Светлана Неверова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Программные задачи: Учить детей произносить чистоговорку с разной силой голоса. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Учить делить слова на слоги дву-и трехсложные. Развивать фонематический слух.
Развивать память, внимание. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям и сверстникам.
Предшествующая работа: Проведение занятий по уточнению звука «с».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие на планету“» размещена в разделах
Подготовительная работа: Подготовить материал для оформления группы, продумать вопросы.
Ход НОД
Почтальон приносит конверт.
Ребята, давайте посмотрим, что в этом конверте. (кассета).
Ребята к нам никогда не приходили в конверте кассеты, давайте послушаем внимательно, что за сообщение пришло нам.
«SOS, помогите, помогите. Катастрофа, наша планета в опасности, помогите, наши жители планеты разучились говорить вежливые слова. «SOS», помогите, помогите!
Передаю наши координаты: космическая станция, попугай, планета».
Ребята, на одной из космических планет случилась катастрофа, большая беда. А что за беда? Кто запомнил?
Да, ребята жители одной из планет разучились говорить вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Поможем жителям планеты? Тогда давайте отправимся на планету и поможем им.
Но чем же мы туда доберемся? Что нам укажет путь на эту планету? Да, нам сообщили координаты. А координаты- это остановки, на которых мы с вами должны побывать, прежде чем доберёмся до планеты.
Первая остановка у нас - космическая планета.
Вторая-попугай, третья-планета.
Тогда в путь к ракете. Но на чем же мы доберемся до ракеты? Поедем на машине, но у нас непредвиденные обстоятельства, у нашей машины спущены колеса. Давайте их накачаем.
УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»
Чистоговорка «со-со-со – накачали колесо»
Давайте повторим эту чистоговорку шепотом, погромче, громко.
Вот мы и накачали колеса. Тогда в путь на космическую станцию. Заводим мотор, поехали.
Вот мы и на космической станции. Занимаем места в ракете и летим на планету попугаев.
Приготовились к полету, начинаем отсчет. (под музыку)
«Пять, четыре, три, два, один!
Скорость света набирая
По вселенной мы летим
На далекую планету
Поскорей попасть хотим
Сели в кресло дали газ и ракета понеслась»
(под музыку дети сидят и делают круговые движения лазером на потолке)
Стоп ракета! Мы на месте. Ребята мы прилетели на волшебную планету, где попугаи умеют повторять непонятные звуки. А вы хотите попробовать повторить эти звуки? Тогда повторяйте за мной.
То-ца-му
То-ца-му-дэ
То-ца-му-дэ-ни
То-ца-му-дэ-ни-зу
То-ца-му-дэ-ни-зу-па, ки и т. д.
(достаточно если дети запомнили пять слогов)
Молодцы! А давайте, ребята, подарим попугаям слова со звуком «с», чтобы попугаи повторяли не только непонятные звуки, но и слова.
Чтобы попугаи быстро научились их повторять, мы разделим эти слова на слоги.
Подарок оставлен, тогда быстрей на космическую станцию. Занимаем места в ракете.
«Пять, четыре, три, два, один в путь!
Вот мы и прилетели на планету, которая посылала сигналы о помощи. Посмотрите, все слова жители этой планеты хранят в мешках. Но в каком из этих двух мешков хранятся хорошие слова, а в каком – плохие? (В белом мешке хранятся хорошие, вежливые слова, а в черном – плохие). Давайте выпустим из черного мешка все плохие слова, а в белый мешок мы с вами положим вежливые, хорошие слова (каждое слово - мячик).
Голос с магнитофона:
«Спасибо, спасибо вам дорогие друзья, наши жители очень рады, что вновь обрели вежливые, красивые слова, но и вы не забывайте их говорить. До свидания, до встречи»
Но нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракете.
Пять, четыре, три, два, один!
Скорость света набирая
Мы скорей домой летим.
Сели в кресло, дали газ
И ракета понеслась.
Стоп ракета. Занимаем места в машине, заводим – поехали.
Молодцы! Мы с вами провели большую работу, мы стали друзьями одной из планет. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какую помощь мы оказали?
Недаром гласит русская пословица «Что друг познается в беде». Почему так говорят? На этом наше путешествие закончено.