Светлана Назарова
Проведение предметных недель для учащихся школ с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Проведение предметных недель для учащихся школ с ОВЗ
(из опыта работы учителя географии Назаровой С. В.)»
Многие трудности, испытываемые детьми в процессе обучения, связаны с дефектами интеллектуального развития.
Наибольшая нагрузка приходится на мыслительную сферу. Даже небольшие затруднения, которые возникают у ребенка в этой области, как по цепной реакции «обнажают» имеющиеся у него нарушения в других сферах психики. Резко падает уровень учебной мотивации, проявляются негативные стороны характера, появляются отрицательные эмоции, снижается уровень
произвольного внимания, а значит, и объем запоминаемого материала.
Темочки:
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Поэтому активизировать познавательную деятельность обучающихся - это
значит, прежде всего, активизировать их мышление.
В целях поддержки интереса к предмету в школе проводятся предметные недели, где каждый ученик может проявить свои способности.
Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней большинства учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников, развитию творческих способностей.
Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для обучающихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, разнообразить, дополнять его и тем самым повышать уровень образования обучающихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.
Можно выделить следующие задачи предметной недели :
• вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
• повышение интереса детей к изучаемым учебным дисциплинам;
• расширение кругозора
Задача предметной недели– это комплексное сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности обучающихся и педагогическому замыслу. Во время недели проводиться конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, экскурсии и многое другое.
В нашей школе традиционно проводится предметная неделя гуманитарного цикла. В этом году неделя посвящена теме : «Культурное наследие народов России».
Разработан и реализован план мероприятий, индивидуальных консультаций и занятий по подготовке учащихся к предметной неделе, в ходе которых каждый ученик проявил себя.
Подготовлены стендовые выставки по ИЗО «Народные костюмы народов России»; ОСЖ «Национальные блюда»; выставка лучших рефератов; словарных тетрадей; контрольных работ, подготовлены тематические уроки и презентации. Подготовка стимулировала и организовывала детей, повышая учебную мотивацию.
Темы уроков и мероприятия:
Русский язык и чтение: «Архаизмы историзмы», «История устаревших слов», устное народное творчество, «Почему ушли слова?», встреча с участниками и победителями городских конкурсов.
Природоведение и биология: «Памятники природы Челябинской области», посещение областного краеведческого музея, посещение музея медицины.
География и изобразительное искусство: «Культурные традиции народов России»
История: «Страна городов. Аркаим»
Мною было подготовлено и проведено открытое мероприятие «Фестиваль народов России». Учащиеся 9 классов самостоятельно выбрали для изучения страну, союзницу СНГ. Работать можно было как самостоятельно, так и объединившись в группы. Необходимо было подготовить сообщение о стране по плану:
1. Название страны, флаг (значение цветов, столица.
2. История образования страны, история сотрудничества и дружбы с Россией.
3. Географическое положение страны, рельеф, климат, полезные ископаемые.
4. Экономическое положение, развитые сферы производства.
5. Культурное наследие страны (архитектурные памятники, люди прославившие страну).
6 Обычаи, традиционное искусство, национальная музыка, национальный костюм.
Сообщения получились очень красочные и эмоциональные. Дети увлеченно, с азартом в течении двух недель готовились к празднику. Особенно ребятам понравилась практическая часть мероприятия, на которой мы попытались освоить элементы национальных танцев: русский хоровод, грузинская лизгинка, башкирская кукушечка.
С особым воодушевлением ученики рассказывали о национальных блюдах, проводили дегустацию и делились рецептами. Учащиеся публично выступали перед гостями и отвечали на появившиеся вопросы.
Таким образом, опыт проведения предметных недель подтвердил, что учащиеся с ОВЗ вовлекаются в самостоятельную творческую деятельность, повысился интерес к учебным дисциплинам, расширился кругозор, ученики получили метапредметные знания, которые выходят за рамки учебных дисциплин.