Елена Семенова
Сценарий игрового развлечения «Фольклорный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Одуванчик».
Воспитатель: Семенова Е. Д.
Тема: «Фольклорный хоровод».
Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования русского фольклора, создать эмоциональный настрой, вызвать желание играть в народные игры.
Программное содержание:
Публикация «Сценарий игрового развлечения „Фольклорный хоровод“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- расширять представления детей о том, какие предметы сделаны руками человека;
- побуждать детей вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода;
- формировать интерес детей к истории своей малой родины.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать умение драматизировать потешки;
- активизировать словарный запас детей новыми словами, обозначающими предметы старины.
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» :
- развивать эстетические чувства детей, умение откликаться на произведения народного искусства (изделия народных промыслов, предметы быта, одежды)
«Игровая деятельность» :
- создание игровой ситуации, способствующей формированию дружеских взаимоотношений;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Словарная работа: русская печь, узоры, вышивка, колыбелька, калачи,
Материал и оборудование: экспонаты мини – музея группы «Предметы старины», горшок, фартуки, баранки, самовар.
Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, практические действия, объяснение, поощрение, напоминание, Т. С. О, художественное слово.
Предварительная работа с детьми: беседы о русском быте, традициях русского народа; рассматривание предметов русского быта, посуды в музее группы; разучивание русских народных игр, потешек.
Индивидуальная работа: вызвать желание у Веры Б, Лики В. - читать потешки и играть в игры.
Ход.
Воспитатель с расписным платком на плечах.
- Дверь открою - стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Будем с вами мы играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте, ребята дорогие! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть. Воспитатель подводит детей к столу. Предлагает сесть вокруг стола. Ребята, я вас приглашаю в русскую избу.
- Каждая хозяйка варила кашу.
- Какую кашу она варила?
- Гречневую, пшённую.
– А в чём варит кашу хозяйка?
- В горшке. (Показ горшка).
- А какой был горшок? (Глиняный).
-Давайте вспомним потешку, в которой говорится о каше.
Дети инсценируют потешку «Сорока – ворона кашу варила».
- Ребята, а где хозяйка печёт пироги?
- В русской печи.
–Давайте вспомним потешку о русской печи.
-Ай, качи, качи, качи.
Глянь, баранки, калачи.
Глянь. Баранки, калачи.
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи.
Все румяны, горячи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам остались бараночки.
-А что ещё кроме блинов и пирогов пекла хозяйка из муки?
- Калачи, баранки.
Логоритмическое упражнение «Печем пирожки».
Чтоб испечь нам пирожок (пекут).
Нужно взять муки мешок (руки вверх)
Сахар, соль и молоко (показ руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
Месим, месим (месят)
Отдохнём (вытирают пот одной рукой)
И опять месить начнём.
Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку)
Для начинки в пирожок (пекут)
Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд)
А в другой капусту … (пекут) - получилось вкусно!
-Скажите, а во что одевались люди в старину?
- Женщины в длинный сарафан, на голове платок, у мужчин были рубашки.
-Чем украшены сарафан и рубашка? (узорами, вышивкой).
-Это русские национальные костюмы.
- Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами вырезали игрушки, ложки из дерева, девицы вышивали, шили одежду. Всегда после работы пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры.
Коли народ невесел
Низко голову повесил
Знаю я, нужна игра:
Распотешится пора.
Я предлагаю вам немного поиграть.
Народная игра «У Маланьи – у старушки».
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке
Шесть дочерей, шесть сыновей - все без бровей
С такими глазами, с такими ушами, с такой головой, с такой бородой
Ничего ни ели, целый день глядели
Делали вот так… (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Ребята, как хозяйка – мама укладывала спать малыша?
- Она пела ему колыбельную песню.
- Правильно, для маленького ребёнка спокойный сон – непременное условие для роста и развития. При покачивании и пении колыбельной песни малыш быстро засыпает. А колыбельные песни – светлые, добрые, нежные, ласковые…
Вспомните, как вас мамы укладывают спать (ответы детей).
- Давайте и мы споем колыбельную куколке.
Баю-баю, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули
Мою детку не буди.
Темной ноченькой не спится,
Наша деточка боится.
Ты, собачка, не лай.
Мою Машу не пугай.
А кто из домашних животных живет в доме?
-Котик.
-Давайте вспомним потешку о котике.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые.
Зубки белые.
Ребята, отгадайте загадку.
Выпускает жаркий пар
Древний чайник (самовар).
- Правильно, а сейчас я хочу угостить вас вкусными баранка и чаем из настоящего самовара.
Молодцы, ребята! Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться расти добрыми хозяйками. Всего доброго!