Виктория Устимчук
Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе
Тема: «Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС»
Актуальность:
Необходимость комплексной психолого-педагогической работы с детьми по ознакомлению с миром профессий взрослых очевидна. Вопросы ранней профориентации являются современным запросом правительства РФ. Говорить о формировании профессиональных компетенций у дошкольников не приходится, так как в столь раннем возрасте могут сформироваться лишь предпосылки. Но именно ранняя профориентационная деятельность формирует эти предпосылки таким образом, что в подростковом и юношеском возрасте ребёнок не будет испытывать проблем в самоопределении. То, что ребёнок испытывает через игру и взаимодействие в целенаправленной деятельности со взрослыми в дошкольном детстве, закладывается в долговременную память через непроизвольное восприятие и яркие эмоции, и может быть извлечено в любом возрасте на протяжении всей жизни, как одно из ярких и приятных воспоминаний.
Публикация «Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС» размещена в разделах
Цель: использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и приёмов по формированию первоначальных представлений у дошкольников о мире профессий.
Задачи:
1. Обогатить и конкретизировать представления о психолого-педагогических приёмах формирования у дошкольников представлений о мире профессий;
2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию ранней профориентации
3. Разработать рекомендации и консультации родителям по вопросам ранней профориентации.
4. Представить опыт работы по теме на семинаре для педагогов ДОУ.
Предполагаемый результат : используемые психолого-педагогические приёмы способствуют формированию первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей, миром профессий, включению в доступную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретению допрофессиональных способностей (умение планировать деятельность, выполнять простейшие трудовые операции по плану, по алгоритму, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать с партнерами, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).
Перспективный план работы
Разделы плана:
1. Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) Изучение учебно-методической литературы:
1. Алешина Н. М. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», Москва: Просвещение, 2005;
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М. : Просвещение
3. Климов Е. А. «психология профессионального самоопределения», Ростов-на-Дону, 2006;
4. Кондрашов В. П. «Введение дошкольников в мир профессий», Москва: изд-во «Николаев», 2004;
5. Козлова С. А. «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников», Москва, 2002.
2. Этап – внедрение в практику.
3. Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
План самообразования
Месяц Содержание работы Форма отчётности
сентябрь Изучение методической литературы Изучение и подбор литературы
октябрь Оформление маркеров игрового пространства Дидактические материалы
ноябрь Анкетирование и разработка информационных буклетов, консультации для родителей по ранней профориентации дошкольников Информационные буклеты, анкета
декабрь Совместное изготовление с детьми дидактических игр «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Назови предмет, которого не хватает» Дидактические игры
январь Создание презентаций PowerPoint по формированию у дошкольников представлений о мире профессий. Публикация в сети Интернет
февраль Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…» Конспект педагога, Презентация PowerPoint
март Изготовление книжек –самоделок «Все профессии важны, все профессии нужны…» Выставка работ
апрель Оформление отчета по теме самообразования: «Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС» Презентация опыта, фотоотчёт