Миляуша Сунагатуллина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие туда, где живет здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательное развитие в младшей группе
на тему: «Путешествие, где живет здоровье»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие туда, где живет здоровье“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи : вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.
Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье».
Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: канат, массажная дорожка «Здоровей-ка», пластмассовые обручи, мешочек с муляжами овощей и фруктов, мешочек с предметами личной гигиены (расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, мольберт, иллюстрации
Дидактические материалы: «Вредное – полезное»
Предварительная работа: беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Вредные и полезные продукты», «Средства гигиены», «Для чего нужно делать зарядку».
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Александрова З. «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»
Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты», «Зимние и летние виды спорта», «Алгоритм умывания»;отгадывание загадок о средствах гигиены;
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг. Поприветствуем друг друга!
"Мы построим ровный круг. "
Воспитатель: Дети, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!»
А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)
Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в Страну Здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, отправляемся в путь:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Воспитатель: Дети, я вижу остров! Чтобы добраться до острова, нам нужно пройти через речку, по мостику.
Подвижная игра «Ходьба по мостику (канату)»
Воспитатель: Вот и добрались мы до первого острова, который называется «Чистюлькино». Дети, посмотрите, кто живет на этом острове?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Правильно, Мойдодыр. Он оставил нам письмо: " Дорогие дети! Я очень хотел вас увидеть, но не дождался. У меня с утра очень много забот. Но я оставил для вас задание. Если выполните, то сможете пройти дальше".
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, а что это за чудесный мешочек здесь лежит? Там что – то есть, но чтоб это узнать, сначала нужно отгадать загадки Мойдодыра.
Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)
В. : Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)
***
Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
В. : Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)
***
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь? (расческа)
В. : Расчёской… (ответы детей)
***
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
В. : Полотенцем (что делают… (ответы детей)
***
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, я - …. (мочалка)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает отгадки, достает из мешочка.
Воспитатель: Мы справились с заданием Мойдодыра и получили очень ценные советы:
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.
2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.
4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.
5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.
Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально)
Воспитатель: Отлично! Теперь мы можем отправляться дальше. Становитесь друг за другом!
Хором: В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Воспитатель: Дети, я вижу следующий остров. А для того чтобы попасть на следующий остров нам нужно перепрыгнуть с одного берега на другой.
Подвижная игра «Перепрыгни с одного берега на другой»
Воспитатель: Дети, вот мы и добрались до второго острова, который называется «Витаминный».
А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Дети, у жителей Витаминного острова тоже есть для нас задание. Мы с вами на ощупь должны отгадать, что за фрукт или овощ в мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель вызывает детей по одному, дети по одному вытаскивают овощи и фрукты из мешочка, сначала отгадав их на ощупь.
Дидактическая игра «Вредно – полезно»
Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Становитесь друг за другом!
Хором: В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
А для того чтобы попасть на следующий остров нам нужно пройти по дорожке.
Ходьба по массажной дорожке «Здоровей-ка»
Воспитатель: Вот мы добрались на третий остров, который называется «Здоровячки». Дети, а вы любите спортом заниматься?
Дети: Да! Покажем жителям острова "Здоровячки", как мы умеем заниматься спортом?
Дети: Да!
Физминутка "Хомка"
Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!
Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так.
Чуф-чуф, чуф-чуф.
Ш-ш-ш, у-у-у!
Приехали!»
Воспитатель: Мы вернулись назад. Сейчас вспомним, где мы сегодня были? что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, как сохранить и укрепить здоровье
Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить. И запомним, что здоровье
В магазине не купить! Будьте здоровы!