Матлюба Цацына
Конспект занятия «Путешествие на чудо-поезде»
▼ Скачать
Тема методической разработки: «Путешествие на «Чудо – поезде».
Возраст дошкольников: 3-4 года.
Форма представления: игровая.
Цель: формировать элементы математических представлений посредством игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,
треугольник) и цветах (красный, синий, желтый, зеленый);
пользоваться сравнением «один», «много», «ни одного»;
упражнять в сравнении количества предметов, понимая смысл выражений «столько, сколько», «поровну»;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на чудо-поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
закрепить понятия «много, один, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»;
закрепить понятие о величине (большой, маленький);
совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче;
развивающие:
развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие,
внимание;
совершенствовать диалогическую речь, обогатить словарь;
воспитательные:
создать радостное настроение;
воспитывать усидчивость, внимание, уважение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическая культура».
Методические приемы:
игровые,
наглядные,
словесные.
Материал:
билеты (круг, квадрат, треугольник - разного цвета,
ленточки разной длины (по 2 шт. на каждого ребёнка,
игрушки медведи (большой и маленький, зайчик;
корзинка,
муляжи яблок по количеству детей,
рисунок «Поезд»,
маска мишки, зайчика.
Предварительная работа:
сравнение предметов по количеству, длине;
рассматривание предметов различной величины;
беседа о профессии кондуктор, машинист;
беседа о пассажирах транспорта;
разучивание физминутки и подвижной игры.
Описание хода образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. Что это?
Ответы детей: Это – поезд.
Воспитатель: Правильно, это волшебный «Чудо-поезд». (Воспитатель показывает рисунок поезда).Я предлагаю вам на нём отправиться в путешествие.
--Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало (много)
– Правильно, много. А сколько паровозиков? (один)
-Правильно, один. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты.
Воспитатель: Ребята Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.
Воспитатель: У меня в руках фуражка. Надев её, я превращусь в кондуктора. Я- кондуктор. А вы ребята - пассажиры. Приготовьте билеты на проверку. Кондуктор: Арина, на какую фигуру похож твой билет?
Ответ ребё нка: На треугольник.
Кондуктор: Какой цвет у треугольника?
Ответ ребё нка:Красный. Кондуктор: Ваня, какую фигуру напоминает твой билет?
Ответ ребё нка: Квадрат.
Кондуктор: Какого он цвета?
Ответ ребё нка: Зелёного.
Кондуктор: Ваш билетик. Артём, а почему ты занял это место?
Ответ ребё нка: На билете жёлтый квадрат и на стульчике тоже жёлтый квадрат.
Кондуктор: Ты очень внимательный. (спросить 2-3 детей)
Кондуктор: Ребята, посмотрите на места в вагоне, и на пассажиров. Тая, сколько пассажиров?
Ответ ребё нка: В вагоне много пассажиров.
Кондуктор: Николай, сколько мест заняли пассажиры?
Ответ ребё нка: Пассажиры заняли много мест.
Кондуктор: Демид, чего больше: мест или пассажиров?
Ответ ребё нка: Их поровну, мест столько, сколько пассажиров.
Кондуктор:– Ну вот, все заняли свои места. Билеты положите под стульчики. Отправляемся, Счастливого пути!
(Воспитатель снимает фуражку кондуктора.)
Воспитатель: Коля, ты – машинист. Давай гудок к отправлению поезда. Николай произносит: «Ту-ту».
Воспитатель: Ребята, а как поезд мчится?
Дети: Чух-чух-чух ( Дети повторяют: «чух-чух-чух».) Звучит аудиозапись А. Ярмолова «Паровоз Букашка».
Воспитатель: Вот и первая остановка, станция «Зайкина». Посмотрите, нас встречает зайчик, у него корзинка с яблоками.
Воспитатель: Сколько зайчиков на полянке?
Ответ ребё нка: Один.
Воспитатель: Сколько корзинок у зайчика?
Ответ ребё нка: Одна.
Воспитатель: А сколько у зайчика в корзинке яблок?
Ответ ребё нка: Много.
Воспитатель: Зайчик хочет поделиться с вами яблоками. Возьмите у зайчика из корзинки по одному яблоку.
Воспитатель: Сколько, Лиза, у тебя яблок?
Ответ ребё нка: Одно.
Воспитатель: А сколько у зайчика осталось яблок в корзинке?
Ответ ребё нка: Ни одного.
Воспитатель: Давайте обратно положим яблоки зайчику в корзинку. Воспитатель: Сколько стало у зайчика яблок?
Ответ ребё нка: Много.
Воспитатель: Сколько ребята у вас яблок?
Ответ ребё нка: Ни одного.
Воспитатель: Ребята, вы так зайчику понравились, что он хочет
с вами поиграть.
Физминутка «Зайцы».
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают,слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться. ,
Два – нагнуться, потянуться
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Здорово поиграли! Нам пора ехать! Давайте прощаться с зайчиком.
Дети: До свидания! (дети занимают свои места в поезде).
Воспитатель: Николай, давай гудок к отправлению. (ТУ-ТУ).(Музыка)
Воспитатель: Вот и следующая остановка «Топтыжкиных». Нас уже ждут Мишка с Мишуткой. Медведи сегодня хотят быть нарядными, а для этого им нужно завязать ленточки. Но кому какую они не знают.
Воспитатель: Поможем ребята им?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята Мишка какой? (Большой) Воспитатель: Мишутка какой (Маленький) Воспитатель: Какого цвета ленточки?
Ответ ребё нка: Синяя и красная.
Воспитатель: Как сравнить ленточки по длине?
Ответ ребё нка: Нужно наложить одну на другую. (Вика возьми ленточки сравни их.)
Воспитатель: Вика синяя ленточка какая?
Ответ ребё нка: Длинная.
Воспитатель: Лиза красная ленточка какая?
Ответ ребё нка: Короткая.
Воспитатель: Максим, какая ленточка длиннее?
Ответ ребё нка: Синяя.
Воспитатель: Какую ленточку мы завяжем Мишке?
Ответ ребё нка: Синюю, она длиннее.
Воспитатель: Правильно, Мишка большой - ему длинная ленточка.
Воспитатель: А какую ленточку завяжем Мишутке?
Ответ ребё нка: Мишутка маленький ему красную, короткую.
Воспитатель: Правильно, ребята. Медведи нас благодарят и угощают бочонком мёда. Что скажем (Спасибо)
Воспитатель: Ребята, давайте простимся с мишками. (До свидания)
Воспитатель: Занимайте свои места в поезде. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закрывайте глазки. И повторяйте за мной:
Чудо-поезд, быстро мчи,
В нашу группу привези.
Глазки, глазки открывайтесь
Ребята в группу возвращайтесь!
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, на чем мы путешествовали?
Ответ ребё нка: На поезде.
Воспитатель: Кого мы встретили?
Ответ ребё нка: Зайчика, Мишку и Мишутку.
Воспитатель: Сколько яблок было у зайчика?
Ответ ребё нка: Много яблок.
Воспитатель: Какую ленточку мы завязали Мишке?
Ответ ребё нка: Синюю, длинную.
Воспитатель: Какую ленточку мы завязали Мишутке?
Ответ ребё нка: Красную, короткую.
Воспитатель: Ребята,благодарю вас за внимание, активность. Предлагаю Вам с помощью картинок «солнышко» или
«тучки» показать нам понравилось вам путешествие или нет.