ольга спиридонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
Автор воспитатель
Спиридонова О. С
2021
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Почемучки»
Открытое занятие по развитию речи
Образовательные задачи:
-уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;
-формировать представления о необходимости проявлять участие в жизни птиц;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы»;
-активизировать в речи названия зимующих птиц;
Развивающие задачи:
-развивать слуховое восприятие;упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; продолжать развивать компоненты речи; обогащать словарный запас тематических слов: кормушка,птичья столовая;
-развивать и уточнять знание цветов;
-продолжать развивать умения и навыки детей составлять и аккуратно наклеивать части аппликации; закреплять умения пользоваться клеем-карандашом и салфеткой;
-развивать зрительную память, внимание, координацию движений;
-продолжать формировать создание положительного эмоционального настроения и снятие психоэмоционального напряжения через дыхательную гимнастику;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе;
-продолжать воспитывать самостоятельность;
-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; эмоциональную отзывчивость,умение радоваться достигнутому результату.
1. Орг/момент
Дети с воспитателем заходят в группу. Проходят в центр природы. Звучит нарезка роликов «звуки леса зимой».
В. : Ребята,послушайте какие красивые и интересные звуки мы слышим (Рамадан послушает, Матвей послушает, Вика)
-Действительно, это птичьи голоса! Посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птица (ответы детей) Почему, ребята, вы думаете что это синичка (пассивных детей выводим на диалог-Аня, Влад,Никита,Рита)
-Правильно,эта птица называется Синица. А ласково Синичка. Давайте скажем правильно это слово (дети с воспитателем артикуляционно проговаривают слово). Синицы остаются зимовать в родных краях и ищут пропитание себе для проживания. Как мы называем птиц,которые остаются зимовать,ребята (ответы детей,похвала)
В. :Дети, мне кажется Синичка очень грустная. Почему,ребята (ответы детей,поощрение).
Дети делают предположения. Для того,чтобы подвести детей к выполнению задания,воспитатель загадывает загадку.
2. Основная часть.
В. : Давайте я вам прочитаю загадку, а вы послушаете:
Избушка новая,
Для всех столовая
Зовёт обедать,
Крошек отведать (ответы детей-кормушка)
В. : Правильно, дети. Кормушки нужны для зимующих птиц. Синицы как и все зимующие птицы относятся к тем птицам, кто может найти себе пропитание на период сильных морозов. А если пропитания не будет -птицы замёрзнут от голода и от холода. Поэтому люди помогают птицам и строят кормушки,ещё их называют птичьистоловые.
-Продолжим наш путь. Давайте подойдём к доске, рассмотрим картинку. Что изображено на картинке (кормушка).Какая она (большая)Из каких частей состоит наша птичья столовая? (крышатреугольная,опоры прямоугольные,дно кормушки-квадратное).
- Синичка попросила построить кормушки для неё и её друзей, поэтому она была такой грустной. Мы можем ей помочь, ребята? Смастерим птичьи столовые (ответы детей)
- Дети, перед тем, как приступить к работе, давайте развеселим нашего пернатого друга и поиграем вместе с ним в пальчиковую игру «Синичка»!
Шустрая синичка (машем двумя ладонями,изображая синичку)
Села на кормушку (указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку)
Пропищала тоненько:
«Жду я тут подружку»! (упражнение «клювик» двумя руками)
В. : Молодцы,ребята! Давайте немного отдохнём,присаживайтесь на свои стульчики. Я приготовила для вас сюрприз! Под стульчиками, у каждого из вас есть карточки. Рассмотрите их внимательно, расскажите что на карточках изображено и какого цвета (ответы детей).( формируются команды: с желтым цветом и с красным цветом).
-И теперь мы поделимся на 2 команды. Каждая команда садится за свой стол. Команда с кормушками жёлтого цвета будут самостоятельно вырезать и наклеивать детали птичьей столовой. А команда,у кого кормушки красного цвета будут сразу наклеивать готовые детали кормушки.
-Внимание на мольберт! Ребята,смотрите,сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине.
-Какую геометрическую фигуру я взяла, Никита (ответы детей)
-Беру два прямоугольника и ставлю их ровно по краям дна кормушки.
-Матвей, какие фигуры я поставила на квадратное дно кормушки (ответы детей)
-Осталась последняя деталь, как она называется? (крыша). Беру треугольник и ставлю его на прямоугольные опоры, чтобы края треугольника крепко держались.
-А теперь, ребята из команды с жёлтыми кормушками вырезают детали. Команда с красными кормушками составляют и строят у себя на листах кормушку, без клея. Получается кормушка?
-Какую геом/фигуру мы положили внизу? Какую на самый верх листа? приступаем к работе.
-Покажите, как вы будете держать кисточку? Пальчик указательный у нас стучит? (упражнение «клювик») Клея будем набирать чуть-чуть,чтобы аккуратно приклеить части.
-Для чего нам нужны салфетки (ответы детей)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под мелодию «пение птиц».
3. Рефлексия.
В. : Молодцы, кто закончил –подходят ко мне,будем оформлять выставку.
-Ребята, получилось у нас сделать кормушки? Зачем мы это делали? Какое задание было для вас самым трудным (ответы детей)
Воспитатель разворачивает мольберт, на одной из сторон которого был расположен образец кормушки. Другая сторона с рассаженными птицами на ветке.
- Давайте рассадим в наши кормушки друзей Синички, которые сразу прилетели, когда увидели как мы, люди, помогаем птицам (дети рассаживают заранее вырезанных зимующих птиц по кормушкам)
-Синичка очень довольна,что у него и его друзей есть столовая,где можно найти пропитание.
-А ещё,Синичка приготовила для нас сюрприз,в знак благодарности!
-Хотите узнать, какой (ответы детей)
Воспитатель достаёт домик с птичками-свиристелками - дети делают дыхательную гимнастику с пением птиц. А Синичка прощается и улетает. После проведения дыхательной гимнастики, каждый воспитанник убирает за собой рабочее место. Дежурные под руководством воспитателя моют птичек – свиристелок и раскладывают материал в центре Изо.