лена тюрина
Конспект занятия «Путешествие на математическом поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в старшей группе и как вы умеете заниматься. А какое занятие будет, вы узнаете, угадав загадку:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачи решать и предметы считать
А как же, её одним словом назвать?
Ответы детей: (математика)
- А теперь посмотрите на меня внимательно и скажите : «Какое
у меня настроение?» (радостное, хорошее). Чтобы и у вас было
веселое настроение, встаньте пожалуйста в круг:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на математическом поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы «Теремок» детского сада №4 «Колосок». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Воспитатель: Ребята, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: сколько дней в неделе? (Индивидуальный ответ). Назовите их. (Хоровой ответ). Какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра? Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Какое сегодня число и месяц? Какие сейчас части суток? ( ответ детей: утро)
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
( ответ детей: поезд)
Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд, с цветными вагонами).
-Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
– Какого цвета восьмой вагончик?
– А третий вагон, каким цветом?
Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагона? ( ответ детей: 7)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? ( ответ детей:2)
-Назовите, соседей вагона под номером 6; 4; 7; 2; 9.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам из леса пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в «математическую страну». Ему тоже захотелось узнать, что это за страна. Ребята, возьмем ежика с собой? ( Ответ детей: да)
- Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)
– Ребята, вот мы и прибыли в «математическую страну», какая она большая, а дома какие –то загадочные. Давайте пройдемся и посмотрим на них.
I. Смотрите, ребята, жители этого домика оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены).
– Вы что - нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры).
- Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит.
– Что получилось? ( ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, а давайте посчитаем от 1 до 10? (Хоровой счет)
– Кто сможет посчитать обратно? (Индивидуальный)
Молодцы! Отправляемся к следующему дому.
II-. Следующий домик с зданием от: «Волшебных фигур».
1) Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигуру».
- Найди лишнюю фигуру, почему она лишняя, чем отличаются?
2) Все геометрические фигуры перепутали свои домики и помнят только адреса, вот они:
- жили в верхнем правом углу;
- в нижнем левом углу;
- в нижнем правом углу;
- в центре листа;
- в левом верхнем углу.
Ну, вот и справились мы с заданиями этого домика, теперь можно и пойти к следующему домику.
III. Следующий домик тоже с заданием, только задание какое – то игровое.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Поиграем, ребята?
1. Игра называется: «Верно - неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
II. Следующий домик, какой красивый, загадочный, в нем живут матрешки и они приготовили для нас задачки математические. Ну что попробуем их отгадать? Тогда давай пройдем к столам, сядем поудобнее и послушаем внимательно.
1.1) Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два, ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца(3)
3) Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей(6)
4) На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов(3)
5). Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди(5)
6). Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось пирожков в миске(2)
7) Сколько ушей у двух мышей(4)
8) Сколько пальцев на правой руке?
9) Сколько хвостов у двух котов(2)
Молодцы!
2. А еще матрешки просят построить им к домику крыльцо (дети выкладывают крылечко из полосок по возрастанию (от самой большой к самой маленькой).
А ежик хочет угостить матрешек яблоком, но он расстроился, потому что матрешек двое, а яблоко одно и он не знает что делать, ребята, а давайте поможем ежу поделить яблоко.
(Дети делят яблоко на - пополам, называют части.)
Воспитатель: А мы еще можем и на 4 части делить предмет. (Дети выполняют аналогичное задание).
Ежа оставляют у себя дома.
Ритуал:Давайте за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться!
Нам пора прощаться, ребята возвращаются в детский сад.
Итог: вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего в нем понравилось?