Наталья Статилко
Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Отправляемся в путешествие на поезде».
Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
в подготовительной группе
Цели: закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов. Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, логическое мышление. Закрепить навык ориентировки на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Демонстрационный материал: магнитная доска, дерево, картинки для создания динамической картины, письмо от Незнайки, коробка с игрушками, изображение поезда.
Раздаточный материал: карточки для игры «4-ый – лишний», карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, круги синего и красного цвета, палочки Кюизенера, карточки с цифрами для постройки вокзала.
Конспект
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня :
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
-Ну что ж, давайте составим поезд из палочек –вагонов - от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали!
- А в пути поиграем в «вопросы и ответы».
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит коричневый вагон?
- Вагон какого цвета стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?
- Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.
- Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
(ответы детей)
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот - справа налево.
-Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее (кто-либо из детей продолжает называть и показывать.)
- Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон?
- Какого размера первый (последний) вагон?
- Ребята, в нашем поезде едут пассажиры - вот они (показать белую палочку).
- Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине вагона и сосчитать их.)
- Каким будет ваш вопрос?
- А сколько пассажиров поместятся в 9 и 10 вагонах? Докажите.
- А в 8 и в 7? Как узнали?
- В каком по порядку вагоне едут 5 пассажиров?
(ответы детей)
- Ребята, вот наша первая остановка. Давайте поиграем.
Игра «Проведи дорожки». Детям предлагается провести дорожки карандашом от самой большой до самой маленькой фигуры по порядку. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур.
(Ориентировка на листе)
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
- Пора ехать дальше - (составить поезд из 4 вагонов на магнитной доске).
Ребята, по железной дороге движется встречный поезд.
Только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном?
(мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку).
- Хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите.
- Из палочек какого цвета вы составили свой поезд? Сколько в нем вагонов?
- Есть у нас груз одноместный (показываю белую палочку, двухместный (розовую, трехместный и т. д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело!
(по ходу выполнения задания спрашиваю, какой груз в 1-ом вагоне, как нагрузили 2-ой вагон)
- Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка.)
- Молодцы. Выходите из поезда и вставайте в круг.
-Что интересного было на занятии?
-А что понравилось больше всего?
-Какое задание было самым трудным?
-А самым легким?
-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
-За что бы ты себя похвалил?