Лучший педагог года

Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Путешествие на поезде» (7 фото)

Марина Черткова
Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на поезде» (интегрированное занятие с детьми 4-5 лет)

Цель: развитие творческого воображения детей на основе различных видов деятельности

Задачи:

1. Развитие речи:

-создавать условия для развития речевого творчества и воображения

-развивать умение узнавать и называть деревья по форме листьев, сравнивая их с предметами окружающего мира

-познакомить детей с повадками и образом жизни ежа

-развивать артикуляционный аппарат детей

- развивать умение образовывать прилагательные по аналогии

2. Музыкальное развитие:

Публикация «Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

-закреплять умение играть на ложках знакомые ритмические рисунки

-продолжать развивать умение петь песни, передавая характер, используя ритмические движения

3. Изодеятельность:

-развивать умение у детей создавать в воображении образ на основе схемы

-учить обводить карандашом кисть своей руки, фиксируя ее на листке

Методы и приемы: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, рассказ педагога, рассказ педагога с вокальными упражнениями, игра-драматизация, сюрпризный момент, фонопедическая гимнастика, распевки, игры, исполнительская деятельность детей и педагога (игра на ложках, пение)

Оборудование: зеркала, ложки, схема человека, листья различных деревьев разного размера и цвета, простой карандаш, цветные карандаши, бумага форматом А5, картинки с изображением животных, аудиозаписи

Ход занятия:

Дети рассаживаются полукругом. Традиционное музыкальное приветствие. Артикуляционная гимнастика «Широкая улыбка», «Заборчик», «Конфетка»

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на нашем веселом поезде. (Педагог обращает внимание детей на схему человека)

-Смотрите, кто-то хочет отправиться с нами в путешествие, а мы не знаем кто это, художник забыл дорисовать его. Давайте дорисуем человека. (Дети придумывают образ человека, отвечая на вопросы педагога)

-Кто это: мальчик или девочка?

-Как он одет?

-Что он взял с собой?

(Дети отвечают. Педагог дорисовывает, предварительно выслушав ответы детей.)

Педагог: Чтобы поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

Поезд мчится, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща. (Дети повторяют)

Исполняется песня «Паровоз»

Педагог: Опять несет нас паровоз. Мы слышим звонкий стук колес!

Педагог: Давайте поможем веселее стучать колесам и сыграем на ложках.

Игра на ложках (Дети воспроизводят следующие ритмы: 1-2-3-4, 1-2-х-х, х-х-3-4)

Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Путешествие на поезде»

Педагог: И вот мы приехали в лес.

Рассказ педагога с вокальными упражнениями

Педагог: Чтобы не заблудиться в лесу, мы станем звать друг друга- аукаться. В лесу мы услышали пение кукушки. Прислушайтесь, стучит дятел (дети выполняют вокальные импровизации), а потом мы все вместе скажем:

Сю-сю-сю, Су-су-су

Не заблудимся в лесу (дети повторяют)

Педагог: В лесу живут разные животные. Каких животных леса вы знаете? (Дети называют)

Ритмическая игра «Покажи животное»

Педагог: Сейчас я буду показывать картинки, а вы будете двигаться, как это животное. (Педагог показывает картинки медведя, зайца, лисы, белки, ежика)

Фото «Путешествие на поезде»
Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет - фото
Фото №1 Путешествие на поезде интегрированное занятие с детьми лет Цель развитие творческого воображения детей на основе различных видов деятельности Задачи

Звучит фонограмма звуков леса, дети закрывают глаза, педагог начинает свой рассказ.

Педагог: Навстречу нам попалась стройная берёзка, с листьями, как золотые монетки. Потом мы увидели старый раскидистый дуб. Он был еще совсем зеленый, но с коричневыми желудями. Затем нам встретилось дерево с листьями желтого и красного цвета- это липа. Потом мы подошли к дереву с листьями, похожими на веер. (Дети открывают глаза, педагог показывает листья деревьев, а дети вспоминают образные описания этих листьев)

Педагог: Мы листочками взмахнем

Дует ветер тише, тише

Не полянку мы пришли

Сказку новую услышим.

Проводится игра-драматизация:

(Педагог в роли Клена.)

Дети: Здравствуй, Клен!

Клен: Здравствуйте!

(Педагог бросает листья)

Дети: Клен, почему тебе не жалко сбрасывать такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется!

Клен: Я готовлюсь к зиме. Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. А мне нужны силы для новых молодых листочков, которые распустятся весной. А эти листочки я с удовольствием подарю вам.

(Звучит фонограмма. Дети собирают листья под музыку.)

Фото №2 Музыкальное развитие Публикация Интегрированное занятие с детьми лет Путешествие на поезде размещена в разделах Конспекты занятий

Педагог: Как листочки покружились,

за столами очутились

Игра «С какого дерева этот лист?

Фото №3 Все конспекты Средняя группа Темочки закреплять умение играть на ложках знакомые ритмические рисунки продолжать развивать умение петь песни передавая характер используя ритмические движения

Педагог: Могут ли на одном дереве расти листья разного цвета? разного размера? (Дети отвечают)

Игра «Какие листья»

Педагог: На березе листья- березовые, а на клене? Рябине? Осине? Липе? Дубе?

(Дети отвечают)

Физкультминутка

Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (дети говорят «ш-ш-ш»)

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашел его, друзья? (пожимают плечами)

Сюрпризный момент: появление мягкой игрушки- ежика

Ежик: Ну, конечно,- это я!

(Дети здороваются с ежиком)

Распевка: Ежик наш пыхтит-фу-фу-фу

Паровоз гудит-у-у-у

(Дети повторяют)

Групповое исполнение песни «Хоровод грибов»

Ежик: Всем привет осенний шлю, рисовать, друзья, люблю! (достает карандаши и листы с изображение полукруга)

Педагог: Давайте нарисуем друзей ежику. Чего не хватает этому ежику (показывает на лист с изображением полукруга)? А зачем ежу столько иголок? (Дети отвечают)

Педагог: Правильно. Для защиты от лис и волков.

Педагог: А как он спасается? (Дети отвечают) Правильно, сворачивается в клубок.

Педагог: А теперь давайте дорисуем ежика. (Дети дорисовывают ежика на своих листах)

Педагог: Ежик рад, что у него столько друзей и хочет поиграть с вами на барабане.

Проводится ритмическая игра.

С барабаном ходит ежик- бум-бум-бум

Целый день играет ежик- бум-бум-бум

С барабаном за плечами- бум-бум-бум

Ежик в сад забрел случайно бум-бум-бум

Очень яблоки любил он- бум-бум-бум

Барабан в саду забыл он- бум-бум-бум

Ночью яблоки срывались- бум-бум-бум

И удары раздавались- бум-бум-бум

Ох, как зайчики струхнули- бум-бум-бум

Глаз до зорьки не сомкнули- бум-бум-бум.

Фото №4 Традиционное музыкальное приветствие

Педагог: Ежи живут в норках под корнями деревьев. Они не любят сырость и выбирают сухие места, а на зиму они, как медведи, впадают в спячку и спят в своей сухой и теплой норке. И наш ежик живет под высоким деревом. Давайте нарисуем дерево, под которым живет ежик. Для этого положите свою руку на листок рядом с нарисованным ежиком, раздвиньте все пальцы и обведите карандашом. (Дети рисуют и разукрашивают дерево)

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Скажем ежику и лесу «До свидания!» (Под музыку песни «Паровоз» дети садятся на коврик в полукруг.)

Педагог: Вот мы снова очутились в детском саду. Ребята, как вы думаете, понравилось нашему пассажиру с нами путешествовать? (Педагог рисует улыбающийся ротик у человечка)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 22:35
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД