Лилия Дивеева
«Путешествие колобка». Конспект занятия по ознакомлению с составом числа 7
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Познание» (ФЭМП)
Тема: «Путешествие колобка»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Интегративные задачи:
«Познание» (ФЭМП) :
- продолжать знакомить детей с составом числа 7;
- закреплять умение считать в прямом порядке в пределах 20;
- закреплять знание цифр от 1 до 10;
Публикация «„Путешествие колобка“, Конспект занятия по ознакомлению с составом числа 7» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10, используя числовую линейку;
- продолжать знакомить с объемными геометрическими фигурами (конус, параллепипед, цилиндр, куб, шар, призма);
- формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи;
- формировать логическое внимание, мышление, моторику рук;
- воспитывать умения слушать, оказывать взаимопомощь, усидчивость, желание заниматься математикой, навыки индивидуальной и групповой работы.
«Коммуникация» :
- упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- продолжать учить детей правильно строить предложения;
- формировать умение аргументировать свои высказывания.
«Чтение художественной литературы» :
- привлекать внимание детей к выразительным средствам (образные выражения);
- пополнять литературный багаж детей сказками.
«Социализация» :
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: мяч, числовой домик, цифры, числовые знаки, компьютер, цветные карандаши, математические раскраски, игрушка – колобок, математические линейки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Но сначала проведем разминку и ответим на вопросы (с мячом).
- Назовите весенние месяцы;
- Назовите времена года;
- Какие знаете геометрические фигуры;
- Назовите пятый день недели;
- Какие знаете времена суток;
- Сколько месяцев в году?
- Сейчас у нас весна, а потом….
- Назовите зимние месяца.
Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь отгадайте загадку:
«Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл.
У него румяный бок, вы узнали?»
Дети: колобок.
Воспитатель: Правильно, колобок. Я предлагаю вам превратить русскую народную сказку «Колобок» в сказку математическую. А вот и наш герой- Колобок (показываю Колобка в форме куба).
Дети: Это не Колобок.
Воспитатель: Докажите, что это не Колобок.
Дети: Колобок круглый, похож на шар, а это куб.
Воспитатель: Что у куба есть?
Дети: У куба есть ребра, стороны, углы.
Воспитатель: Правильно, шар круглый, он катится, а куб устойчивый.
Какие объемные фигуры вы знаете?
Дети: Пирамида, конус, шар, цилиндр, куб, параллепипед, призма.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Достаю настоящего Колобка). А вот и наш настоящий герой, и он хочет с вами поиграть. Нужно назвать цифры от 1 до 20 (дети передают Колобка по кругу и называют числа от 1 до 20.)
Дети садятся за столы. Показ слайдов на компьютере по сказке «Колобок».
1 слайд. Колобок.
Воспитатель: Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и отправился путешествовать. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц.
2 слайд. Заяц.
Воспитатель: Не пущу тебя дальше, пока не решишь мою задачу. А не справишься, съем тебя.
Ребята, давайте поможем Колобку решить задачу. Чтение задачи.
В огороде выросло 4 капусты и 3 морковки. Сколько всего выросло овощей в огороде? на мониторе изображение)
Воспитатель? - О чем говорится в задаче?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: - Что известно в задаче?
Дети: Что в огороде выросло 4 капусты и 3 морковки.
Воспитатель: То, что известно, как это называется?
Дети: Условие задачи.
Воспитатель: Что нужно узнать в задаче?
Дети: Сколько всего овощей выросло в огороде.
Воспитатель: То, что нужно узнать в задаче, как это называется?
Дети: Вопрос задачи.
Воспитатель: А теперь нужно задачу решить. Как узнать, сколько всего овощей?
Дети: 4+3= 7 (на мониторе решение задачи)
Воспитатель: То, что показано на экране, как называется в задаче?
Дети: Решение задачи.
Воспитатель: Назовите полный ответ задачи.
Дети: В огороде выросло 7 овощей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с задачей, можно путешествовать дальше.
3 слайд. Волк.
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, я тебе пригожусь.
Волк: Помоги мне сравнить числа.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки.
Дети: Больше, меньше, равно.
Дети выходят по очереди к магнитной доске и сравнивают числа.
Дети: 3 больше, чем 2, поэтому я поставил знак больше;
9 меньше, чем 10, поэтому я поставил знак меньше;
5 = 5, поэтому я поставил знак =.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Колобку и волку правильно расставить знаки. Путешествуем дальше.
Слайд 4. Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я построил дом под №7, но цифры – жильцы дома поссорились и никак не могут заселиться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем расселить цифры в доме и составим число 7 из двух меньших чисел.
Дети по одному подходят и заполняют этажи дома.
Дети: 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5 и тд…
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишке заселить жильцов.
Воспитатель: Что - то наши дети заскучали, давайте выйдем в круг и отдохнем.
Физминутка:
Покатился колобок, перепрыгнул ручеек.
- Кто- то топает. Он слышит. Это топал бурый мишка.
Молвит Колобок ему : «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь как слон?
Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись и назад еще прогнись.
Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я.»
Дети садятся за столы.
5 Слайд. Лиса.
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, Колобок выполнишь мое задание, пропущу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку раскрасить математические картинки. Но с начала нужно решить примеры при помощи математической линейки. Когда мы складываем числа по числовой линейке, шагаем вправо, когда вычитаем - влево. Первый пример прочитает Кирилл (ребенок выходит к доске и по числовой линейке решает пример).
Ребё нок: 2-1=1
Воспитатель: Правильно, ответ равен 1, эту часть раскрашиваем оранжевым цветом.
Ребенок: 4-2=2
Воспитатель: Правильно, если ответ равен 2, раскрашиваем синим цветом.
Ребенок: 2+1=3
Воспитатель: Правильно, если ответ равен 3, раскрашиваем желтым цветом.
Ребенок: 2+2=4
Воспитатель: Правильно, если ответ равен 4, раскрашиваем зеленым цветом.
На доске вывешиваю цветовые символы. Дети самостоятельно выполняют задания. Слежу за осанкой.
Воспитатель: Чтоб проверить задание, поменяйтесь картинками и проверьте друг у друга. Все дети правильно выполнили задание?
Молодцы, ребята. У вас получились красивые математические рисунки.
Ребята, сегодня вы помогли Колобку выполнить все задания. А как вы помогали?
Дети: Думали, решали, считали, рисовали.
Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам математические линейки.