Тамара Каблукова
Проект «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Луну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок»
города Новоалтайска Алтайского края
Краткосрочный проект
День Космонавтики «Путешествие на Луну»
для детей старшей и подготовительной группы
Автор проекта : инструктор по физвоспитанию
Каблукова Тамара Владимировна
Участники проекта :
инструктор по ФИЗО, дети подготовительных групп и старшие группы воспитатели групп.
Срок реализации 1 неделя с 12 по 16 апреля.
Публикация «Проект „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
Актуальность: космос всегда привлекал внимание детей. Ещё в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства, знали кто такие Юрий Гагарин и Валентина Терешкова. Сейчас всё совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь, правда ли то, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Необходимо дать первичное представление о космическом пространстве и людях, покорившим его.
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Цель: формировать у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве, планетах, звёздах, солнечной системы, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, космонавты в наши дни)
Задачи:
1. Вызвать интерес и уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательный интерес у детей. Расширять знания о космосе; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи.
2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, командный дух; обеспечивать высокую двигательную активность детей.
3. Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.
Вид проекта : обучающий, игровой.
Предполагаемый результат:
Сформировать представление о космическом пространстве (звёздах, планетах и людях, покоривших космическое пространство первыми, о космонавтах 21 века). Дети создают работы (рисунки, аппликации, на тему «Космос глазами детей»
Этапы реализации:
1. Подготовительный: выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете; подбор литературы о космосе и космонавтах. Фотографии планет.
2. Основной: проведение мероприятий по данной теме; работа с родителями; организация групповой и индивидуальной работы; знакомство детей с понятием «космос», «солнечная система»
3. Заключительный: организация выставки и поделок «Космос глазами детей»; итоговое мероприятие «Путешествие на Луну».
Предварительна работа:
-беседа и чтение литературы о космонавтах,
о планетах солнечной системы;
-разучивание стихотворений о космосе;
-рассматривание иллюстраций;
-оформление зала, подбор музыки;
Действующие лица: Ведущий, житель планеты луна - ЛУна.
Ведущая: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле День космонавтики. Много лет назад 12 апреля. Впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд с фотографией Ю. А. Гагарина) Вы любите путешествовать? У меня есть мечта слетать с вами на луну. Кто хочет со мной на луну? Луна – это спутник планеты Земля. Луна самое близкое небесное тело. Если посмотреть на Луну, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без воздуха. Здесь не бывает ни дождей, ни снега, поверхность луны покрыта кратерами. На освещённой стороне луны – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому что отражает свет солнца. Если очень захотеть можно на луну улететь. Ну и кто из вас решится, в путь дороженьку пустится? Космонавты месяцами готовятся к полёту и даже годами. Нам нужна космическая подготовка.
Разминка.
К полёту вы готовы? Нужно построить нам ракету.
Эстафета «Построим ракету»
К полёту мы готовы. Прошу занять места в ракете. Надеть шлемы. Отсчё т: 5,4,3,2,1 – поехали (играет космическая музыка)
Внимание приближаемся к Луне. На этой планете очень сложно ходить, лучше прыгать.
Выходит ЛУна.
ЛУна: Я лунный житель. А зовут меня ЛУна. Это кто посмел нарушить мой покой. Я никого к себе не приглашала.
Ведущая: Уважаемая ЛУна! Ты нас прости, что мы без приглашения, но нам так хотелось побывать на луне.
ЛУна: Хорошо! Если вы выполните все мои задания, я разрешу вам каждый год прилетать, не только на луну, но и на другие планеты солнечной системы. Договорились? Вот первое задание. Это загадки
1. Что за, чудная машина по Луне идёт (луноход);
2. Он вокруг земли плывёт и сигналы подаёт. Это вечный путник под названием …спутник.
3. Он космос покоряет, ракетой управляет. Отважный, смелый астронавт, зовётся просто …космонавт.
4. Ночью светит вам она, бледнолицая …Луна
ЛУна: Мне нужна ваша помощь. Нужно очистить планету от мусора. Чтобы попасть на место, нужно преодолеть препятствие.
1. Игра «Ракетодром» -
красный флажок - идём за ведущим.
жёлтый - прыжки на двух ногах
синий – присели на корточки
2. Полоса препятствий – 2 туннеля проползти, 2 «коня»- перепрыгнуть, 2 «шагайки», пройти по канату через «огненную реку».
Луна: Ну вот мы и добрались до места. Посмотрите сколько «мусора».
1. Игра «Кто быстрее соберёт мусор» - по залу разбросаны разноцветные шарики. Стоят 2 корзины. 2 команды, каждая команда собирает в свою корзину по 1 шарику. Кто больше соберёт.
2. Игра «Ждут нас быстрые ракеты» (с обручами)- обручей меньше, чем детей в команде на один, бегают, до тех пор пока не останется 2 игрока и один обруч.
3. «Комета» - катим мяч прыгун между конусами, а обратно бегом по прямой с мячом в руках.
4. «Галактика» - парами с мячом, зажатыми между детьми, до стойки и обратно.
5. «Кольца Сатурна» с большим обручем. Командир собирает свою команду из 5 детей в обруч.
6. «Солнце» - передача мяча над головой, последний бежит вперёд колонны и т. д.
7. «Центрифуга» - по очереди оббежать 3 обруча, обратно бегом.
8. «Созвездие» - Две команду делают разные созвездия.
9. Эстафета «Состояние невесомости» - с одноразовой тарелкой добегает до корзины с воздушным шаром, кладёт его на тарелку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий бежит с шариком до корзины и кладёт его обратно в корзину, с пустой тарелкой возвращается.
ЛУна: Молодцы ребята, понравились вы мне. А за то, что вы такие ловкие, быстрые, смелые, умелые я дарю вам космические медали в память о вашем путешествии. И приглашаю вас на следующий год на другую планету.
Ведущая: Спасибо тебе ЛУна, нам очень понравилось у тебя в гостях. Нам пора возвращаться домой. Прощаются, садятся в «ракету».