу живут разные животные. Каких животных леса вы знаете? (Дети называют)
Ритмическая игра «Покажи животное»
Педагог: Сейчас я буду показывать картинки, а вы будете двигаться, как это животное. (Педагог показывает картинки медведя, зайца, лисы, белки, ежика)
Звучит фонограмма звуков леса, дети закрывают глаза, педагог начинает свой рассказ.
Педагог: Навстречу нам попалась стройная берёзка, с листьями, как золотые монетки. Потом мы увидели старый раскидистый дуб. Он был еще совсем зеленый, но с коричневыми желудями. Затем нам встретилось дерево с листьями желтого и красного цвета- это липа. Потом мы подошли к дереву с листьями, похожими на веер. (Дети открывают глаза, педагог показывает листья деревьев, а дети вспоминают образные описания этих листьев)
Педагог: Мы листочками взмахнем
Дует ветер тише, тише
Не полянку мы пришли
Сказку новую услышим.
Проводится игра-драматизация:
(Педагог в роли Клена.)
Дети: Здравствуй, Клен!
Клен: Здравствуйте!
(Педагог бросает листья)
Дети: Клен, почему тебе не жалко сбрасывать такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется!
Клен: Я готовлюсь к зиме. Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. А мне нужны силы для новых молодых листочков, которые распустятся весной. А эти листочки я с удовольствием подарю вам.
(Звучит фонограмма. Дети собирают листья под музыку.)
Педагог: Как листочки покружились,
за столами очутились
Игра «С какого дерева этот лист?
Педагог: Могут ли на одном дереве расти листья разного цвета? разного размера? (Дети отвечают)
Игра «Какие листья»
Педагог: На березе листья- березовые, а на клене? Рябине? Осине? Липе? Дубе?
(Дети отвечают)
Физкультминутка
Ветер дует не спеша (дети дуют)
Тихо листьями шурша (дети говорят «ш-ш-ш»)
Где листок к листку прилип (хлопают)
Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)
Кто нашел его, друзья? (пожимают плечами)
Сюрпризный момент: появление мягкой игрушки- ежика
Ежик: Ну, конечно,- это я!
(Дети здороваются с ежиком)
Распевка: Ежик наш пыхтит-фу-фу-фу
Паровоз гудит-у-у-у
(Дети повторяют)
Групповое исполнение песни «Хоровод грибов»
Ежик: Всем привет осенний шлю, рисовать, друзья, люблю! (достает карандаши и листы с изображение полукруга)
Педагог: Давайте нарисуем друзей ежику. Чего не хватает этому ежику (показывает на лист с изображением полукруга)? А зачем ежу столько иголок? (Дети отвечают)
Педагог: Правильно. Для защиты от лис и волков.
Педагог: А как он спасается? (Дети отвечают) Правильно, сворачивается в клубок.
Педагог: А теперь давайте дорисуем ежика. (Дети дорисовывают ежика на своих листах)
Педагог: Ежик рад, что у него столько друзей и хочет поиграть с вами на барабане.
Проводится ритмическая игра.
С барабаном ходит ежик- бум-бум-бум
Целый день играет ежик- бум-бум-бум
С барабаном за плечами- бум-бум-бум
Ежик в сад забрел случайно бум-бум-бум
Очень яблоки любил он- бум-бум-бум
Барабан в саду забыл он- бум-бум-бум
Ночью яблоки срывались- бум-бум-бум
И удары раздавались- бум-бум-бум
Ох, как зайчики струхнули- бум-бум-бум
Глаз до зорьки не сомкнули- бум-бум-бум.
Педагог: Ежи живут в норках под корнями деревьев. Они не любят сырость и выбирают сухие места, а на зиму они, как медведи, впадают в спячку и спят в своей сухой и теплой норке. И наш ежик живет под высоким деревом. Давайте нарисуем дерево, под которым живет ежик. Для этого положите свою руку на листок рядом с нарисованным ежиком, раздвиньте все пальцы и обведите карандашом. (Дети рисуют и разукрашивают дерево)
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Скажем ежику и лесу «До свидания!» (Под музыку песни «Паровоз» дети садятся на коврик в полукруг.)
Педагог: Вот мы снова очутились в детском саду. Ребята, как вы думаете, понравилось нашему пассажиру с нами путешествовать? (Педагог рисует улыбающийся ротик у человечка)