Светлана Ефимова
Организация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, не простой этап в жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Это вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, то есть адаптация. Для того чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и были организованы группы кратковременного пребывания в ДОУ.
В чем же ее особенности и достоинства и зачем нужна подобная форма воспитания?
Публикация «Организация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ» размещена в разделах
Во-первых, группа кратковременного пребывания в детском саду отличается от обычной ясельной тем, что ребенок не получает психологической травмы из-за расставания с мамой. Ведь именно с ней он поначалу посещает дошкольное учреждение, постепенно привыкая к своим новым друзьям, воспитателям, занимаясь интересными и подходящими для его возраста делами. Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь несколько часов в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности. В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей. В-четвертых, нельзя забывать и о маме, которая может со спокойной душой оставить ребенка на профессионалов и за те же несколько часов успеть заняться своими делами.
Основные цели организации работы педагогов в группе кратковременного пребывания : осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду; содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения; развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей при взаимодействии с ними с целью создания необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка.
Задачи групп кратковременного пребывания в детском саду :
Главные из них: укрепление физического и психического здоровья малышей; формирование эмоциональной устойчивости с учетом физиологических особенностей детей; расширение кругозора, соответствующее возрасту развитие способностей; помощь детям в адаптации к конкретному учреждению; формирование средств и способов общения со сверстниками и взрослыми; работа с родителями, ознакомление их с необходимыми видами деятельности.
Группа кратковременного пребывания в детском саду во всех отношениях оказывает огромную помощь родителям в правильном и соответствующем воспитании детей.
Педагоги проводят с детьми игры, которые направлены на развитие мышления, речи, мелкой моторики, воображения, памяти, восприятия. Кроме того, с малышами работают музыкальный руководитель и психолог.
Группа кратковременного пребывания в ДОУ – это не просто веселое и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза для детей, и для их родителей.