Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие туда, где живет здоровье»

Миляуша Сунагатуллина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие туда, где живет здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

познавательное развитие в младшей группе

на тему: «Путешествие, где живет здоровье»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие туда, где живет здоровье“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи : вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье».

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: канат, массажная дорожка «Здоровей-ка», пластмассовые обручи, мешочек с муляжами овощей и фруктов, мешочек с предметами личной гигиены (расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, мольберт, иллюстрации

Дидактические материалы: «Вредное – полезное»

Предварительная работа: беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся, «Вредные и полезные продукты», «Средства гигиены», «Для чего нужно делать зарядку».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Александрова З. «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»

Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты», «Зимние и летние виды спорта», «Алгоритм умывания»;отгадывание загадок о средствах гигиены;

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг. Поприветствуем друг друга!

"Мы построим ровный круг. "

Воспитатель: Дети, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!»

А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)

Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в Страну Здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, отправляемся в путь:

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Воспитатель: Дети, я вижу остров! Чтобы добраться до острова, нам нужно пройти через речку, по мостику.

Подвижная игра «Ходьба по мостику (канату)»

Воспитатель: Вот и добрались мы до первого острова, который называется «Чистюлькино». Дети, посмотрите, кто живет на этом острове?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Правильно, Мойдодыр. Он оставил нам письмо: " Дорогие дети! Я очень хотел вас увидеть, но не дождался. У меня с утра очень много забот. Но я оставил для вас задание. Если выполните, то сможете пройти дальше".

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, а что это за чудесный мешочек здесь лежит? Там что – то есть, но чтоб это узнать, сначала нужно отгадать загадки Мойдодыра.

Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

В. : Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)

***

Костяная спинка, жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

В. : Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)

***

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (расческа)

В. : Расчёской… (ответы детей)

***

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

В. : Полотенцем (что делают… (ответы детей)

***

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, я - …. (мочалка)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает отгадки, достает из мешочка.

Воспитатель: Мы справились с заданием Мойдодыра и получили очень ценные советы:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.

4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.

5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.

Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально)

Воспитатель: Отлично! Теперь мы можем отправляться дальше. Становитесь друг за другом!

Хором: В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Воспитатель: Дети, я вижу следующий остров. А для того чтобы попасть на следующий остров нам нужно перепрыгнуть с одного берега на другой.

Подвижная игра «Перепрыгни с одного берега на другой»

Воспитатель: Дети, вот мы и добрались до второго острова, который называется «Витаминный».

А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Дети, у жителей Витаминного острова тоже есть для нас задание. Мы с вами на ощупь должны отгадать, что за фрукт или овощ в мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает детей по одному, дети по одному вытаскивают овощи и фрукты из мешочка, сначала отгадав их на ощупь.

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Становитесь друг за другом!

Хором: В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

А для того чтобы попасть на следующий остров нам нужно пройти по дорожке.

Ходьба по массажной дорожке «Здоровей-ка»

Воспитатель: Вот мы добрались на третий остров, который называется «Здоровячки». Дети, а вы любите спортом заниматься?

Дети: Да! Покажем жителям острова "Здоровячки", как мы умеем заниматься спортом?

Дети: Да!

Физминутка "Хомка"

Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так.

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!

Приехали!»

Воспитатель: Мы вернулись назад. Сейчас вспомним, где мы сегодня были? что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, как сохранить и укрепить здоровье

Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить. И запомним, что здоровье

В магазине не купить! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие туда, где живет здоровье»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие туда, где живет здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Сунагатуллина (УИ 563986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД