Получи документы

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Путешествие к музыкальным гномикам»

Инеса Согомонова
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Путешествие к музыкальным гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 73 муниципального образования город Новороссийск

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие к музыкальным гномикам».

Музыкальный руководитель :

Согомонова И. В.

2020г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников „Путешествие к музыкальным гномикам“» размещена в разделах

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности:

- коммуникативная,

- игровая,

-музыкальная.

Образовательные области:

- речевая,

- познавательная,

- социально-коммуникативная,

- физическая,

- художественно-эстетическая.

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмические движения.

Развивающие задачи: - развить музыкальные и творческие способности детей посредством музыкально-практической деятельности;

- умение двигаться под музыку;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки;

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Гномики)

- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

Воспитательные задачи: - способствовать позитивному отношению друг к другу и к окружающим;

- воспитывать музыкально и эстетический вкус;

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Образовательные задачи: - закрепить знания детей о музыкальной грамоте; - обогатить духовный мир ребят;

- эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;

- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений.

Оздоровительная задача: с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологическойраспевки, музыкотерапии, динамических и музыкально -ритмических упражнений, укреплять физическое и психическое здоровье.

Методическое обеспечение: - ИКТ

- нотный сборник с пустыми листами с колпачком и колокольчиком;

- нотки – 4;

посылка

Предварительная работа: - разучивание песен, танцев;

- разучивание упражнений всех видов.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети проходят в зал с воспитателем. Музыкальный руководитель что-то ищет. Дети здороваются, но музыкальный руководитель их не слышит, продолжает перекладывать предметы, заглядывает за пианино, за кулисы.

Появляется первый ГНОМ : СЛАЙД - I

1 гномик : Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я. Я над вами подшутил, это мы с моими братьями, ноты ваши спрятали. Хотите я вам нотку верну?

1 гномик : Для того, чтоб нотку взять со мной нужно поиграть. Знаете песенку-распевку «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.

1 гномик : Очень хочу послушать.

Исполняется валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем (без музыкального сопровождения)

Доброе утро!

Улыбнись скорее! Большой палец поднят

И сегодня весь день вверх

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения

Носик и щёчки. По тексту

Будем мы красивыми, Постепенно

Как в саду цветочкиподнимают руки

вверх, выполняют

фонарики

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее, Движения по

А теперь похлопаем тексту

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём

Улыбнёмся снова. Разводят руки в

Будьте все здоровы! сторону.

1 гномик : Как здорово вы поете, ребята! А двигаться умеете так же весело?

1 гномик : Ну тогда выполняйте, что вы умеете…

Динамическое упражнение «По дорожке»

«ах, вы сени» р. н. м.

По дорожке, по дорожке Подскоки на

правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, Легкий бег на носках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Прыжки на

Мы попрыгаем, как зайки. месте

Сладко потянулись, Руки вверх

И всем улыбнулись. Подтягиваются.

1 гномик : Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я.

Ноту вы скорей берите и её вы берегите.

Ноты вы не потеряйте, и от всех оберегайте.

Дети берут ноту и прикрепляют к нотоносцу

Муз. Рук. : Ребята, как хорошо, одна нотка уже найдена. Но, с одной ноткой сыграть я не смогу. Что делать?

Слайд II

2 гномик : Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я.

(грустный, говорит медленно)

Гномик : Ой, устал я! Ножки-ручки заболели!

2 гномик : Нет, нет, не надо врачей, не надо уколов. Говорят, зарядка помогает. Ребята, а вы делаете зарядку, мне покажете, меня научите?

Выполняют ритмопластику «Танцуйте, сидя», по Бурениной А. И.

2 гномик - Ура! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку!

2 гномик - нотку вы скорей берите и её вы берегите.

Дети берут вторую ноту и прикрепляют к нотоносцу.

Муз. рук. : Ну что ребята, спасибо вам за вторую нотку, но песенку сыграть с двумя нотками я не могу. Что делать?

Звучит волшебная музыка.

3 гномик : Здравствуйте, ребятишки!

- Если правильно узнаете песню и споёте, смело нотку заберёте.

звучит фонограмма «Земелюшка-чернозем», русская народная песня.

Игра «Угадай мелодию»

Логоритмическая распевка

Жа-жа-жа, Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, подошли мы к ежу.

Ра-ра-ра, Ра-ра-ра, вышли кони со двора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру, я хожу по двору.

звучит фонограмма «Земелюшка -чернозём»,

звучит вторая фонограмма «Отчего на голове не растут цветочки»,сл. А. Ахундовой, муз. Неизвестного композитора.

3 гномик : Ну, спасибо вам, друзья, давно не слышал я таких веселых песен! Ноту вы скорей берите

И её вы берегите. Ноты вы не потеряйте, и от всех оберегайте.

Дети берут третью ноту и прикрепляют к нотоносцу.

Муз. рук. : Спасибо ребята за третью ноту, но песенку сыграть я все равно не могу, нот не хватает?

Звучит волшебная музыка.

4 гномик : Здравствуйте мальчики и девочки!

Очень рад всех видеть я. У меня есть магазин. Продавец я здесь один. Но мне нужен помощник.

По звучанию музыкальный инструмент отгадаете, тогда вы его покупаете.

Согласны?

Игра «Музыкальный магазин»

Водящие за ширмой играют на любом инструменте. А дети по звучанию отгадывают его и таким образом покупают.

4 гномик : Здорово ребята, какие вы молодцы, знаете все музыкальные инструменты. Вот вам за это еще одна нотка.

Ребенок, помощник гномика берет четвертую ноту и прикрепляют к нотоносцу.

4 гномик : А сказки вы знаете?

А знаете музыкальную сказку про гномиков?

А я вам помогу…

(на экране появляется конверт)

Музыкальная сказка «Маленькие гномики»

Высоко в горах жили-были гномики. Рано утром первые лучики солнышка освещали их жилище.

ТРЕУГОЛЬНИК

Со звоном колокольчиков просыпаются гномики.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Они зевают, потягиваются и после завтрака берут свои молоточки и начинают работать.

ЛОЖКИ, ТРЕЩОТКИ

Молоточками постучали и начали просеивать

песочек, чтобы найти драгоценные камушки.

МАРАКАСЫ

Просеяли песочек и в их руках засверкали драгоценные камни.

МЕТАЛЛОФОН

Подошел к концу ещё один рабочий день. Гномики сложили свои камушки в мешочки, и пошли отдыхать.

БАРАБАН

Колокольчики проводили их своим звоном.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

4 гномик : Ребята, как мне понравилась музыкальная сказка. И я вам за это возвращаю вашу потерянную книгу с нотами.

Появляются ноты

4 гномик : А вы знаете, что после работы гномики любят отдохнуть, попеть и поиграть в оркестре? А вы ребята можете сыграть?

ОРКЕСТР «Как пошли наши подружки».

Все гномики : Какой у вас замечательный оркестр, как вы слаженно играете. Какие вы дружные. Мы немножко пошалили, и теперь хотим передать вам посылку с сюрпризом, только вы ее найдите. Змейкой вы сейчас пройдите, и у входа вы посылочку найдите

Все гномики : Ребята, а вы любите танцевать?

Мы тоже любим танцевать, а может станцуем веселый танец?

Дети исполняют танец под песню «Дружба»

Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что мы с вами сегодня делали?

А что бы мы делали, если бы я не нашла нотки?

Как вы думаете, что помогло нам найти нотки?

А, что нам помогло справиться со всеми заданиями гномиков?

1. Если дети спрашивают: «Что потеряла Инеса Владимировна? Почему она не поздоровалась?»

Муз. рук. : «Ребята, у меня пропали ноты, как я вам теперь буду играть. Что же делать?»

Дети: «Давайте мы вам поможем найти» (дети ходят по залу и ищут ноты)

2. Если дети молчат.

Педагог: «Ребята, что случилось с Инесой Владимировной? Она даже не поздоровалась с нами»

Дети: «Что-то ищет; наверное, что-то потеряла»

Муз. Рук. : «Здравствуйте, ребята! Я так расстроена, готовилась к занятию, и вот ноты пропали. Что мне делать не знаю…»

Дети: «Да, да, верните»

Дети: «Да, знаем»

Дети : «Конечно умеем»

Муз. Рук. : «Конечно умеем, да ребята?»

Дети : «А давайте еще попросим у гномика?

Если дети молчат, то гномик сам появляется под волшебную музыку

Дети : «А почему гном такой невеселый?

Если дети молчат, то

Муз. рук. : «Здравствуй гномик! Что случилось? Что с тобой? Ребята, а что с гномом, почему он такой грустный?

Дети : «Заболел, наверное; может он устал; что-то у него случилось»

Муз. Рук. : «Ребята, как помочь гномику?

Дети : «Давайте мокрую тряпку приложим ко лбу; надо дать лекарства; укол сделаем; можно в больницу отвезти…»

Дети : «Да, конечно»

Муз. рук. : Не горюй, гномик, ребята тебе помогут, научат тебя делать зарядку и ты будешь здоров!

Дети: «А давайте еще одного гномика позовем»

Если дети молчат, то гномик сам появляется под волшебную музыку

1. Дети : «Это Земелюшка-чернозем» (если дети начинают напевать)

Муз. Рук. : «Хорошо, угадали. А что еще нужно сделать прежде чем петь?»

Дети : «Мы распеться забыли»

2. Дети : «Это Земелюшка-чернозем» (если дети отгадали песню и молчат)

Муз. Рук. : «Ребята, а что мы обычно делаем перед тем, как песню петь?»

Дети : «Мы распеться забыли»

Дети : «Это, Отчего на голове не растут цветочки»

Муз. рук. : «А как вы ее будете петь хором или с солистами?

Инициатива детей

Дети: «А давайте еще одного гномика позовем»

Если дети молчат, то гномик сам появляется под волшебную музыку

Дети : «Да, конечно»

Муз. рук. : «И кто же будет помогать гному?

Дети : «Я, я; можно я;

давайте выберем считалкой»

Если дети молчат, то педагог предлагает выбрать считалкой.

Инициатива детей

Дети : «Да, конечно знаем»

Дети : «нет, не знаем; знаю, но не помню, нет»

Муз. рук. : Ой, ребята, а что это за конверт, давайте посмотрим?

Дети : «Что это, могут взять его, открыть»

Если дети не взяли, то возьмет и откроет муз. рук.

Муз. рук. : Ребята, здесь что-то написано, а вы умеете читать?

(если дети смогут сами прочитать, то ….

если не смогут, то читает муз. рук.)

Муз. рук. : «Ой, ребята, как хорошо, нашлись мои ноты»

Дети : «Да, мы можем, мы умеем; сейчас мы вам сыграем»

Дети пошли к входу в зал и нашли посылку.

Дети : «Да, любим, умеем; а нам нравится танцевать»

Муз. Рук. : Ребята, а какой танец будем танцевать?

Дети : «Дружба, барбарики»

Дети : «Понравилось; искали нотки; помогали искать нотки, помогали Инесе Владимировне»

Дети : «инициатива детей»

Дети : «мы выполняли задания гномиков,

Дети : «Мы старались, помогали друг другу, дружба»

Муз. Рук. : Правильно, конечно дружба. Она помогает нам во всём, делает чудеса.

Муз. Рук. :Ребята, большое вам спасибо за помощь, вы мне так помогли, до новых встреч, до свидания.

Публикации по теме:

Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсадаБудущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсада Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах д/сада. Цель: Познакомить детей с изобретателем Кулибиным и его.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Путешествие к музыкальным гномикам»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Путешествие к музыкальным гномикам»» (включая файлы) размещена пользователем Инеса Согомонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД