Приложение МААМ

Методическая разработка «Путешествие к истокам прошлого»

Наталья Коструб
Методическая разработка «Путешествие к истокам прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к истокам прошлого»

(Слайд 1)

Мы живем в интересное и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к прошлому и настоящему нашей малой Родины. Краеведение – социально значимое и необходимое направление работы с детьми по патриотическому воспитанию. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, мы тем самым формируем глубокую привязанность к ней, чувство гордости.

Публикация «Методическая разработка „Путешествие к истокам прошлого“» размещена в разделах

(Слайд 2)

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

(Слайд 3)

Правовая основа по патриотическому воспитанию

•Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

•Конвенция о правах ребенка

•Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020г.

•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

•Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.

•Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

•Национальная доктрина образования в Российской Федерации

•Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»на 2013 -2020 гг.

•Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы»

•Конституция Российской Федерации

(Слайд 4)

Задачи музейной педагогики: эстетическое, духовное, патриотическое, нравственное воспитание

(Слайд 5)

Цель:

Познакомить детей:

с историей

традициями

культурой русского народа

Воспитывать:

историческое сознание

уважение к прошлому родной страны

(Слайд 6,7)

Задачи

формирование чувства любви к родной земле, патриотизма, гордости за своё Отечество, уважения к традициям своего народа и людям труда (народным умельцам)

развитие интереса к предметам прошлого и настоящего, осознание их культурной преемственности

приобщение детей к народной культуре, формирование представлений об особенностях русского быта и традиционного уклада жизни

формирование целостного восприятия народной культуры, представлений об облике русской деревни, родного города

обучение детей традиционным народным играм

знакомство с малыми формами фольклора, изделиями народных декоративно-художественных промыслов (дымка, хохлома, гжель и др., русскими календарно-обрядовыми праздниками

ознакомление с легендарными защитниками Родины

обогащение речи детей, расширение и активизирование их словаря

расширение репертуара известных детям музыкальных пьес и песен

(Слайд 8,9)

Мини-музеи

У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом : о своих праздниках и обычаях. В группах нашего детского сада созданы мини-музеи (сувениры, куклы, ложки, инструменты)

(Слайд 10)

В нашем детском саду организован музей народного быта «Русская изба». Наш музей- это маленькая комнатка. Мы с коллегами старались воссоздать русскую, крестьянскую избу.

(Слайд 11,12)

Старинные экспонаты музея мы собирали у дедушек и бабушек нашего города и района, что-то приносили родители и дети. С каждым годом их становится всё больше и больше, чему мы очень рады. Благодаря стараниям родителей собраны коллекции кукол и народных инструментов.

(Слайд 13)

Детишкам нравится проводить время в музее: рассматривать старинные предметы, наряжаться в народные костюмы, слушать рассказы о наших предках. На занятиях по фольклору дети знакомятся с народными бытом, обрядами, играми, праздниками, с традициями своего народа

(Слайд 14)

Дети любят собираться у самовара: попить чай с пирогами, баранками и петушками.

(Слайд 15)

Формы работы:

НОД

экскурсии

беседы

экспериментирование

развлечения, досуги

проектная деятельность

организация выставок

Методы и приемы :

наглядные

практические

словесные

игровые

исследовательские

встречи с интересными людьми

(Слайд 16)

Традицией нашего детского сада стало празднование Масленицы. А какая же Масленица без блинов!

(Слайд 17)

В апреле прошел конкурс чтецов «Россия- Родина моя», на котором дети читали стихи нашей известной землячки – поэтессы Раисы Деррикот. А в мае - Епархиальный конкурс чтецов духовной поэзии «Святые жены Руси». Девочки нашей группы заняли 3 место.

(Слайд 18)

Патриотическое воспитание дошкольников невозможно без тесного взаимодействия с их семьями. В настоящее время нередко приходится слышать, что большинство родителей заняты решением социально-бытовых проблем, поэтому мы постарались как можно больше привлечь их к своей работе. Для семей воспитанников часто проводятся мастер-классы. Родители и другие родственники детей приглашаются на экскурсии, открытые просмотры, досуги, для них организуются совместные чаепития.

(Слайд 19)

В нашем д/с стало хорошей традицией проведение ежегодной «Осенней ярмарки». На нее приглашаются родители воспитанников. Все с нетерпением ждут ярмарку, чтобы продать и прикупить что-либо для себя и своих родных, порой даже просто погулять и развлечься. Дети очень любят народные игры и хороводы.

(Слайд 20,21)

Итогом календарно-тематической недели по народно-прикладному творчеству стал фестиваль «Мозаика детства» (выставка поделок детей и родителей, выставка детского творчества)

(Слайд 22)

В работе в данном направлении - проектная деятельность

«Русский народный костюм»;

«Русские валенки»;

«Всем на свете нужен дом»;

«У каждого искусства свой язык»;

«Хлеб –всему голова»,

«От зёрнышка до каравая»

(Слайд 23)

К празднику Пасхи мы с детьми сделали подарки декупаж тарелочка «пасхальные узоры». Детишки дома с мамами и бабушками пекли куличи и красили яички разными способами. В группе угощали ребят и делились впечатлениями.

Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в обычаях, в танцах, играх, песнях, воспоминаниях - сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить свою Родину.

(Слайд 24)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Путешествие по стихам Барто» Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТИХАМ А. БАРТО» Интеграция.

Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» Интегрированное игровое занятие по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» для детей старшей группы. Автор: Маркусова.

Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок» Ход непосредственно образовательной деятельности: В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка? Ответы детей. А я вам.

Методическая разработка «Азбука культуры поведения» и игра-квест «Путешествие в город Вежливости» Пояснительная записка Актуальность С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома,.

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе» Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» Санкт-Петербург Учитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. 07.12.2017.

Методическая разработка КВН по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Валентина Фигурина Конспект НОД по развитию речи.

Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

Автор публикации:
Методическая разработка «Путешествие к истокам прошлого»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 18:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Путешествие к истокам прошлого»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коструб (УИ 554356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД