Замира Муртазалиева
Конспект занятия «Путешествие на математический остров. Количественный и порядковый счет» (старшая группа)
Тема: «Путешествие на математический остров»
Аудитория: старший дошкольный возраст
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять прямой счет в пределах 10;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- закреплять ориентирование на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на математический остров, Количественный и порядковый счет“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал
Воспит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы узнать от кого послание, нужно открыть и прочитать.
2 слайд
(открываем письмо - клик мышкой)
читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)
с 3 - 9 слайд
Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические фигуры.
А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…
- Вот такая грустная история. ?
- Ребята, давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру, чтобы помочь ей. Вы согласны?
Дети: ДА
- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
Дети: Нет!
Воспитатель: замечательно! А так как остров у нас сказочный, значит и отправиться мы туда должны на чем-то волшебном. Давайте вспомним какие бывают сказочные виды транспорта?
Дети: ковер-самолет, ступа, метла, русская печь, сапоги скороходы, летучий корабль.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на лодке. Все согласны?
А соберем мы лодку из волшебных нетающих льдинок.
-Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этой лодке.
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
А то можем мы упасть
И конечно утонуть
Вам условие понятно?
Дети (Да)
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Закройте глазки и начинаем счет…1.2.3.4.5.6.7.8.9.10…
10 слайд
(звучит музыка – «Шум воды»)
11 слайд
- А пока мы считали, наша лодка приплыла к острову. Выходим все на берег.
- Нас встречает сама царица Математика и предлагает сесть и отдохнуть с дороги.
А вот и подданные цифры царицы Математики. Они потеряли свои дома и забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.
- Поможем, найти для каждой цифры свой дом?
Дети: ДА
• Задание: «Путаница».
(на столе разложены изображения домов и цифр)
Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.
(дети выполняют задание)
воспитатель - Объясните, почему этот дом?
Дети: количество точек соответствует цифре.
12 слайд
Игра "Прятки"
с 13 по 18 слайд
- Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
(4, потому что после числа 3 идет число 4)
- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
Игра головоломка
19 слайд
- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите внимательно.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
20 слайд
Фигуры вас благодарят за спасение.
Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.
21 слайд
Ориентирование
А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…
Вам так не показалось?
(записка с рисунками).
Как вы думаете, что это?
Дети: Это подсказка
22 слайд
Да, Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы разгадаем этот узор, мы сможем продолжить свой путь и найти царевну.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
- Что посередине?
23 слайд
(появляется картинка – лабиринт)
Игра лабиринт
-Молодцы, ребята! Ребята, куда это мы попали?
Дети: Лабиринт
Воспитатель: Верно, мы с вами попали в волшебный лабиринт, который приведет нас ко дворцу Звездочета, и он то нам поможет в поисках царевны. Попробуем пройти лабиринт
Дети : ДА
Воспитатель: Тогда, давайте подойдем к столу и найдём дорогу к звездочету.
(детям раздаются игровизоры с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)
24 слайд
- Какие вы молодцы, дорога найдена, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра, только крепко держитесь.
(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)
25 слайд
- Вот мы и добрались до Звездочета.
- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.
(дети рассказывают о цели путешествия)
Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…
воспитатель: - Ребята поможем? Расколдуем царевну?
Дети: ДА!
Воспитатель: присаживайтесь.
(Звездочет даёт лист с заданием)
- посмотрите - это портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли, царевна будет свободна!
- Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.
(дети на мольберте обводят цифры)
27 слайд
(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)
Царевна Цифра: Здравствуйте. Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили и спасли меня.
- Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.
- Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…
28 слайд
- Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?
- А что мы делали на математическом острове?
- Хотите повторить путешествие?
- В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую песенку.
(дети танцуют под задорную музыку)