Елизавета Вечкаева
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы – наши друзья»
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания детей о птицах.
- Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.
- Словарь: зимующие, перелетные, скворцы, скворечники, стрижи.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Ход занятия
Воспитатель:
Травка зеленеет,солнышко блестит,
Публикация «„Птицы — наши друзья“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
Ласточка с весною в сени к нам летит. |
Воспитатель спрашивает 3-4 человек. Оценивает ответы.
Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют. (Просит ребенка выбрать птиц и разложить картинки на стенде). Правильно. Как можно всех этих птиц назвать, одним словом?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему эти птицы не улетают? – Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна.
Один из детей рассказывает стихотворение про ворону.
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой. А уж в воздухе вешние звоны Даже дух занялся у вороны. Вдруг запрыгала в бок глупым скоком. Вниз на землю глядит она боком, Что блестит под снежною травкой? Вот желтеет под серою лавкой. Прошлогодние, мокрые строжки Это все у вороны – игрушки. А уж так- то ворона довольна, Что весна и дышать ей привольно. |
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна – И не страшна будет им зима. Разве можно забывать, улететь могли. Но остались зимовать за одно с людьми. |
Почему они не остаются зимовать? – Исчезают насекомые, которыми они питаются - вот и летят они туда, где есть корм, в теплые края.
-Расскажите,кто прилетает первым? – Грачи.
Дети рассказывают о грачах и других птицах.
Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? – Перелетные.
- Птиц вы назвали, а загадки друг другу можете загадать?
Дети загадывают сами загадки.
Большой, черный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач)
Кто без адреса письма носит (Голубь)
Родился в желтой шубке – прощайте две скорлупки. (Цыпленок)
Воспитатель предлагает игру- загадку. Вызывает троих детей. Вручает им пакеты с картинками. Задание: выложить картинку быстро и рассказать о птичке на картинке. Воспитатель оценивает в рассказе то, как дети описали внешний вид и повадки птицы.
Воспитатель: Вспомните пословицы о птицах.
Сорока стрекочет – гостей пророчет.
Выше солнца сокол не летает.
Глупа та птица, что гнезда не вьет.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Воспитатель: А приметы кто может назвать?
Ласточка высоко летает, к сухой погоде.
Поздний отлет – к поздней зиме.
Воспитатель предлагает детям изобразить птиц под музыку.
- Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.
Рассказы детей.
Воспитатель: Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай.
Птицы – наши друзья. А мы друзья птиц.
Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе –
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.
Сделай гнездышки – домишки на ветвях для птичек малых.
Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,
Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!
Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.
Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе-
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.