Никитина Людмила
«Путешествие на остров Ошибок». НОД по математике в старшей группе. Итоговое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на остров Ошибок»
НОД по математике в старшей группе.
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «„Путешествие на остров Ошибок“, НОД по математике в старшей группе, Итоговое занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия:
Ты улыбкой как солнышко брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу! Приятного вам дня!
(На экране появляется Коля Сорокин)
К. С. Здравствуйте ребята.
В. Здравствуйте?
К. С. Я, Коля Сорокин, мне нужна ваша помощь! Я слышал, что вы хорошие ребята,и в беде не бросаете.
В: А,что у тебя случилось? Что за беда приключилась?
К. С. Я решал задачки, и решил их неправильно, и не захотел исправлять ошибки. Как вдруг все закружилось, завертелось и я попал на Остров Ошибок. И пока все не исправлю, меня с острова не отпустят.
Помогите мне исправить ошибки?
В: Ребята, поможем Коле?
Р: Да!
К. С. Ну тогда повторяйте за мной.
«Вокруг себя повернись и на Острове Ошибок очутись»
К. С. Вот вы и на острове очутились!
В: Смотрите ребята, какой красивый и огромный дуб. Как здорово,что мы с ним встретились. Дуб-это дерево мудрости, силы и выносливости.
К. С. Ага, здорово! Он очень хитрый и вредный. Такие сложные задачки задает, что вы их никогда не решите. Вот и я не смог решить.
Слайд :(дуб передает задачи)
В: Ребята,будьте осторожны и внимательно слушайте задачки.
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет?
К. С. Какие вы умные ребята, так здорово решили задачки!
В: Ребята у нас молодцы. Ну, что пора идти дальше?
К. С. Ребята повторяйте за мной «Вокруг себя повернись и в замке очутись».
В: В этот замок можно попасть открыв тяжелые ворота, а ворота откроются если ты знаешь состав числа 10?
П/и «Пройди сквозь ворота»
(дети должны составить число 10 из маленьких чисел)
К. С. : Какие вы умные ребята, я не ошибся, что к вам обратился.
В: Вот мы и попали в замок. А, что происходит с животными, Коля, ты и здесь все напутал?
К. С. В задачке было сказано расставить знаки, я и расставил. Но видимо, я снова сделал не правильно?
В: Да, Коля, ты снова ошибся и расставил знаки неправильно. Ребята, исправят твою ошибку. (расставить математические знаки, так чтобы все стало верно между картинками.)
(дети по одному подходят к доске и правильно расставляют знаки)
В: Молодцы ребята, справились с заданием.
К. С. Как здорово,что вы справились с заданием!
А в этом задании,мне нужно сложить правильно геометрическую фигуру.
Ребята, помогите пожалуйста, построит фигуры.
(четверо ребят, выходят каждый к доске и строят геометрические фигуру)
1. Постройте фигуру у которой три угла.
2. Постройте фигуру у которой все стороны равны.
3. Постройте фигуру у которой две стороны короткие,а две длинные.
4. Постройте фигуру у которой два угла острых,а два тупых.
К. С. Молодцы ребята, как вы здорово справились с заданием!
Ребята, повторяйте за мной «Вокруг себя повернись на вокзале очутись»
В: А,что мы делаем на вокзале, Коля?
К. С. нужно решить примеры, чтобы узнать какое количество животных может сесть в один вагон и поэтому животные не могут уехать домой я не смог решить.
В: Ребята, давай правильно решим примеры?
Д (ответ детей) (вагоны с написанным примером, картинки с животными)
(ребята решаю пример и какой ответ получается,такое количество животных сажают)
К. С. Спасибо ребята, как хорошо, что животные уехали домой!
Вы все решили и меня освободили!
В: А, как же нам вернутся обратно в детский сад?
К. С. Вы должны сказать -«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
В: Вот и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Ответ детей.
Подведение итога.
В: Какое задание, больше всего для вас было трудным (интересным?
Какой урок, вы усвоили из нашего путешествия?
Д: ответ детей.