Татьяна Семченко
Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на Луну
Программное содержание.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Продолжать знакомить с цифрами. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном передке. Продолжать
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Учить на наглядной основе составлять, и решать простые арифметические задачи. Уточнить знание известных геометрических фигур, умение моделировать сложные предметы из отдельных частей по представлению. Продолжать учить детей называть день недели, число, месяц, год. Формировать дружеские взаимоотношения, умение слушать и слышать собеседника, не перебивая. Развивать волевые качества: умение ограничиваться требованиями взрослых и выполнять установленные нормы поведения, содействовать положительному примеру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал :
1. Геометрические фигуры.
2. Счетные палочки.
3. Карточки с заданиями.
4. Обручи
5. Простые карандаши.
6. Воздушные шары.
Ход занятия:
Восп: Ребята, когда вы идёте по улице и смотрите под ноги, что вы видите?
Дети: Асфальт, дорожку, траву, снег, землю.
Восп: А если посмотрите в верх?
Дети: Небо, солнце, звёзды, луну.
Восп: Что такое луна?
Дети: Луна – это спутник Земли. Самая ближайшая к Земле планета.
Восп: Молодцы! Это правильный ответ. На Луне Нет кислорода и человек без специального снаряжения не сможет находиться на поверхности Луны. Поверхность Луны мало изучена учёными. А хотите сами стать исследователями космоса, посетить Луну и подробнее узнать, что же есть там на Луне?
Дети: Хотим!
Восп: Давайте вместе подумаем, что же нужно для путешествия в космос?
Дети: Построить космический корабль, быть сильными, выносливыми, умными, находчивыми …
Восп: Итак, будем готовиться к путешествию. Кто же участвует в создание ракеты?
Дети: Конструкторы, механики, инженеры и т. д.
Восп: Сейчас мы будем конструкторами и «изобретём» ракету. (Два ребёнка составляют ракету из геометрических фигур на доске. Остальные на столах из счётных палочек. Воспитатель хвалит все проекты. Лучший проект утверждается к полёту.)
Ракета у нас готова. Теперь нужно рассчитать состав топлива, на котором мы устремимся на Луну. Постарайтесь сосредоточиться и внимательно послушать. Представьте, что у нашей ракеты 5 двигателей. Нужно рассчитать топливо на каждый из них. ( Дети работают за столами: задание состав чисел 5,6,7,8,9.) Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Молодцы, всё правильно сделали, а теперь пока механики заправляют топливом ракету, мы проведём отбор в космонавты. Разведите прямые руки в стороны, поднимите одну ногу и согните в колене, стоим как цапли, на счет 1-10. Проверим ваш вестибулярный аппарат, выносливость, внимание – готовы к полёту?
А ведь у космонавтов должно быть специальное снаряжение: скафандр, костюм. Давайте наденем наши костюмы. Посмотрите на своих товарищей. Может им нужна ваша помощь? Вот теперь готовы! Аккуратно входим в космическую ракету, размещаемся удобно во круг меня. Приготовились к обратному отсчёту (дети вместе с воспитателем считают от1 до 10) – ПУСК!
Восп: Лететь нам придётся долго, а пока летим мы с вами поиграем. Послушайте небольшие истории, если вы услышите слог или слово «три», или сами произнесёте это слово в рифму, хлопайте один раз в ладоши.
1. «Однажды щуку мы поймали,
Растормошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали и не одну, а целых (три)»
2.»Мечтает мальчик закалённый,
Стать олимпийским чемпионом
Смотри
На старте не хитри
А жди команду: «Раз, два, три»
3. «Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше три.»
Восп: ВНИМАНИЕ! Мы подлетаем к Лене. Хочу напомнить как вести себя на Луне:
1. Не делать резких движений.
2. Не прыгать, ходить медленно.
3. Не повышать голос.
На Луне нет людей, но мы можем встретить …. инопланетян. Они не похожи на нас, могут быть какими угодно. А теперь, чтобы я вас не потеряла давайте пересчитаемся (порядковый счёт по указанию).
Идём тихо, осторожно, смотрим под ноги. Ребята, смотрите чей-то домик (обруч с инопланетянином в виде квадрата, приготовлено задание «числа-соседи»).
Восп : Чтобы нам было удобно пройдём за космические столы и выполним космическое задание. Инопланетянин-квадратик очень удивиться, когда увидит, что земляне-дети такие умные. (Воспитатель помогает ребятам в выполнении задания).
Пойдёмте дальше, смотрите, еще один домик (обруч с кругом) и здесь инопланетянин оставил нам задание «Сравнение неравенств» (работа за столами).
Идём дальше? Может, встретим живого инопланетянина. К сожалению нет никого. А вот
Еще один домик (Обруч с треугольником) Приготовлено задание «Составление задач по картинке» (работа у доски)
Ну что, ребята,можно еще долго гулять по Луне, но наше время ограничено.
Давайте вернемся к нашей ракете. Не забудьте, идти надо осторожно, не шуметь. Давайте еще раз пересчитаемся, чтобы ни кого здесь не забыть и вернемся домой.
Ребята ведут обратный отчет, но ракета не взлетает. Что же делать? Вот у меня есть воздушные шарики, мы их сейчас надуем и с помощью того воздуха, который вырвется из шаров, попробуем взлететь.
Надули?
Раз, Два, Три, Поехали! Пока мы летим, послушайте ещё интересные шутки и загадки на сообразительность.
1.
2.
Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду. Что же вы сегодня расскажете родителям, о нашем путешествии?