Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Птичья столовая»

ольга спиридонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности

Автор воспитатель

Спиридонова О. С

2021

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Почемучки»

Открытое занятие по развитию речи

Образовательные задачи:

-уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;

-формировать представления о необходимости проявлять участие в жизни птиц;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности „Птичья столовая“» размещена в разделах

-закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы»;

-активизировать в речи названия зимующих птиц;

Развивающие задачи:

-развивать слуховое восприятие;упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; продолжать развивать компоненты речи; обогащать словарный запас тематических слов: кормушка,птичья столовая;

-развивать и уточнять знание цветов;

-продолжать развивать умения и навыки детей составлять и аккуратно наклеивать части аппликации; закреплять умения пользоваться клеем-карандашом и салфеткой;

-развивать зрительную память, внимание, координацию движений;

-продолжать формировать создание положительного эмоционального настроения и снятие психоэмоционального напряжения через дыхательную гимнастику;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе;

-продолжать воспитывать самостоятельность;

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; эмоциональную отзывчивость,умение радоваться достигнутому результату.

1. Орг/момент

Дети с воспитателем заходят в группу. Проходят в центр природы. Звучит нарезка роликов «звуки леса зимой».

В. : Ребята,послушайте какие красивые и интересные звуки мы слышим (Рамадан послушает, Матвей послушает, Вика)

-Действительно, это птичьи голоса! Посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птица (ответы детей) Почему, ребята, вы думаете что это синичка (пассивных детей выводим на диалог-Аня, Влад,Никита,Рита)

-Правильно,эта птица называется Синица. А ласково Синичка. Давайте скажем правильно это слово (дети с воспитателем артикуляционно проговаривают слово). Синицы остаются зимовать в родных краях и ищут пропитание себе для проживания. Как мы называем птиц,которые остаются зимовать,ребята (ответы детей,похвала)

В. :Дети, мне кажется Синичка очень грустная. Почему,ребята (ответы детей,поощрение).

Дети делают предположения. Для того,чтобы подвести детей к выполнению задания,воспитатель загадывает загадку.

2. Основная часть.

В. : Давайте я вам прочитаю загадку, а вы послушаете:

Избушка новая,

Для всех столовая

Зовёт обедать,

Крошек отведать (ответы детей-кормушка)

В. : Правильно, дети. Кормушки нужны для зимующих птиц. Синицы как и все зимующие птицы относятся к тем птицам, кто может найти себе пропитание на период сильных морозов. А если пропитания не будет -птицы замёрзнут от голода и от холода. Поэтому люди помогают птицам и строят кормушки,ещё их называют птичьистоловые.

-Продолжим наш путь. Давайте подойдём к доске, рассмотрим картинку. Что изображено на картинке (кормушка).Какая она (большая)Из каких частей состоит наша птичья столовая? (крышатреугольная,опоры прямоугольные,дно кормушки-квадратное).

- Синичка попросила построить кормушки для неё и её друзей, поэтому она была такой грустной. Мы можем ей помочь, ребята? Смастерим птичьи столовые (ответы детей)

- Дети, перед тем, как приступить к работе, давайте развеселим нашего пернатого друга и поиграем вместе с ним в пальчиковую игру «Синичка»!

Шустрая синичка (машем двумя ладонями,изображая синичку)

Села на кормушку (указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку)

Пропищала тоненько:

«Жду я тут подружку»! (упражнение «клювик» двумя руками)

В. : Молодцы,ребята! Давайте немного отдохнём,присаживайтесь на свои стульчики. Я приготовила для вас сюрприз! Под стульчиками, у каждого из вас есть карточки. Рассмотрите их внимательно, расскажите что на карточках изображено и какого цвета (ответы детей).( формируются команды: с желтым цветом и с красным цветом).

-И теперь мы поделимся на 2 команды. Каждая команда садится за свой стол. Команда с кормушками жёлтого цвета будут самостоятельно вырезать и наклеивать детали птичьей столовой. А команда,у кого кормушки красного цвета будут сразу наклеивать готовые детали кормушки.

-Внимание на мольберт! Ребята,смотрите,сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине.

-Какую геометрическую фигуру я взяла, Никита (ответы детей)

-Беру два прямоугольника и ставлю их ровно по краям дна кормушки.

-Матвей, какие фигуры я поставила на квадратное дно кормушки (ответы детей)

-Осталась последняя деталь, как она называется? (крыша). Беру треугольник и ставлю его на прямоугольные опоры, чтобы края треугольника крепко держались.

-А теперь, ребята из команды с жёлтыми кормушками вырезают детали. Команда с красными кормушками составляют и строят у себя на листах кормушку, без клея. Получается кормушка?

-Какую геом/фигуру мы положили внизу? Какую на самый верх листа? приступаем к работе.

-Покажите, как вы будете держать кисточку? Пальчик указательный у нас стучит? (упражнение «клювик») Клея будем набирать чуть-чуть,чтобы аккуратно приклеить части.

-Для чего нам нужны салфетки (ответы детей)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под мелодию «пение птиц».

3. Рефлексия.

В. : Молодцы, кто закончил –подходят ко мне,будем оформлять выставку.

-Ребята, получилось у нас сделать кормушки? Зачем мы это делали? Какое задание было для вас самым трудным (ответы детей)

Воспитатель разворачивает мольберт, на одной из сторон которого был расположен образец кормушки. Другая сторона с рассаженными птицами на ветке.

- Давайте рассадим в наши кормушки друзей Синички, которые сразу прилетели, когда увидели как мы, люди, помогаем птицам (дети рассаживают заранее вырезанных зимующих птиц по кормушкам)

-Синичка очень довольна,что у него и его друзей есть столовая,где можно найти пропитание.

-А ещё,Синичка приготовила для нас сюрприз,в знак благодарности!

-Хотите узнать, какой (ответы детей)

Воспитатель достаёт домик с птичками-свиристелками - дети делают дыхательную гимнастику с пением птиц. А Синичка прощается и улетает. После проведения дыхательной гимнастики, каждый воспитанник убирает за собой рабочее место. Дежурные под руководством воспитателя моют птичек – свиристелок и раскладывают материал в центре Изо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группеФотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группе Цель ; Закреплять умение изображать птичек разными способами аппликации; Задачи ; - продолжить совершенствовать умения и навыки в работе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Птичья столовая»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем ольга спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД