Цурикова Юлия Андреевна
Конспект занятия по аппликации «Птицы у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.
Задачи:
- Расширять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц;
- учить аккуратно пользоваться клеем, работать коллективно;
- Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей;
- Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птицы у кормушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Силуэты птиц из картона (снегири, синицы, воробьи, дятлы, клесты, пластилин нужного цвета, плакат кормушки, двухсторонний скотч.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку – птичку
Воспитатель: Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»
Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.
Физминутка:
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась, как волчок (кружатся на месте)
Вот присела на минутку.
Почесала клювом грудку (присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
Дети: Воробьи, снегири, дятлы, клёсты.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте для синичке сделаем друзей.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе силуэты птиц и пластилин.
Воспитатель: Давайте разберем у кого какая птичка? (1 стол – снегири, 2 стол – синички, 3 стол – воробьи, 4 стол – клёсты, 5 стол – дятлы.)
Воспитатель: А теперь разберем что есть у каждой птички?
Голова, которая плавно переходит в туловище, а затем в хвост, крылышко и грудка.
А теперь приступаем. Берем небольшой кусочек пластилина нужного цвета, и начинаем пальчиком размазывать.
(Показ действий)
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Давайте мы их угостим, посадим на кормушку, а там столько вкусных зернышек, крошек и семечек.
Дети клеят готовые силуэты птиц на кормушку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птичек на ней разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.