Ирина Брилевская
Мероприятие по теме самообразования «Использование инновационных игровых технологий в математическом развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Мероприятие по теме самообразования
««Использование инновационных игровых технологий в формирование математического развития у детей дошкольного возраста»».
Тема: «Путешествие к ёжику»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
Разновозрастная группа комбинированной направленности
Публикация «Мероприятие по теме самообразования „Использование инновационных игровых технологий в математическом развитии“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
№ 9 «Солнышко» (возраст детей 5- 6, 6 - 7 лет)
Подготовила: Куликова Ирина Викторовна
воспитатель
2023г.
Тема: «Путешествие к ёжику»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять представления об основных геометрических фигурах;
- продолжать учить выкладывать из счетных палочек предметы по схеме.
- создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. развивать мелкую моторику, пространственное воображение, фантазию, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми
Демонстрационный материал : конверт, схема сложения двухцветного квадрата Воскобовича, двухцветные квадраты Воскобовича, шаблон ежика, геометрические фигуры для дидактической игры «Сложи квадрат» технология Никитина, цветные самолетики, лабиринты
Раздаточный материал : счетные палочки, листы бумаги в клеточку, фломастеры,
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, загадки);
- наглядный (демонстрационный материал, картинки с изображением квадрата)
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Организационный момент:
Психологическая гимнастика «Поделись настроением»
Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем?
Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Я дарю вам улыбку!
Я радуюсь!
Я прыгаю от счастья!
Я вас люблю!
Я вас обнимаю!
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!
Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Миша скажи, пожалуйста, ты поможешь мне его прочитать? (усложнение для ребенка)
Воспитатель: Ребята давайте присядем на коврик в кружок, и Имя Ребенка нам прочтёт письмо.
Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду!»
Воспитатель: Спасибо, (Имя ребенка, ты отлично справился с этим заданием! Ну, что, ребята, отправляемся в гости к ёжику.
Воспитатель: на чем же нам отправится к ёжику в лес? (ответы детей). Я предлагаю вам отправится на волшебном самолете.
«Сложение двухцветного квадрата Воскобовича»
Ну чтобы нам его сконструировать нам нужно присесть за столы. Перед вами схема самолета. Возьмите волшебные квадраты и приступайте к работе.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята вы сконструировали прекрасные волшебные самолеты, но что же сделать чтобы их запустить?
Воспитатель: Для того чтобы нам успешно взлететь нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги в клеточку и фломастеры, они нам понадобятся для выполнения задания. («Пульт управления»)
Воспитатель: Давайте вспомним Где у нас левая рука, а где правая рука. Поднимите левую руку, поднимите правую руку (дети показывают)
Воспитатель: Слушайте задание, будьте внимательны! Найдите на листе красный ориентир в котором мы нарисуем треугольник – это будет кнопка старт, в нижней клетке справа нарисуйте квадрат-это кнопка стоп! В верхней клетке слева нарисуйте круг - это кнопка включения света. Перед полетом проведем проверку готовности пульта управления. (опрос какие фигуры и их расположения).
Воспитатель: С заданием вы справились. Волшебные самолеты и пульты готовы,
Воспитатель: Ребята я тоже сделала пульт управления и теперь я вам предлагаю нажать на кнопку старт! Чтобы запустить наш волшебный самолет. А теперь давайте все вместе обратный отсчет 10,9,8 Расправили крылья и полетели.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами прилетели в волшебный лес. И нас встречает Ежик.
Видео обращение Ежика: Здраствуйте ребята! Я хочу узнать какие вы весёлые, сообразительные и смелые ребята.
И я приготовил вам задание «Сложи фигуру из счетных палочек»(в парах, а что вы будете выкладывать узнаете, отгадав загадку:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы выполним это задание, поделившись на пары. Посмотрите у вас на правой руке есть браслеты, предлагаю вам найти свою пару по цвету ленточки. У кого будут затруднение поднимите руку и попросите о помощи. Договорились?
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась
Два тихонько покружилась
Три слегка приседа
На четыре полетела!
Воспитатель: У Ёжика есть еще одно интересное задание «Сложи квадрат» (Технология Никитина (посмотри у соседа и проверь) в подгруппах
Я хочу предложить вам, сложить квадрат из геометрических фигур. Для этого нам нужно поделиться на две команды. Давайте рассчитаемся на первый – второй. Встаньте, пожалуйста, первые номера и пройдите к столу, который находится справа. Вторые номера пройдите за стол, который находится слева. На столах лежат геометрические фигуры и схема собранного квадрата. Вам нужно выбрать, нужные фигуры и сложить точно такой же квадрат, как на схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, за это Ежик решил подарить вот такие подарочки «Лабиринт»
Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой!
Опять берем старт. Обратный отсчет: 10,9,8,7.. . 0.
Пуск! Полетели!
Воспитатель: Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше путешествие.
Сегодня вы были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось удивить ёжика.
Воспитатель: Перед вами лежат Самолеты (красный, желтый, зеленый)
красного цвета самолет – для вас были очень сложные задания, и вы чувствовали тревогу. Зелёного цвета самолет – задания для вас были сложными, но вы справились с ними. Жёлтого цвета самолета – если вы с лёгкостью справились со всеми заданиями (на доске импровизированная взлетная полоса) наклеивают самолеты.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пригодится вам везде
В небесах и на земле.