Марина Кобаидзе
Конспект занятия «Путешествие на острова различных настроений» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, удивление, спокойствие).
• Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты).
• Развивать навыки эмоционального общения друг с другом, эмпатию, воображение.
• Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы:
словесный, наглядный, практический.
Приемы:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на острова различных настроений“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
рассказ, показ, сюрпризный момент, использование ТСО, игра, релаксация.
Материалы
Демонстрационный: карта с островами, карточки – пиктограммы к дидактической игре «Собери портрет».
Раздаточный: квадраты, наборы вырезанных глаз, бровей, рта – на каждого ребенка, ложки с эмоциями.
Оборудование: мольберт, конверт с письмом, аудиозаписи музыки для релаксации, пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний, ковер, кукла театра би-ба-бо, костюм феи, птицы – говорун, киндер – сюрприз, ванна с песком.
Индивидуальная работа: учить Настю интонационно передавать эмоциональное состояние.
Словарная работа: активизировать словарный запас – ковер-самолет, грустинка, смешинка, страшилка.
Ход занятия
Воспитатель: Хорошо когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром, добрый вечер
Доброй ночи говорим!
- Но, сейчас у нас день, значит, скажем друг другу и гостям «Добрый день!»
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт с письмом.
- Ребята, почтальон передал нам звуковое письмо. Давайте его прослушаем и узнаем от кого оно.
Звуковое письмо «Спасите! Помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Чтобы его расколдовать, нужно совершить путешествие на острова «Различных настроений». Маршрут путешествия обозначен на карте. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика»
Куклы театра «Золотой ключик»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему куклы театра «Золотой ключик» обратились за помощью именно к вам? Давайте рассмотрим карту.
Ответы детей
Воспитатель: Какие волшебные средства передвижения вы знаете? Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете.
Дети садятся на ковер-самолет и произносят слова:
«На остров летит ковер-самолет
Не долгим будет волшебный полет
-Заводи мотор Тр-р-р…
-Мотор заработал Р-р-р…
-Ковер-самолет полетел У-у-у…»
Воспитатель: Вот мы и прилетели на первый остров. На этом острове живет дедушка - молчок. Он для вас приготовил первое задание. Встаньте в круг, передайте друг другу смешинку, грустинку, страшилку и т. д.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на правильном пути. Чтобы нам было не страшно лететь дальше, оставим свой страх на этом острове.
Оставляют пиктограмму «Страх» на этом острове.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам лететь дальше.
Звучит музыка, дети садятся на ковер самолет.
Воспитатель: На этом острове живет птица-говорун. Она приготовила для вас следующее задание.
Птица-говорун: выберете закрытыми глазами ложку. Угадайте ее настроение и произнесите скороговорку с этим настроением.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: С каким настроением мы не рассказали скороговорку? Но грустить мы не будем, оставим свою грусть на этом острове.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Пора отправляться в путь.
Дети садятся на ковер-самолет, произносят слова:
«Мы летим, летим, летим
Опоздать мы не хотим у-у-у…»
Воспитатель: На этом острове нас ждет еще одно испытание, но сначала я вам расскажу сказку:
Жили-были три квадрата. Один был трусливый, всего боялся. Другой всегда плакал. А третий всему удивлялся.
- Надоел мне этот грустный квадрат, - не хочу быть с ним рядом.
Поменялись квадраты местами. Но квадрат, который всему удивлялся опять был не доволен. Поменялись местами снова. Теперь грустный квадрат – в середине. Слева от него – квадрат который всего боится, а справа – какой? Нужно выложить этот квадрат, используя готовые детали (глаза, рот, брови).
Звучит музыка, дети выполняют задание. Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполняли задание. Пора занимать места на нашем волшебном ковре и отправиться дальше.
Звучит музыка. Детей встречает Фея.
Фея: Ребята, я рада встрече с вами! куда путь держите?
Ответы детей
Фея: Вы долго путешествовали и наверно устали. Я предлагаю вам отдохнуть. Когда я буду произносить волшебные слова, вы заснете волшебным сном.
Звучит музыка.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена, она ослаблена,
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
Воспитатель: Спасибо Фея! Мы хорошо отдохнули, но нам пора лететь на последний остров. Чтобы не сбиться с пути, давайте посмотрим карту.
Дети продолжают путь на ковре-самолете.
Воспитатель: Ребята, просейте песок между руками. Разровняйте его ладошками. Нарисуйте пальчиком лицо с настроением, которое вам больше всего понравилось.
Дети рисуют.
Звуковое письмо «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания. И мы, Буратино, Мальвина, Пьеро и другие куклы театра «Золотой ключик» в благодарность за помощь приготовили сюрприз, а где он, догадайтесь сами.
Воспитатель: Скажем волшебные слова: Ты секретик мой секрет
Пролежал немало лет
Мы ребята подойдем
И секрет в песке найдем.
Дети ищут в песке сюрприз (киндер).