Солдатикова Марина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие Лунтика» на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах Активизировать речь детей, расширять словарный запас детей, знакомить их с новыми словами: : космос, космонавт, ,ракета, продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
-формировать у детей представление о космосе,
-закрепить знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету.
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
- Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Путешествие Лунтика“ на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
-формировать умение детей работать вместе.
Оборудование и материалы: видео с Лунтиком, шаблоны космонавтов и ракет, фото и картинки с изображением ночного неба, пазл ракета из геометрических фигур, ватные палочки, гуашь, ноутбук,
. Предварительная подготовка: Поисковая работа по подбору демонстрационного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.
Методы и приё мы работы с детьми:Наглядный - иллюстрации, картинки, фото
Коммуникация - беседа, вопросы, объяснения, загадки
Игра – физкультминутка, дидактическая игра
Структура занятия :Этап занятия Содержание Время
Вводная часть обращение Лунтика. 1мин.
Основная часть 1. Объясняются понятия космос, космонавт, звезды.
2. Физкультминутка «Космонавты»
3.. Дидактическая игра «Подбери космонавту ракету»
4 Рисование «Звездное небо»
6. Рефлексия
8 мин.
Ход:
Вводная часть: обращение Лунтика (слайд) : Доброе утро,дети, Я Лунтик, я родился на другой планете и очень хочу попасть домой. Но вот беда- моя ракета сломалась, да и пути назад я не знаю. Может быть, вы сможете мне помочь?
Основная часть:1) Объясняются понятия космос, космонавт, планета
-А где живет Лунтик?
Ответы детей: На луне!,
Наверное Вы тоже не знаете как туда попасть. Что бы помочь Лунтику и найти ответы на эти вопросы, давайте подойдём к окошку и посмотрим на небо. Что вы видите. Возможно, вы видите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Знаете ли вы, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?
На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.
Сейчас мы с вами должны пройти в космический кинозал и посмотреть на экран,на экране будут появляться картинки,а вы должны будете ответить,что изображено.
На экране появляются картинки,дети отвечают на вопросы. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос. А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие?
Чтобы космонавтами стать
Надо тренироваться, 2)Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»
Хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Воспитатель: Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль. На нём космонавты бороздят просторы космоса. Эти корабли очень большие и быстрые. Сейчас вам надо подобрать космонавту ракету такого же цвета,как космонавт.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? Правильно, звездное небо.
-Ребята давайте мы с вами нарисуем на небе звезды,что бы Лунтик по ним нашел дорогу домой.
Показ воспитателем,как нужно наносить на рисунок точки.
Самостоятельная работа детей.
-Ну,вот и готово наше звездное небо,теперь Лунтик полетит к себе домой и не заблудится.
Воспитатель: Молодцы ребята,теперь надо попрощаться с Лунтиком. Слайд с Лунтиком, взлет ракеты.
-До свиданья,Лунтик!прилетай к нам еще!
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Как вы думаете помогли мы Лунтику? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было такой замечательной профессии как космонавт знали бы люди так много о космосе?