Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на чудо-поезде»

Матлюба Цацына
Конспект занятия «Путешествие на чудо-поезде»
▼ Скачать

Тема методической разработки: «Путешествие на «Чудо – поезде».

Возраст дошкольников: 3-4 года.

Форма представления: игровая.

Цель: формировать элементы математических представлений посредством игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,

треугольник) и цветах (красный, синий, желтый, зеленый);

пользоваться сравнением «один», «много», «ни одного»;

упражнять в сравнении количества предметов, понимая смысл выражений «столько, сколько», «поровну»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на чудо-поезде“» размещена в разделах

закрепить понятия «много, один, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»;

закрепить понятие о величине (большой, маленький);

совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче;

развивающие:

развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие,

внимание;

совершенствовать диалогическую речь, обогатить словарь;

воспитательные:

создать радостное настроение;

воспитывать усидчивость, внимание, уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическая культура».

Методические приемы:

игровые,

наглядные,

словесные.

Материал:

билеты (круг, квадрат, треугольник - разного цвета,

ленточки разной длины (по 2 шт. на каждого ребёнка,

игрушки медведи (большой и маленький, зайчик;

корзинка,

муляжи яблок по количеству детей,

рисунок «Поезд»,

маска мишки, зайчика.

Предварительная работа:

сравнение предметов по количеству, длине;

рассматривание предметов различной величины;

беседа о профессии кондуктор, машинист;

беседа о пассажирах транспорта;

разучивание физминутки и подвижной игры.

Описание хода образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. Что это?

Ответы детей: Это – поезд.

Воспитатель: Правильно, это волшебный «Чудо-поезд». (Воспитатель показывает рисунок поезда).Я предлагаю вам на нём отправиться в путешествие.

--Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало (много)

– Правильно, много. А сколько паровозиков? (один)

-Правильно, один. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты.

Воспитатель: Ребята Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.

Воспитатель: У меня в руках фуражка. Надев её, я превращусь в кондуктора. Я- кондуктор. А вы ребята - пассажиры. Приготовьте билеты на проверку. Кондуктор: Арина, на какую фигуру похож твой билет?

Ответ ребё нка: На треугольник.

Кондуктор: Какой цвет у треугольника?

Ответ ребё нка:Красный. Кондуктор: Ваня, какую фигуру напоминает твой билет?

Ответ ребё нка: Квадрат.

Кондуктор: Какого он цвета?

Ответ ребё нка: Зелёного.

Кондуктор: Ваш билетик. Артём, а почему ты занял это место?

Ответ ребё нка: На билете жёлтый квадрат и на стульчике тоже жёлтый квадрат.

Кондуктор: Ты очень внимательный. (спросить 2-3 детей)

Кондуктор: Ребята, посмотрите на места в вагоне, и на пассажиров. Тая, сколько пассажиров?

Ответ ребё нка: В вагоне много пассажиров.

Кондуктор: Николай, сколько мест заняли пассажиры?

Ответ ребё нка: Пассажиры заняли много мест.

Кондуктор: Демид, чего больше: мест или пассажиров?

Ответ ребё нка: Их поровну, мест столько, сколько пассажиров.

Кондуктор:– Ну вот, все заняли свои места. Билеты положите под стульчики. Отправляемся, Счастливого пути!

(Воспитатель снимает фуражку кондуктора.)

Воспитатель: Коля, ты – машинист. Давай гудок к отправлению поезда. Николай произносит: «Ту-ту».

Воспитатель: Ребята, а как поезд мчится?

Дети: Чух-чух-чух ( Дети повторяют: «чух-чух-чух».) Звучит аудиозапись А. Ярмолова «Паровоз Букашка».

Воспитатель: Вот и первая остановка, станция «Зайкина». Посмотрите, нас встречает зайчик, у него корзинка с яблоками.

Воспитатель: Сколько зайчиков на полянке?

Ответ ребё нка: Один.

Воспитатель: Сколько корзинок у зайчика?

Ответ ребё нка: Одна.

Воспитатель: А сколько у зайчика в корзинке яблок?

Ответ ребё нка: Много.

Воспитатель: Зайчик хочет поделиться с вами яблоками. Возьмите у зайчика из корзинки по одному яблоку.

Воспитатель: Сколько, Лиза, у тебя яблок?

Ответ ребё нка: Одно.

Воспитатель: А сколько у зайчика осталось яблок в корзинке?

Ответ ребё нка: Ни одного.

Воспитатель: Давайте обратно положим яблоки зайчику в корзинку. Воспитатель: Сколько стало у зайчика яблок?

Ответ ребё нка: Много.

Воспитатель: Сколько ребята у вас яблок?

Ответ ребё нка: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, вы так зайчику понравились, что он хочет

с вами поиграть.

Физминутка «Зайцы».

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают,слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться. ,

Два – нагнуться, потянуться

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Здорово поиграли! Нам пора ехать! Давайте прощаться с зайчиком.

Дети: До свидания! (дети занимают свои места в поезде).

Воспитатель: Николай, давай гудок к отправлению. (ТУ-ТУ).(Музыка)

Воспитатель: Вот и следующая остановка «Топтыжкиных». Нас уже ждут Мишка с Мишуткой. Медведи сегодня хотят быть нарядными, а для этого им нужно завязать ленточки. Но кому какую они не знают.

Воспитатель: Поможем ребята им?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята Мишка какой? (Большой) Воспитатель: Мишутка какой (Маленький) Воспитатель: Какого цвета ленточки?

Ответ ребё нка: Синяя и красная.

Воспитатель: Как сравнить ленточки по длине?

Ответ ребё нка: Нужно наложить одну на другую. (Вика возьми ленточки сравни их.)

Воспитатель: Вика синяя ленточка какая?

Ответ ребё нка: Длинная.

Воспитатель: Лиза красная ленточка какая?

Ответ ребё нка: Короткая.

Воспитатель: Максим, какая ленточка длиннее?

Ответ ребё нка: Синяя.

Воспитатель: Какую ленточку мы завяжем Мишке?

Ответ ребё нка: Синюю, она длиннее.

Воспитатель: Правильно, Мишка большой - ему длинная ленточка.

Воспитатель: А какую ленточку завяжем Мишутке?

Ответ ребё нка: Мишутка маленький ему красную, короткую.

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведи нас благодарят и угощают бочонком мёда. Что скажем (Спасибо)

Воспитатель: Ребята, давайте простимся с мишками. (До свидания)

Воспитатель: Занимайте свои места в поезде. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закрывайте глазки. И повторяйте за мной:

Чудо-поезд, быстро мчи,

В нашу группу привези.

Глазки, глазки открывайтесь

Ребята в группу возвращайтесь!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, на чем мы путешествовали?

Ответ ребё нка: На поезде.

Воспитатель: Кого мы встретили?

Ответ ребё нка: Зайчика, Мишку и Мишутку.

Воспитатель: Сколько яблок было у зайчика?

Ответ ребё нка: Много яблок.

Воспитатель: Какую ленточку мы завязали Мишке?

Ответ ребё нка: Синюю, длинную.

Воспитатель: Какую ленточку мы завязали Мишутке?

Ответ ребё нка: Красную, короткую.

Воспитатель: Ребята,благодарю вас за внимание, активность. Предлагаю Вам с помощью картинок «солнышко» или

«тучки» показать нам понравилось вам путешествие или нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка» Программное содержание: : «Я человек мое здоровье», «Скатерть- самобранка», загадывание загадок, заучивание стихов, проект «Тайна мыльных.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Светлана Мажарова Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Цель: Создать условия для развития.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Программное содержание Образовательные задачи - Формировать представления о здоровом образе жизни. - Учить коллективным играм. - Учить.

Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде знаний» КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ЗНАНИЙ Автор: Суменко Нилуфар Аминовна, воспитатель.

Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Ведущая: Вот и осень наступила, все вокруг позолотила.

Конспект занятия «Путешествие на математическом поезде» Ход занятия Организационный момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в старшей группе и как вы умеете заниматься.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

«Веселое путешествие на поезде». Музыкально-развлекательная программа Цель мероприятия: организовать коллективный отдых детей, создать веселое настроение, используя музыкальные приемы и встречи с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на чудо-поезде»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 17:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на чудо-поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Матлюба Цацына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД