МААМ-картинки

Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС

Виктория Устимчук
Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе

Тема: «Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС»

Актуальность:

Необходимость комплексной психолого-педагогической работы с детьми по ознакомлению с миром профессий взрослых очевидна. Вопросы ранней профориентации являются современным запросом правительства РФ. Говорить о формировании профессиональных компетенций у дошкольников не приходится, так как в столь раннем возрасте могут сформироваться лишь предпосылки. Но именно ранняя профориентационная деятельность формирует эти предпосылки таким образом, что в подростковом и юношеском возрасте ребёнок не будет испытывать проблем в самоопределении. То, что ребёнок испытывает через игру и взаимодействие в целенаправленной деятельности со взрослыми в дошкольном детстве, закладывается в долговременную память через непроизвольное восприятие и яркие эмоции, и может быть извлечено в любом возрасте на протяжении всей жизни, как одно из ярких и приятных воспоминаний.

Публикация «Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС» размещена в разделах

Цель: использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и приёмов по формированию первоначальных представлений у дошкольников о мире профессий.

Задачи:

1. Обогатить и конкретизировать представления о психолого-педагогических приёмах формирования у дошкольников представлений о мире профессий;

2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию ранней профориентации

3. Разработать рекомендации и консультации родителям по вопросам ранней профориентации.

4. Представить опыт работы по теме на семинаре для педагогов ДОУ.

Предполагаемый результат : используемые психолого-педагогические приёмы способствуют формированию первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей, миром профессий, включению в доступную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретению допрофессиональных способностей (умение планировать деятельность, выполнять простейшие трудовые операции по плану, по алгоритму, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать с партнерами, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).

Перспективный план работы

Разделы плана:

1. Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) Изучение учебно-методической литературы:

1. Алешина Н. М. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», Москва: Просвещение, 2005;

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М. : Просвещение

3. Климов Е. А. «психология профессионального самоопределения», Ростов-на-Дону, 2006;

4. Кондрашов В. П. «Введение дошкольников в мир профессий», Москва: изд-во «Николаев», 2004;

5. Козлова С. А. «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников», Москва, 2002.

2. Этап – внедрение в практику.

3. Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

План самообразования

Месяц Содержание работы Форма отчётности

сентябрь Изучение методической литературы Изучение и подбор литературы

октябрь Оформление маркеров игрового пространства Дидактические материалы

ноябрь Анкетирование и разработка информационных буклетов, консультации для родителей по ранней профориентации дошкольников Информационные буклеты, анкета

декабрь Совместное изготовление с детьми дидактических игр «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Назови предмет, которого не хватает» Дидактические игры

январь Создание презентаций PowerPoint по формированию у дошкольников представлений о мире профессий. Публикация в сети Интернет

февраль Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…» Конспект педагога, Презентация PowerPoint

март Изготовление книжек –самоделок «Все профессии важны, все профессии нужны…» Выставка работ

апрель Оформление отчета по теме самообразования: «Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС» Презентация опыта, фотоотчёт

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 22:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Устимчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД