Диана Абдулжалилова
Конспект занятия «Путешествие на «Лего — остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для активизации конструкторских умений воспитанников.
Задачи:
- способствовать развитию конструктивных умений дошкольников посредством построения модели «Самолет» по LEGO инструкции;
- способствовать развитию интереса к конструированию, мелкой моторики, внимания, логического мышления в процессе создания постройки по схеме, коммуникативных навыков;
- развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и
познавательные способности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на „Лего — остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы и оборудование: образец, мультимедийная презентация, схема постройки самолёта, конструкторы LEGO на каждого воспитанника; звук летящего самолета, 3D очки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Педагог: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются
Педагог: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то услышала жужжание в небе, я подумала, что это жужжат пчелы. Права я?
Дети: Нет, сейчас осень и холодно, пчелы уже спят.
Педагог: - А может быть это жужжал Карлсон?
Дети: Нет, Карлсон сказочный герой, он не мог жужжать на улице.
Педагог: - Что это тогда могло быть? Послушайте запись. (Включается запись гудения самолета)
Дети: Самолет.
Педагог: Сегодня мы с вами полетим на необитаемый остров на самолётах, которые построим из «LEGO-конструктора».
Педагог: Ну что готовы? Присаживайтесь за рабочие места, и для начала, чтобы наши пальчики не устали, пока мы будем работать, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»
Я построю самолёт, (Дети стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (Дети изображают, как надевают шлем на голову)
Сквозь волнистые туманы, (Руки в стороны изображают
Полечу в другие страны, полет самолета)
Над морями и лесами, (Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль)
Над горами и полями, (Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль)
Облечу весь шар земной, (Рисуем в воздухе круг правой рукой)
А потом вернусь домой. (Делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками).
2. Основной этап
Педагог: Я предлагаю вам сесть поудобнее и начать работу. Не забывайте о правилах пользования конструктором.
-В рот конструктор не берём, и зубами не разъединяем. Дети садятся за столы и начинают выполнять работу, воспитатель комментирует и помогает детям.
Педагог. Ребята давайте мы с вами сегодня станем самолетостроителями. И построим самолет. Перед вами схемы, нужно построить самолет точно по инструкции.
Педагог: Самолёты находятся на взлётном поле и готовы принять на свой борт пассажиров. А где же пассажиры? Пассажиры ожидают свой рейс в залах аэропорта. (Появляется модель здания аэропорта) Это аэропорт – здание, где пассажиры покупают билеты, а пилоты готовятся к полёту. Посмотрите, здание не высокое, но очень просторное и светлое. (Дети вместе с педагогом рассматривают модель аэропорта) .
Педагог: Механики проверили готовность самолётов, пилоты должны приготовиться к полёту. (подвижная с использовании презентации ИКТ)
Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту".
Мы готовились к полёту,
И готовы самолёты. (Руки в стороны, рывки руками)
И на стену посмотрели,
И в окошко поглядели.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
И по самолётам сели. (Дети расставляют свои самолёты вокруг аэропорта).
Педагог: Все готовы к полёту.
Педагог: Старайтесь не задеть вершины гор, пролететь мимо солнца, не заблудиться в облаках, не коснуться верхушек деревьев и приземлиться на остров.
Педагог: В небо синее пилот поднимает самолёт,
И летит за облаками, над горами и лесами.
- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», где растут пальмы и живут обезьяны, угощаются бананами и делятся впечатлениями)
- Почему он называется необитаемым? Как вы думаете? Что нам нужно обязательно помнить и знать,чтобы выжить на таком острове? Дети перечисляют : «Быть всем вместе, помогать друг другу, заботиться друг о друге, не есть незнакомые растения, ягоды, грибы. Опасаться диких зверей, змей, насекомых, крокодилов, незнакомых людей. Быть осторожными при переходе болот, рек». А давайте мы с вами рассмотрим поближе наш остров? Я вам раздам 3D очки и мы с вами перенесемся туда, может увидим зверят которые там живут.
(Детям раздаются – «3Д очки», дети рассказывают что видят)
3. Заключительный этап
Педагог: Ну что ребята, вам понравился полет? А что именно понравилось? Вам было трудно? Что вам больше всего понравилось на необитаемом острове? Чему вы сегодня научились? Ребята — это не всё, у нас будет продолжение нашего путешествия, но сегодня мы оставим наши самолеты здесь на острове и попрощаемся с вами до следующей нашей встречи