Сорокина Светлана
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на планету роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности : интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование:
• Аудиовизуальные средства - проектор, ноутбук, магнитофон, флешка.
• Дидактические средства - наборы конструктора Лего, мольберт, цветные модули, фотографии космонавтов, органза, пищевая краска, зубочистки, сливки, моющее средство, схемы ракет, конструктор.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству посредством овладения лего - конструированием, используя знания о космосе.
Мотивация: помочь жителям с планеты Роботов.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Путешествие на планету роботов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе, рассматривание космической карты, наблюдения за звездным небом, чтение художественной литературы Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе, просмотр мультипликационных фильмов «Белка и Стрелка», «Тайна третей планеты», дидактическая игра «Пояс астероидов»
Планируемый результат : участвует в решении проблемной ситуации, высказывает свои предположения, отвечает на вопросы, активный в играх и упражнениях. Умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы.
1. Вводная часть.
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Они пришли посмотреть, как вы выросли, и сколько много интересного узнали.
-А вы хотите в школу?
-Как вы думаете для чего человек учиться?
-Когда идут в школу?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Какое время года идет за осенью?
-А перед осенью какое время года?
-Назовите летние месяцы?
-Какое сейчас время года?
-Назовите признаки весны?
-Сколько месяцев в году? (ответы детей на вопросы)
Какие вы молодцы, все знаете о временах года. В прошлом году к нам прилетал житель планеты Правляндия - Правлик. Кто помнит зачем? (за «Конвенцией о правах ребенка»).
Да, верно ребята, это очень важный документ. А какие права детей вы знаете?
За этот год Правлик, так же как и вы, подрос и собирается пойти в школу. Он прислал нам письмо. Давайте почитаем.
«Дорогие ребята. Пишет вам Правлик. На нашей планете случилась беда. Коварный космический пират не желает, что бы дети Правляндии шли учиться в школу и похитил страничку из документа «Конвенция о правах ребенка»- право на образование.
Но есть возможность вернуть ее, если выполнить столько заданий, сколько звезд в созвездии Малой Медведице, где и спрятана нужная страничка. Дети нашей планеты очень надеются на вашу помощь. До свидания, ваш друг Правлик.»
Ребята, как вы считаете, мы можем взяться за это ответственное задание? Только для начала скажите мне, сколько звезд в созвездии Малая Медведица? Что бы знать, сколько заданий нам выполнить. (7)
Надеюсь, у вас хватит знаний, чтобы помочь своим друзьям.
2. Основная часть.
Для начала давайте выясним:
-Кто летает в космос?
-Назовите, чем прославились космонавты, которых вы видите?
-Каким должен быть космонавт?
-Правильно, ребята, космонавт должен быть здоровым, сильным и смелым. Давайте с вами сделаем физминутку, что бы быть здоровыми, как космонавты.
Физминутка «Кружится планета».
-В космосе много звезд и планет, чтобы нам не заблудится, прошу вас назвать пять признаков, чем планета отличается от звезды.
-Знаете вы о космосе очень много. Но чтобы человек полетел в космос, одних космонавтов мало. Скажите, люди каких профессий нужны для того, чтобы отправить космонавта к звездам? (ответы детей)
-Правильно, и сегодня я предлагаю вам побывать в роли инженера-конструктора и создать ракету, на которой мы полетим.
Прежде чем начать конструировать космический корабль, нам надо разделиться на команды. Берите звезды. (делятся на команды по цвету звезд) Проходите в наше конструкторское бюро.
-Предлагаю настроиться на работу, выполнив йогу пальцев «Мудры»
Йога пальцев «Мудры».
-мудра «Знаний» - снимает эмоциональное напряжение, улучшает мышление, активизирует память;
-мудра «Жизни» - улучшает самочувствие, повышает работоспособность;
-мудра «Храм дракона» - помогает человеку стать благородным, направляет на осуществление добрых дел.
Приступаем к работе. (дети собирают корабли из лего - конструктора) Перед вами схема космического корабля (у каждой команды своя)
-Наши корабли готовы к полету.
Вот мы и прилетели на родину робота Вертера. Газовый занавес не дает нам пройти к центру планеты. (Воспитатель с детьми находят необычный предмет на поверхности планеты, который сообщает о том, что, занавес можно убрать, если дети ответят на заданные вопросы)
- Попробуем ответить на вопросы, чтобы спасти наших друзей от космического плена.
-Чем знаменито созвездие Малая Медведица?
-Куда указывает Полярная звезда?
-Какие созвездия вы еще знаете?
-Самая ближайшая звезда к земле?
-Назови соседей планеты Земля?
-Почему по Сатурну нельзя ходить?
-Какие планеты газ. гиганты ты знаешь?
-Первый космонавт в истории человечества?
-Самая горячая планета солнечной системы?
-Каких космонавтов вы еще знаете?
-Чем знаменит Нил Армстронг?
-На какой планете нет ветра?
Почему?
-Первое животное в космосе? (Ответы детей)
(Воспитатель убирает ткань которой закрыты сломанные роботы)
Вот мы с вами и подняли занавес, а чтобы аккуратно починить жителей с планеты «Роботов», предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Волшебная книга».
-Вот мы и починили всех роботов, нам пора отправляться домой на Землю.
3. Заключительная часть.
В заключении нашего путешествия предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, и создать галактику в которой хотели бы побывать. (дети создают галактику рисованием пищевыми красками на сливках)