Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Путешествие а планету Здоровья»

Валентина Шишкина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие а планету Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Красноярская железная дорога –

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №205 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект занятия

по здоровьесбережению

с детьми средней группы

Тема

«Путешествие на планету «Здоровья»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие а планету Здоровья“» размещена в разделах

Дата проведения:

19.03.21г

Составитель: воспитатель

Шишкина Валентина Александровна

2021г

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

Закреплять элементарные знания о здоровье человека, о культурно – гигиенических правилах.

Формировать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Развивающие.

Развивать образное мышление, устойчивость внимания, слуховую память, мелкую и общую моторику.

Развивать фразовую речь в ответах на вопросы, самостоятельность суждений.

Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность).

Воспитательные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Оборудование: магнитофон, телевизор, костюм «микроба», перчаточная кукла доктор Айболит, бумажные звездочки, зеркала, медицинские маски.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, пожелаем им здоровья! (Дети говорят «Здравствуйте!»)

Воспитатель: Когда мы здороваемся, то желаем здоровья человеку, к которому обращаемся. Как вы думаете, кто такой здоровый человек? (Ответы детей)

А вы умеете беречь свое здоровье? Как вы бережете свое здоровье? (Ответы детей)

Слышится звук сирены

На экране телевизора заставка

Воспитатель: С планеты Здоровья пришла телеграмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!».

Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?

Дети: На ракете, самолёте, воздушном шаре, звездолете … .

Воспитатель: Летим на звездолёте! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замочек»

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Воспитатель: Приготовились? Взлетаем! Наш звездолёт набирает скорость.

(Дети выполняют быструю ходьбу, бег по кругу.)

Воспитатель: Внимание! Воздушные ямы! (Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. (Упражнения на расслабление мышц)

Наши тела стали лёгкими – лёгкими. Движения рук - плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолёт приземлился на планете Здоровья! Выходите!

Мимическая гимнастика.

Посмотрите вокруг: вправо – влево, вверх – вниз.

Сначала мы испугались – планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились - что нас здесь ждёт?

Мы удивились - какая чудесная планета!

Обрадовались - скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Воспитатель: Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели.

(На экране появляется изображение закрытых глаз).

Воспитатель: Что это? Посмотрите?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: Они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света.

Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Игра «Что полезно и что вредно для глаз».

(Дети рассказывают как беречь глаза)

Воспитатель: А я знаю, что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Звездочка»

Звездочку мы в руки взяли, С ней немножко поиграли.

Вдаль на звездочку смотри, Близко к носу поднеси.

Звезды вправо полетели – глазки вправо посмотрели.

Звезды влево полетели – глазки влево посмотрели.

Звездочки летают, Детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой. Раз, два, три – глаза открой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а глаза – то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Запись стук сердца. (На экране картинка – сердце бьется.)

Воспитатель: Слышите, что это?

Дети: Удары, стук сердца.

Воспитатель: Это работает сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его ещё называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело? (Ответы детей)

Воспитатель: А ещё, ребята, для нашего организма полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Медвежонок»

Вот весной медведь проснулся, Лапкой вправо потянулся,

Лапкой влево потянулся, Солнцу нежно улыбнулся.

В кулачок все пальцы сжал, Растирать всё лапкой стал:

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

А потом ладошкой пошлёпал все немножко.

Стал гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.

Воспитатель: - Молодцы, хороший получился массаж.

- Ребята, вы отдохнули и полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать. (Да)

- Посмотрите, какие интересные дорожки. Давайте по ним пройдём и посмотрим, куда они нас приведут?

Театрализованная постановка «Мы с микробами не дружим».

(Подходим к домику, нас встречают герои-дети)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете?

1 Ребенок: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось?

1 Ребенок: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Миша съел со мной.

2 Ребенок: А я чихнул!

3 Ребенок: А я вдохнул!

Воспитатель: (трогает лоб ребёнка). Какой горячий лоб! Наверное, поселился в нём чудовищный микроб.

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное - щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живёт.

Звучит музыка, вбегает Микроб. (Ребенок)

Я хитрый, ха- ха- ха быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?

Ну, а голова болит? Меня это веселит!

До чего же я пригож! Я микробушка - хорош.

Дети: Плохой, ужасный. Ты, микроб, самый опасный.

Микроб: Да я самый прекрасный. Бедный я бедный.

Дети: Ты, микроб, страшно вредный.

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану.

Воспитатель: А мы скажем: «Уходи микроб от нас!»

Ребенок: Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.

Воспитатель: Ты микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй.

Дети, выполняют упражнения под музыку. (Веселая видеозарядка)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу. И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня, ой, умираю, погибаю я.

(Микроб кашляет)

Воспитатель: Послушайте, как микроб чихает, и кашляет. Чтобы никто не заболел надо срочно принимать меры.

Дети, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете? (Ответы)

Почему здоровые люди могут заразиться от больных (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит?

Эксперимент с зеркалом «Наше дыхание».

Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Зеркало запотело). Если зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет. А сейчас, возьмите и наденьте на лицо медицинские маски. Снова подышите на зеркало. Что скажете? (Капелек нет). Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Чтобы не заразить других).

Воспитатель: А теперь давайте прогоним микроба! (Дети топают ногами, хлопают в ладоши)

- Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути.

Микроб убегает.

Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись. И в детский сад скорей вернись!

Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, Чисто дышится, легко.

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.

Айболит: Ребята, вы спасли нашу планету от микробов?

Дети: Да!

Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать. И команды выполнять!

Все дышите, не дышите! Всё в порядке отходите.

Вместе руки поднимаем, Превосходно опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить: Всем известны секреты здоровья?

Дети: Если хочешь быть здоров - закаляйся. Водой холодной по утрам умывайся.

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Айболит. Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

Воспитатель. Спасибо, Доктор Айболит! Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Дети под веселую музыку встают в круг. Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие а планету Здоровья»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 03:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие а планету Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шишкина (УИ 173426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД