Людмила Толстова
Конспект сюжетного физкультурного занятия на свежем воздухе в подготовительной к школе группе «Путешествие к цветку здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного физкультурного занятия на свежем воздухе
в подготовительной к школе группе
«Путешествие к цветку здоровья»
Провела инструктор по физической культуре МАДОУ «Верхнекетский детский сад»Толстова Людмила Петровна, первая категория
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия на свежем воздухе в подготовительной к школе группе „Путешествие к цветку здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах через гимнастические палки, влезанию на горку и спуск с неё; продолжать учить пользоваться схемами.
Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные : продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.
Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями, стрелки – направления, гимнастические палки (по количеству детей, бревно, горка, маска Вируса-Вредилиуса.
Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах через гимнастические палки; развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание. Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.
Инструктор. Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?
Дети. Разминку.
Инструктор. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой!
Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, подскоки, ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», бег галопом правым и левым боком, ходьба.
Упражнение на дыхание «Ветер гудит»
(на выдохе произносим «у-у-у»).
Инструктор. Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?
Дети. Да.
Инструктор. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»
Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?
Дети. Прямо!
Инструктор. Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?
Дети. Гимнастические палки.
Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?
Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.
Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?
Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.
ОРУ с гимнастической палкой
1. И. п. – о. с., палка внизу, хват сверху.
1 – палка вперёд;
2 – палка вверх;
3 – палка вперёд;
4 – И. п.
2. И. п. – ноги врозь, палка внизу.
1 – палка вверх;
2 – наклон вправо (влево);
3 – палка вверх;
4 – И. п.
3. И. п. – о. с, палка внизу, хват сверху.
1 – палка вверх, правая нога назад;
2 – И. п.
3 – палка вверх, левая нога назад;
4 – И. п.
4. И. п. – о. с, палка вниз.
1 – присесть, палка вперёд;
2 – И. п.
5. И. п. – о. с.
1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 – прыжком в И. п.
Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»
(на выдохе со звуком с-с-с).
Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место). Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?
Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка
ОВД
1. Ходьба по гимнастическим скамейкам, сохраняя равновесие.
2. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки.
3. Подъём и спуск с горки.
Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
(Входит Вирус – Вредилус)
Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля). Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.
Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (Убегает).
Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?
Дети. Чесноком.
Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.
Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Дети. Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.
Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?
Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.
Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться, нам надо подняться высоко на носочки и выйти из страны Неболейка.
(Дети на носочках выходят из зала).